КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ- ВЫБИРАЙ НА ВКУС»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АКИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД « ТЕРЕМОК»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ- ВЫБИРАЙ НА ВКУС»
ВОСПИТАТЕЛЬ: ШМАЧИЛИНА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА
ЦЕЛЬ: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
ЗАДАЧИ:
v Закрепить знания детей о разнообразных профессиях : их названии и роде деятельности
v Учить детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку
v Развивать воображение, внимание, логическое мышление
v Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности
v Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни
v Воспитывать уважение к труду врача и бережное отношение ко всему, что детей окружает
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Дидактические игры: Где какая нужна профессия; Кто где работает; Угадай, кем я работаю
- Экскурсии: в библиотеку; в кабинет медицинской сестры; на кухню и в прачечную детского сада
- Чтение художественной литературы : К.И.Чуйковский « Айболит»; В.В.Маяковский « Кем быть»; С.Я.Маршак « Почта»; А. Алексина « Первый день»; Б. Житкова из книги « Что я видел»; загадывание загадок о профессиях
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации с изображением людей различных профессий; чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями для профессии врача.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
« Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро – солнцу и птицам
- Доброе утро- улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера»
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а о чём, сейчас вы сами догадаетесь. Посмотрите , пожалуйста, на картины и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинах. ( люди разных профессий)
- Молодцы! Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
- Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них ещё не было современных домов, одежды. Чем они занимались? ( ходили на охоту, приносили добычу, готовили еду, выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить одежду)
- Какие профессии зародились в те очень древние времена ( повар, охотник, портной)
- Затем люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Как вы думаете, какие новые профессии появились? ( строители, гончары) (дети показывают иллюстрации)
- Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо преодолевать большие расстояния и он придумал - как вы думаете , что? ( транспорт). Молодцы, конечно транспорт.
- Какие при этом появились еще профессии? ( водитель, механик)
- А теперь, дети, подумайте, пожалуйста, и скажите: « Какие профессии появились , когда стала развиваться техника, электричество?»( летчик, слесарь, конструктор). « А какие профессии появились в последнее время в нашей стране?» ( программист, бизнесмен, предприниматель)( После каждого вопроса дети по необходимости выходят к мольберту и показывают ту или иную иллюстрацию к профессии.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Много профессий
на свете у нас! Руки на поясе – повороты туловища вправо-
влево.
О них поговорим сейчас: Развести руки в стороны.
Вот швея рубашки шьет, Движения воображаемой иглой.
Повар варит нам компот, «Мешаем» поварешкой.
Самолет ведет пилот - Руки – в стороны,
На посадку и на взлет. Опускают их вниз, поднимают вверх.
Доктор ставит нам уколы Скрестить ук. пальцы над головой.
Движения: ладонь – кулак.
И охранник есть у школы. Руки – согнуты в локтях «силовой жест»
Каменщик кладет кирпич, Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.
А охотник ловит дичь Делают бинокль из пальчиков.
Есть учитель, есть кузнец,Загибают пальцы, перечисляя профессии
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, Разгибаем пальцы.
Надо много знать, уметь Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).
Хорошо дружок учись! Погрозить пальчиком.
И, конечно, не ленись! Отрицательное движение указательным пальцем.
Далее предлагаю детям разделить все картинки, на которых изображены люди разных профессий, на несколько групп.
- Есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали? ( певец, артист, балерина, пианист)
- Молодцы, ребята, а теперь давайте отберем картинки с изображениями профессий, которые обслуживают людей ( продавец, учитель, врач, часовщик, воспитатель).
- Молодцы, дети, а ещё есть профессии людей, которые трудятся у нас в селе? Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны и многих других продуктов. Найдите , пожалуйста, картинкис изображением людей этих профессий ( животновод, пастух, доярка, хлебороб, овощевод).
- Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? Это люди, которые делают что-либо своими руками ( плотник, портниха, художник, строитель)
- Очень хорошо, ребята, вы правильно разделили картинки на группы. Вот сколько много профессий мы перечислили. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? ( После детских ответов делаю вывод6 все профессии важны, все профессии нужны).
- А сейчас посмотрите, что у меня в руках? ( чудесный мешочек)
- Хотите узнать, что лежит в чудесном мешочке? ( дети по очереди берут из мешочка инструменты и называют их)
- Дети, скажите, к какой профессии относятся эти инструменты ( профессии врача)
- Где работает врач?
- Правильно, в поликлинике. Хотите поиграть в игру ? А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? ( лечиться , когда болеют).
- Кто из вас будет врачом?
- А кто медсестрой?
- А ещё кто работает в поликлинике? ( медрегистратор)
- Дети, скажите, что делает медрегистратор? ( выдает карточки, талоны)
Дети по очереди подходят в регистратуру называя свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребенок выдаёт карточки, затем дети по очереди проходят в кабинет врача.
Ребенок –врач : « Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как ваша фамилия, что у вас болит?»
Ребёнок –больной : « У меня болит горло»
Ребёнок –врач : « Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите « а-а-а-а-а».Да горлышко красное, пройдите к медсестре, она вам измерит температуру и даст лекарство»
После второго пациента говорю всем детям, что нам пора заканчивать занятие.
- Давайте закроем поликлинику на обеденный перерыв, а после занятия, желающие дети, продолжат игру.
Всех детей приглашаю подойти и спрашиваю: « Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? Что нового узнали о профессиях? Чьи ответы больше всего понравились?»
Я комментирую ответы детей, хвалю их за то, что они правильно отвечали на вопросы, были активны, внимательны, правильно сгруппировали картинки, с большим желанием и интересом играли в игру.
- Молодцы!
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий