Конспект занятий по развитию речи "Осень" в средней группе
Документы для скачивания
Ход занятия: В: Ребята, нам на группу пришло письмо. Хотите узнать от кого? Тогда послушайте загадку. «Несу я урожай, птиц к югу отправляю, Деревья укрываю, Но не касаюсь ёлочек и сосен, Кто я такая …? ( осень) ». В: Правильно, это осень, от неё письмо. Я вам сейчас его прочитаю. «На лесной опушке я краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и разделись клёны, И зазолотились листья у берёзы». В: Про что это письмо? Д: Про лес. В: Осень нас приглашает в осенний лес. ( дети отправляются в осенний лес) . В: «Осенний лес – какое чудо! Листья ковром лежат повсюду. Деревья стройные стоят. Ветвями на ветру шумят». В: Как хорошо в лесу. А зачем люди ходят в пес? Д: Чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, собрать грибы, послушать шорох листьев, пение птиц, завывание ветра, шум деревьев. В: Давайте послушаем лес и определим его звуки. ( дети закрывают глаза и слушают запись шума леса) . Ребята, кто что услышал? Вот как нас встретил лес – зашумел, зашуршал, загудел. В: Чем- то пахнет в осеннем лесу. Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес? Д: Опавшей листвой, грибами. В: Посмотрите, как много в лесу опавших листьев. Давайте присядем на осенний ковёр. В: А зачем деревья сбрасывают осеннюю листву? Д: Деревья готовятся к зиме. В: Сбрасывая листву, деревья защищают себя. А как называется это явление, когда опадают листья? Д: Листопад. В: Листопад начинается задолго до заморозков и он необходим для жизни деревьев и кустарников. Листья испаряют влагу, а вода поступает в дерево через корни. Когда дерево сбрасывает листья, то поступление воды в растение через корни прекращается, и дерево не погибает. В: Посмотрите на осенний ковёр. Все ли листья одинаковые? Чем они отличаются? С одного ли дерева листья? Игра «С какого дерева лист? » Игра «Раз, два, три ко мне беги». Физ. Минутка «Листики осенние». «Мы листики осенние на ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял. Закружил ись, полетели и на землю тихо сели». В: Ребята, но в конверте есть ещё что- то. ( воспитатель достаёт карточки с грибами) . Игра «Съедобное – несъедобное». В: Ребята, вот и закончилась наша прогулка по осеннему лесу. Что же мы с вами делали в осеннем лесу? Д: Слушали шум леса, собирали грибы, листья, дышали свежим воздухом. В: Сейчас я вам предлагаю ответить на письмо осени. Мы тоже отправим письмо, но письмо наше необычное – это письмо – картина. Игра «Собери картину»( из геометрических фигур дети собирают деревья, грибы) .