Свалка по имени Земля” Экологический эрудицион в 9-11 классе
Документы для скачивания
“ Свалка по имени Земля” Экологический эрудицион в 9-11 классе
Ведущий.Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую всех собравшихся в этом зале. Наш эрудицион необычный - он экологический и посвящен одной из самых актуальных тем- загрязнению планеты Земля.
Сегодняшнее население Земли - общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается
20 т сырья, правда, большая его часть - 97% -идет... в отходы. Львиная доля потребления, а значит и отходов, приходится лишь на несколько десятков развитых стран. Более того, современная экономика поощряет расточительство. 20 лет назад автомобили пробегали 250 тыс. км практически без поломок, а сегодня если на спидометре машины 120 тыс. км, она кандидат на свалку. Новые виды товаров, новые марки - покупай, покупай, покупай... А старые вещи выкидываются.
Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности. Вопрос “Куда деть мусор?” становится все актуальнее. И мы попробуем ответить на него.
Ученица.Моя планета - человеческий дом.
Ну как ей жить под дымным колпоком,
Где сточная канава - океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!
УченикВот она летит, маленькая какая!
Вот она грустит, в думы свои вникая,
Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,
Все еще живет! Все еще людям верит!
Вот она плывет сквозь грозовую полночь,
Всех людей зовет, просит придти на помощь!
Ведущий.Сегодня в нашей игре принимает участие команда ............................................... 9 класса и команда .................................... 10-11 класса. (команды приветствуют друг друга, ведущий знакомит участников эрудициона с правилами игры. )
1 тур. “Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек”
Команды получают по три таблички - указателя с цифрами 1. 2. 3. На каждый задаваемый вопрос ведущий дает три варианта ответа. По сигналу ведущего команды поднимают табличку с номером ответа.
Вопросы:
? Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
- Пластмасса.
? Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:
- Нью-Йорка.
? Какая отрасль промышленности во Франции считается самой акктивной и процветающей:
- Переработка мусора.
? Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
- Рассортировать.
? Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:
- Сжечь при специальных условиях.
? Первоочередная забота при выборе места свалки:
- Защита поверхности земли и грунтовых вод.
? Появление “партизанских” свалок влечет за собой:
- Изменение климатических условий (температура, влажность).
? Основа для разработки санитарных норм, а также для решений об открытии или остановке того или иного производства:
- Предельно допустимая концентрация вещества.
? Вредные выбросы оказывают влияние:
- Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение “увидело свет”.
? Самая страшная “добавка” к воде:
- Пестициды.
? Какую страну называют “мусорным ящиком Европы”:
- Британию.
? Более половины общего количества отходов в странах Европеского экономического сообщества приходится:
- На сельское хозяйство.
? Какие из радиоктивных отходов целеноправленно рассеивают в окружающую среду:
- Газы.
? Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающим в окружающую среду:
- Рециркуляция (повторное использование отходов).
? Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
- 100 лет и более.
? Выброшенную бумагу “съедят” невидимки- микробы:
- 1-2 года.
2 тур. Не спешите выбрасывать свое будущее.
“Устами младенца.”
Задача команд:попытаться понять, что имели в виду дети. Побеждает та команда, которая верно назове отходы. Если команда дает неверный ответ, из дальней шей борьбы в этом туре она выбывает.
( Навоз)
(Пластмасса)
(Бумага)
(Стекло)
(Шум)
(Газовые отходы)
(Металлолом)
(Сажа)
(Машинное масло)
3 тур “Народная мудрость.”
Командам выдаются конверты с пословицами.
Задание. Составить правильно пословицы. Каков новый экологический смысл в этих пословицах?
Репу да горохне сей подле дорог.
Пока гром не грянетмужик не перекрестится.
Ложка дегтяпортит бочку меда.
Черного кобеляне отмоешь до бела.
Лес рубятщепки летят.
Не плюй в колодец пригодится воды напится.
4 тур. Что может сделать один?
Каждой из команд задаются вопросы. Надо продолжить сказанное, закончить фразу.
- Пишите на обеих сторонах листа бумаги, используйте больше материалов... (из переработанной макулатуры).
- Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно... (использовать много раз, сдать в магазин).
- Не покупай больше, чем может ... (понадобиться тебе).
- Экономь электроэнергию и горючее; если можно больше пользуйся общественным... (транспортом).
- Одежду, которую ты уже не носишь, можно ... (отдать нуждающимся).
- Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут ... (кому-то понадобится).
- Узнай, где поблизости есть пункт по приему макулатуры, и ... (сдай туда использованную бумагу).
- Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки ... (вымой их и сомни).
- Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую (можно сдать).
- Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для ... (приготовления удобрений).
- Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически ... (не разлагается в природе).
- Почини и исправь вещь вместо того, чтобы ... (ее выбрасывать).
5 тур. Экология в сказках.
- Как с точки зрения охраны окружающей среды выглядят такие сказки:
“Сестрица Аленушка и братец Иванушка.”
“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.”
6 тур. Домашнее задание.
Команды поют песни с антиэкологическим содержанием.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий