Конспект занятия по творчеству К.Чуковского в средней группе
Документы для скачивания
Цель: Закреплять знания о творчестве писателя. Задачи: Развивать у детей интерес к сказкам К. И. Чуковского доступными средствами: инсценирование сказки, художественное чтение. Развивать эмоциональное восприятие содержания произведений, понимание их нравственного смысла. Воспитывать любознательность и любовь к творчеству К. И. Чуковского. Материал: Портрет писателя, выставка произведений К. Чуковского, иллюстрации, рисунки детей, чудесный мешочек, телефон, шоколад, перчатки, книжки. Предварительная работа: Чтение произведений, выставка книг, рассматривание иллюстраций к книгам, рисование любимых героев, заучивание отрывков из произведений. Ход занятия: Воспитатель показывает детям портрет К. И. Чуковского и спрашивает: «Ребята, чей это портрет? » Д: Это портрет К. И. Чуковского. В: А кто такой Чуковский? Д: Это писатель. В: Что писал К. И. Чуковский? Д: Сказки в стихах. В: Для кого он их писал? Д: Для детей. В: Значит каким писателем был К. И. Чуковский? Д: Детским. В: Да, ребята, Чуковский был детским писателем, потому что он очень любил детей, и дети его очень любили. Они ласково называли Чуковского «Дедушка Корней». А вы любите сказки? Д: Да. В: Какие сказки Чуковского вы знаете? ( Дети перечисляют названия сказок) . В: Молодцы, много сказок вы знаете. А путешествовать вы любите? Д: Да. В: Тогда я вас приглашаю попутешествовать по сказкам К. И. Чуковского. «В гости дедушка Корней Приглашает всех детей. Но особенно он рад Пригласить таких ребят, Кто умеет слушать сказки Или любит их читать». Посмотрите на выставку книг: «Как вы думаете, кто написал эти книги? » Д: К. И. Чуковский. В: А как вы догадались? Д: По иллюстрациям на обложках книг, по картинкам. В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». 1. Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого удалого Молодого…( комара) . ( «Муха- цокотуха») 2. И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада, А только маленьких, Ну, очень маленьких…( детей) . ( « Бармалей ») 3. Только вдруг из- за кусточка, Из- за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает…( Воробей) . ( « Тараканище ») 4. Я за свечку, свечка в печку, Я за книжку- та бежать И в припрыжку под…( кровать) . ( « Мойдодыр ») 5. Долго- долго крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами И сушёными…( грибами) . ( «Путаница») 6. Солнце по небу гуляло И за тучку забежало, Глянул заинька в окно- Стало заиньке…( темно) . ( «Краденое солнце») 7. Десять ночей Айболит Не ест, не пьёт, не спит. Десять ночей подряд Лечит он несчастных…( зверят) . ( «Айболит») 8. А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по…( дорожке) . ( « Федорино горе») Дети договаривают последнее слово в отрывке и по просьбе воспитателя находят нужную книгу на выставке. В: Ребята, посмотрите на следующую выставку. Это ваши рисунки по сказкам. Сейч ас вы будете сами читать отрывки из сказок и находить нужный рисунок. Игра «Угадай сказку по отрывку из произведения». ( Выбрав рисунок, дети рассказывают почему именно этот рисунок из данной сказки) . Следующая игра «Чудесный мешочек»( дети достают из мешочка предметы и кладут их на стол) . В: Дети, посмотрите на предметы и скажите: «Про какой из этих предметов говорится в сказке К. И. Чуковского? » Д: Про телефон. В: вы любите театр? Д: Да. В: Тогда я вас приглашаю в театр на драматизацию сказки «Телефон». Далее дети показывают драматизацию сказки. После драматизации воспитатель спрашивает детей о том, чему учат сказки К. И. Чуковского.