Решение генетических задач
Документы для скачивания
Открытый урок по биологии 11 классна тему: “ Решение генетических задач”
Цель урока: Закрепить умения решать генетические задачи. Отработать прием применения 1, 2, 3 закона Менделя при решении задач. Повторить генетические термины.
Оборудование: таблицы, карточки с задачами, учебник, тетради.
Ход урока
- Проверить готовность класса к работе
Вопросы:1. Что такое генотип?2. Что такое фенотип?3. Какой признак называют доминантным?4. Какой признак называют рецессивным?5. Какой организм называют гомозиготным?6. Какой организм называют гетерозиготными?7. Сформулируйте 1 закон Менделя.8. Сформулируйте 2 закон Менделя.9. Сформулируйте 3 закон Менделя.
Задача №1 (устно)
Ген А определяет темный цвет волос, ген а - светлый. Определите фенотипы людей с генотипами: Аа, АА, аа. Свой ответ поясните.
Задача №2
Рассмотрите рисунок и определите по каким признакам различаются родительские формы гороха. Почему данный вид скрещивания называют дигибридным? Запишите фенотипы и генотипы родительских форм. Какая форма и окраска семян доминирует у особей в первом поколении? Сколько типов гамет образуют родительские формы? Гибриды первого поколения?
Задача №3
Рассмотрите рисунок. Проведите генотипический и фенотипический анализ потомства. Существует ли в данном случае зависимость наследования одного признака от другого?
ААВВ |
ААВв |
АаВВ |
АаВв |
ААВв |
ААвв |
АаВв |
Аавв |
АаВВ |
АаВв |
ааВВ |
ааВв |
АаВв |
Аавв |
ааВв |
аавв |
Задача №4 (самостоятельно)
Серый цвет шерсти кроликов доминирует над белым, короткий ворс над длинным. Определите фенотипы и генотипы первого и второго поколения?
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий