“Чудо - дерево” игра по биологии, географии и экологии для учащихся 5 - 7 классов
Документы для скачивания
“Чудо - дерево”
игра по биологии, географии и экологии
для учащихся 5 - 7 классов
Цель: Выявление и формирование знаний по биологии, географии и экологии у школьников, глубины и широты их мышления, интереса к предметам.
Форма проведения: игра -викторина.
Участники: Учащиеся 5, 6, 7 классов.
Оборудование: комнатное растение с муляжами плодов, карточки с заданиями, барабан для игры “Поле чудес”.
ВЕДУЩИЙ (учитель): Добрый день, дорогие друзья. Мы рады вас видеть. В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы. Поэтому мы пригласили всех к нам на праздник. Пусть он станет для вас источником добра и хорошего настроения. В нашей игре будут принимать участие три команды: команда 5, 6, и 7 классов. Итак, начинаем. К этому празднику под теплым весенним солнцем расцвело наше чудо- дерево, а на нем - задания, присланные из известнейших и популярных телепередач. Представители команд по очереди будут подходить к дереву и снимать понравившиеся плоды.
“Поле чудес”
ВЕДУЩИЙ: Приглашаются по одному игроку от команды к барабану.
Правила игры.
На барабане сектора обозначают:1, 2, 3 - баллы за правильно угаданную букву.
П - “приз- подсказка” команда подсказывает игроку слово или букву.
0 - “ноль” переход хода.
Б - “банкрот” все очки сгорели.
Задание: Многолетнее травянистое растение, о котором в загадке сказано: “Хоть травка мала, да ягодкой мила.”
З |
Е |
М |
Л |
Я |
Н |
И |
К |
А |
Задание (дополнительное): Двулетнее растение, возделываемое из- за крупных корнеплодов, которые употребляют в пищу в сыром виде.
Р |
Е |
Д |
Ь |
К |
А |
Задание (дополнительное): Сильно ветвистый, очень колючий кустарник.
т |
е |
р |
н |
За угаданное слово 3 балла.
“Любовь с первого взгляда”
ВЕДУЩИЙ: Перед вами карточки с заданиями. Нужно найти соответствие между словами в первом и втором столбике.(показать стрелками) За каждую пару слов 1 балл.
Карточка для 5 класса
“Грибы - двойники”
БЕЛЫЙ ГРИБЛОЖНЫЕОПЯТА
ШАМПИНЬОНЖЕЛЧНЫЙ ГРИБ
ОПЯТАБЛЕДНАЯ ПОГАНКА
МАСЛЕНОКЛОЖНЫЙ МАСЛЕНОК
Карточка для 6 и 7 класса
“ Растения с двойными названиями”
ЛЕЩИНАМОКРЫЙ ВАНЬКА
АЛОЭОСИНА
БАЛЬЗАМИНОРЕШНИК
ТОПОЛЬ- ДРОЖАЩИЙДОКТОР
“Что? Где? Когда?”
ВЕДУЩИЙ: Внимание, черный ящик! Вы должны угадать какой предмет лежит в черном ящике. Команда первая назвавшая правильно предмет получает 5 очков.
Вопрос: В черном ящике лежит “талисман”, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей.
Философы древности разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной, т. е. он был наглядным пособием при изучении астрономии.
Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в средние века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболевания. Что лежит в “черном ящике”?
Ответ: луковица.
Вопрос: В “черном ящике” лежит некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Его родина Мексика. В 1874 г. академик Севергин в книге о “Произрастании растений“ писал: “Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть в пищу попугаям; можно получать из него масло, пережженные семена имеют запах кофея.” Что же за лакомство лежит в ящике ?
Ответ: В черном ящике лежат семечки. Это плоды подсолнечника.
Вопрос: Послушайте отрывок из произведения: “Пит подпрыгнул на два аршина, издал воинственный клич и заметался по комнате, натыкаясь на мебель, опрокидывая цветочные горшки и поднимая страшную возню. Затем он принялся плясать на задних лапах в бешеном восторге, закинув голову назад и вопя на весь дом о своем невыразимом счастье, потом опять заметался по всему дому, неся на своем пути хаос и разрушение. Тетя Полли как раз вошла в ту минуту, как он, проделав несколько феноменальных сальто-мортале, с криком выскочил в открытое окно, увлекая за собой еще уцелевшие цветочные горшки.” Назовите художественное произведение из которого взят данный отрывок. Кто его автор ? О каком домашнем животном идет речь ? В черном ящике лежит лекарство, которым угостили животное, что же лежит в черном ящике ?
Ответ: “Том Сойер”. Марк Твен. Речь о коте. В черном ящике находятся таблетки валерианы.
“Путешествия натуралиста”
Ведущий: Перед вами рисунки фантастических растений и животных. Назвать растения и животных из которых они составлены.
“Клуб кинопутешественников”
Ведущий: Перед вами рассказы путешественников. Вы должны найти ошибки и неточности в рассказах и подчеркнуть их. (6 ошибок)
Рассказ бывалого моряка.
По небу плыли перистые облака, но вдруг полил сильный дождь. Громадная волна - цунами, то поднимала нас , то бросала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил нам,что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью яркая полярная звезда была ориентиром. Увидев остров мы решили выйти на берег, но не успели сделать несколько шагов, как увидели белого медведя. Высадившись в Антарктиде , мы направились к лесу, в котором нашли родник и набрали цветов.
Рассказ дачника.
Летом я жил в деревне. У бабушки большой огород, поэтому работы хватало всем: натаскать утром воды, в обед полить, вечером прополоть. Чего только нет на бабушкином огороде! Морковь, капуста, лебеда, лук и многое другое. Когда зацвели огурцы, мы обрывали все пустоцветы. Пришлось окучивать лук, морковь, поливать подсолнечник...
“Счастливый случай.”
Ведущий: Мы проведем конкурс “Дальше, дальше...”
Вопросы команде 5 класса
- Какая птица поет ночью? (соловей)
- Окружающая Землю воздушная оболочка? (атмосфера)
- Животное, которое питается животными?(хищники)
- Прибор для определения сторон горизонта.(компас)
- Хлебный злак, из зерен которого делают пшено. (просо)
- Стоит Антошка на одной ножке (гриб)
- Книга, в которую записывают исчезающие растения. (Красная книга)
- Водная оболочка Земли.(гидросфера)
- Три состояния воды. (жидкость, пар, лед)
- Дышит, растет, а ходить не может. (растение)
- Что дороже денег?(здоровье)
- Какая рыба называется именем человека?(Карп)
Вопросыкоманде 6 класса.
- Животное имеющее длинную шею. (жираф)
- Есть грибы и не в лесу: в тесте, пиве и квасу. (дрожжи)
- Какой материк покрыт льдом? (Антарктида)
- Хлебный злак. (Рожь)
- Какой зверь бегает быстрее всех?(гепард)
- Специальный прибор, позволяющий увеличивать предметы в десятки и тысячи раз.(микроскоп)
- Мореплаватель, открывший Америку.(Х. Колумб)
- Каменная оболочка Земли.(литосфера)
- Порода горного царства из шпата, слюды и кварца.(гранит)
- Самые маленькие живые организмы.(бактерии, вирусы)
- Где зимуют раки?(в береговых норах)
- Самые высокие горы.(Гималаи)
Вопросы команде 7 класса
- Мамонтовое дерево или ... (секвойя)
- Это растение кормит, одевает лечит, наказывает. (крапива)
- Горы в Ю. Америке. (Анды)
- Самая длинная река мира. (Нил)
- Есть ли зубы у ящерицы.(есть)
- Тело насекомых покрыто... (кутикулой)
- Самая крупная птица России. (дрофа)
- Самая большая пустыня (Сахара)
- Какая птица ударом ноги может убить человека? (Африканский страус)
- Коренное население С. Америки. (индейцы)
- Существует ли птичье молоко? (да)
- Могут ли лягушки летать? (да)
Жюри подводит итоги конкурсов.
Приложение
Поле чудес |
Что? Где? Когда? |
Любовь с первого взгляда. |
Счастливый случай |
Путешествие натуралиста |
Клуб кинопутешествен ников |
Рассказ бывалого моряка.
По небу плыли перистые облака, но вдруг полил сильный дождь. Громадная волна - цунами, то поднимала нас , то бросала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил нам,что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью яркая полярная звезда была ориентиром. Увидев остров мы решили выйти на берег, но не успели сделать несколько шагов, как увидели белого медведя. Высадившись в Антарктиде , мы направились к лесу, в котором нашли родник и набрали цветов.
Рассказ бывалого моряка.
По небу плыли перистые облака, но вдруг полил сильный дождь. Громадная волна - цунами, то поднимала нас , то бросала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил нам,что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью яркая полярная звезда была ориентиром. Увидев остров мы решили выйти на берег, но не успели сделать несколько шагов, как увидели белого медведя. Высадившись в Антарктиде , мы направились к лесу, в котором нашли родник и набрали цветов.
Рассказ бывалого моряка.
По небу плыли перистые облака, но вдруг полил сильный дождь. Громадная волна - цунами, то поднимала нас , то бросала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил нам,что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью яркая полярная звезда была ориентиром. Увидев остров мы решили выйти на берег, но не успели сделать несколько шагов, как увидели белого медведя. Высадившись в Антарктиде , мы направились к лесу, в котором нашли родник и набрали цветов.
Рассказ дачника.
Летом я жил в деревне. У бабушки большой огород, поэтому работы хватало всем: натаскать утром воды, в обед полить, вечером прополоть. Чего только нет на бабушкином огороде! Морковь, капуста, лебеда, лук и многое другое. Когда зацвели огурцы, мы обрывали все пустоцветы. Пришлось окучивать лук, морковь, поливать подсолнечник...
Рассказ дачника.
Летом я жил в деревне. У бабушки большой огород, поэтому работы хватало всем: натаскать утром воды, в обед полить, вечером прополоть. Чего только нет на бабушкином огороде! Морковь, капуста, лебеда, лук и многое другое. Когда зацвели огурцы, мы обрывали все пустоцветы. Пришлось окучивать лук, морковь, поливать подсолнечник...
“Грибы - двойники”
БЕЛЫЙ ГРИБЛОЖНЫЕОПЯТА
ШАМПИНЬОНЖЕЛЧНЫЙ ГРИБ
ОПЯТАБЛЕДНАЯ ПОГАНКА
МАСЛЕНОКЛОЖНЫЙ МАСЛЕНОК
“Грибы - двойники”
БЕЛЫЙ ГРИБЛОЖНЫЕОПЯТА
ШАМПИНЬОНЖЕЛЧНЫЙ ГРИБ
ОПЯТАБЛЕДНАЯ ПОГАНКА
МАСЛЕНОКЛОЖНЫЙ МАСЛЕНОК
“ Растения с двойными названиями”
ЛЕЩИНАМОКРЫЙ ВАНЬКА
АЛОЭОСИНА
БАЛЬЗАМИНОРЕШНИК
ТОПОЛЬ- ДРОЖАЩИЙДОКТОР
“ Растения с двойными названиями”
ЛЕЩИНАМОКРЫЙ ВАНЬКА
АЛОЭОСИНА
БАЛЬЗАМИНОРЕШНИК
ТОПОЛЬ- ДРОЖАЩИЙДОКТОР
“ Растения с двойными названиями”
ЛЕЩИНАМОКРЫЙ ВАНЬКА
АЛОЭОСИНА
БАЛЬЗАМИНОРЕШНИК
ТОПОЛЬ- ДРОЖАЩИЙДОКТОР
Литература:
В. Нестеров. Зоо- викторина. С- Петербург, 1997 г.
Н. Картель. Дидактический материал
по географии. М., 1987 г.
О. Филичкина. Ботаника в схемах и рисунках, вопро
сах и ответах. Тамбов. 1993
Журналы “Биология в школе” №2/ 94 г, №6/ 97 г, №4/2000 г.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий