НОД по "ПДД"
Документы для скачивания
Конспект НОД по ПДД с детьми старшей группы Тема: «Правила дорожные детям знать положено» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность. Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: развитие у детей логического мышления, внимания, развитие ответственности за свое поведение на дороге, формирование правил дорожной грамотности как составной части общей культуры ребенка, воспитание уважительного и внимательного отношения к участникам дорожного движения. Оборудование: мнемотаблицы, схемы безопасного пути, мультимедийный проектор, авторская рабочая тетрадь по ПДД, отсканированные иллюстрации с дорожными ситуациями, «древняя» книга, коробочка с предметами по дорожной теме, салфетка, иллюстрации с дорожными знаками, альбомный лист, фломастеры. Планируемый результат: дети смогут: проявлять уважительное и внимательное отношение к участникам дорожного движения; пользоваться безопасной схемой перехода дороги; анализировать дорожные ситуации и избегать их; владеть навыками наблюдения и оценки обстановки на дороге. Ход: ( Дети сидят на стульчиках полукругом) Воспитатель: я принесла с собой древнюю книгу и кое- что вам прочитаю: Давным- давно, когда не было автомобилей, люди передвигались пешком или на лошадях, с оружием и щитом, мало- ли кого встретишь на дороге… И когда на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне. Шли годы … Н а дорогах появилось множество машин. Придумали правила для тех, кто ходит и для тех, кто ездит, стало труднее передвигаться на дороге. Как вы думаете, что еще люди придумали? ( ПДД) У меня есть еще одна умная книжка( показываю) . В ней прописаны все Правила дорожного движения, в ней много вопросов. Кто – нибудь видел такую книжку? А вы знаете правила? Мы о них сейчас поговорим. · Как ходить по дороге, на которой нет тротуара? ( Вы знаете как правильно ходить по дороге? Из чего состоит дорога? ) Проезжая часть и тротуар. По тротуару кто идет? Для чего проезжая часть? · Выберите те предметы на картинках, которые могут служить препятствием для обзора на дороге? ( как может помешать обзору на дороге сугроб, дерево, дом, большая машина) · Опасны ли эти предметы на дороге? ( Стекло, банки, камни) Откуда они могут появиться на дороге? ( Нельзя выбрасывать из окна машины подобные вещи, нельзя загрязнять проезжую часть, потому что осколки стекла могут повредить колеса машин и случится авария) . Хорошо. 2. Воспитатель: дети, посмотрите на этот столик, вам интересно, что там лежит? Подойдите к столу, ( под салфеткой лежат разные предметы, на ощупь попробуйте выбрать те предметы, которые по- вашему мнению относятся к дорожному движению) . ( Потом салфетку убираю, дети выбирают и объясняют, какой конкретно предмет относится к дорожному движению) . 3. Сюрпризный момент. Воспитатель: у меня для вас загадочная коробочка, в ней лежат 2 предмета и принадлежат человеку, профессия которого связана с дорожным движением. Кто догадался? Этот человек может остановить автомобили на дороге ( фуражка, жезл, дор. знаки) Есть такая профессия – инспектор ДПС. Кто самый смелый – будет юным инспектором, надевай фуражку, бери жезл, доставай, что там еще лежит. ( Знаки) . Читаю загадки, дети отвечают Е сли правильный ответ – ребенок- инспектор жезл поднимает вверх, неправильный – вниз. Надо здесь стоять и ждать Еще лучше, если будешь маму за руку держать Поиграть всегда успеешь Будет время для всего, Если нужно сесть в автобус, Ты спокойно жди его. ( Место остановки автобуса) Этот знак нам говорит: Добрый доктор здесь сидит. ( Пункт медицинской помощи) Тут и вилка, тут и нож, Мимо знака не пройдешь. Мы покушаем немного И отправимся в дорогу. ( Пункт питания) Если знак такой висит- Значит, здесь проход закрыт. Может быть, асфальт кладут Или яму роют? Может быть, кирпич везут, Дом высотный строят? ( Движение пешеходов запрещено) Затихают все моторы, И внимательны шоферы. Если знаки говорят: Близко школа, детский сад. ( Внимание, дети) Что за знак такой висит? «Стоп! »- машинам говорит. Переход, идите смело По полоскам черно- белым. ( Пешеходный переход) ( После каждой загадки дети находят нужный знак. ) 4. Физминутка. Воспитатель: вы славно потрудились, сейчас поиграем в игру «Во что одет инспектор ГИБДД». 5. Самостоятельная детская деятельность за столами. Воспитатель: далее у нас будет ответственное и самостоятельное задание из рабочей тетради «Рисуем безопасный путь от дома до школы». ( Школа и дом выделены цветом, дом у всех разный, ведь мы живем по разным адресам - дети рисуют, этот лист с заданием вы все возьмете домой и" сходите" в поликлинику, в магазин за продуктами, а родители проверят) 6. Воспитатель: молодцы, сейчас на цветном листе мы соединим картинку с нужным дорожным знаком. Посмотрите внимательно, что изображено на картинках? Какой дорожный знак поставили бы здесь сотрудники ГИБДД? ( Проверь соседа) 7. Воспитатель: будем рисовать чудо – мобиль, который никогда не будет нарушать ПДД( фантазии детей 3мин. ) 8. Итог занятия. Во время проверки рисунков вручение детям закладок по ПДД – каждого ребенка номинирую. ( За самый интересный чудо- мобиль, фантастический рисунок, невероятную задумку. . . )
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий