Дыхание растений
Документы для скачивания
Открытый урок по биологии в 6 классена тему: ”Дыхание растений”
Образовательная цель: Сформировать представление учащихся о дыхании растений. Показать различия и взаимосвязи процессов дыха-ния и фотосинтеза. Познакомить с новым термином дыхание.
Развивающая цель: Развивать умения у учащихся получать ответы на вопросы с помощью опытов и объяснять их результаты.
Воспитательная цель: Показать необходимость бережного от-ношения к природе. Обратить внимание на необходимость сохранения чистоты воздуха.
Оборудование: таблицы, карточки с терминами, карточки- счетчики, дидактический материал, магнитная доска, опыты (заложенные во внеурочное время), учебник, тетради.
Тип урока: урок- игра “Покорение вершины знаний”
Ход урока:
- ( Работа с терминами.)В импровизированном рюкзачке находятся карточки с названиями основных терминов и понятий прошедших тем, которым учащиеся должны дать четкие устные формулировки. (за каждый термин начисляется один балл)
Термины:
УстьицаХлоропластыМинеральные веществаОрганические веществаФотосинтез
- 2. Почему йод не окрашивает в синий цвет белую каемку листа окаймленной герани? (5 баллов)3. Из каких веществ образуется сахар в зеленых листьях растений? (5 баллов)4. Какой опыт показывает, что наземные растения на свету поглощают углекислый газ и выделяют кислород? (5 баллов)5. Какие типы питания растений вы знаете? (5 баллов)
Какой газ при дыхании поглощается? |
Какой газ при дыхании выделяется? |
Какой газ поддерживает горение? |
Пасмурно |
Пасмурно |
Пасмурно |
Ясно |
Ясно |
Ясно |
Рисунок на доске.
- При восхождении на вершину знаний мы будем вести записи.Вопросы:1. Чем живая природа отличается от неживой?2. Какие процессы жизнедеятельности свойственны растениям?Вывод: растения как и все живые организмы дышат.
1 высота. Камнепад
ЗАДАНИЕ: Прочитайте раздел ”Как протекает процесс дыхания” стр. 153 и ответьте на вопросы:1. Какое значение имеет дыхание?2. Как протекает процесс горения?3. В чем сходство между процессом горения и дыханием?4. В чем отличие дыхания от горения?5. Для чего нужна растению выделившаяся энергия?За каждый ответ начисляется по 3 балла.
2 высота. Снежная лавина
Все ли органы растения дышат? Ответить на этот вопрос помогут опыты.(Учитель показывает опыты)ЗАДАНИЕ: Сделайте правильный вывод по поставленному опыту. (5 баллов)
Привал “Ну и ну!”
Учащиеся читают заготовленный заранее дополнительный текст.
2 высота. Снежная лавина (продолжение)
Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. (объяснение учителя)
ЗАДАНИЕ: Заполните таблицу. (за каждый правильный ответ 2 балла)
Признаки процесса Фотосинтез Дыхание1. Где происходит? В клетках, содержа-щих хлоропласты.2. Какой газ поглощается? Углекислый газ3. Какой газ выделяется? Кислород4. Что происходит с орга-ническими веществами? Образуются5. Необходима ли для протекания процесса све-товая энергия? Да6. Энергия Накапливается
3 высота. Ледовая трещина.
Учащиеся отвечают на вопросы теста (за каждый ответ 6 баллов)
ЗАДАНИЕ: Из приведенных ниже выберите признаки характеризующие фотосинтез и дыхание.А. Происходит во всех клетках.Б. Протекает только на свету.В. Поглощается углекислый газ и выделяется кислород.Г. Поглощается кислород и выделяется углекислый газ.Д. Происходит в клетках с хлоропластами.Е. Протекает на свету и в темноте.Ж. Органические вещества образуются.З. Органические вещества расщепляются до минеральных.
Фотосинтез:Дыхание:
Ответы: фотосинтез Б В Д Ж; дыхание А Г Е З.
- параграф 35 стр. 153- 155
Оценка “5” (покорение вершины) ................ балловОценка ”4” (3 высота) ................. балловОценка “3” (2 высота) ................. балловОценка “2” (1 высота) ................. баллов
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий