a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Автор: Богомаз Ольга Сергеевна Опубликовано: 2018-05-13 15:04:18

Документы для скачивания

Дата: 2. 04- 6. 04 Тема недели: Кто построил этот дом Цель: ознакомление детей с понятием «дом», с видами домов, формирование умения называть свой адрес, формирование и углубление знаний детей о «домах » животных, способами их приспособления к жизни, развитие внимания, воображения, творческих способностей. день недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерами( театры, спорт. школы и др. ) Н епрерывная н епосредственная образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Образов- ная ДЕ. , осущес- мая в ходе режим. моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Понедельник 2. 04. 2018 г. Рисование « Птички в гнездышках » Цель: формирование у детей умени я рисовать птичку, передавая форму частей тела, красивое оперение, у пра жнять в рисовании карандашами, развитие образного восприятия, воображения. Интеграция ОО. Физическое развитие, Социально- коммуникативное, Худ. эстетическое развитие. Физкультурное «Кто построил этот дом? » Цель: совершенствование умения принимать правильное положение при прыжках в длину с места, в метании в горизонтальную цель, развитие умения перебрасывание мяча друг другу. Интеграция ОО Физическое развитие, Социально- коммуникативное, Познавательное развитие УТРО: Гимнастика 8: 10( с. з. ) Д/ и по музыке «Эхо» Индивидуальная работа с Никитой, Дианой, Машей, Ангелиной Ц: развитие у детей представления о ритме, формирование умения запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. Д/ и на развитие речи( зв. к. речи) « Назови, одним словом» Индивидуальная работа с Юлей, Костей, Тимуром. Ц: закрепление правильного произношения звуков, развитие интонационной выразительности. внимательности. Прогулка № 2 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика № 15 СИД- конструирование «Домики» Ц: развитие умения преобразовывать конструкцию дома способом «надстроить» и «пристроить». СРД Скороговорка   « Садила баба бобы, а уродились грибы ». Ц: раз витие речевых навыков: чёткость дикции, правильное звукопроизношение. Центр « Познавайка » пополнить картинками с изображением животных и их местами обитания. Рекомендация «Понаблюдать с детьми за строительством дома, действиями строителей, работой строительной технике». День недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерами( театры, спорт. школы и др. ) Непрерывная непосредственная образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Образов- ная ДЕ. , осущес- мая в ходе режим. моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Вторник 3. 04. 2018 г. Речевое развитие « Мой дом » Цель: ф ормирование знаний детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. развитие умения называть свой адрес, закрепление знаний о жилище животных. Интеграция ОО Социально- коммуникативное, Познавательное развитие, Речевое развитие. Музыка « Строители из мульти- пультии » Цель: формирование умения различать средства музыкальной выразительности, определять образное содержание музыкального произведения, развитие звуковысотного слуха, музыкальную память. Интеграция ОО Социально- коммуникативное, Речевое развитие, Худ. эстетическое развитие. УТРО: Гимнастика 8: 10( м. з. ) Д/ и на развитие слуха «Скажи, что ты слышишь? » Ц: развитие слухового восприятия, дифференциация неречевых звуков. Д/ и по ИЗО « Правильно назови цвет» Индивидуальная работа с Костей, Юлей, Сашей, Машей. Ц: совершенствование умений детей различать цвета и оттенки цвета и использовать названия цветов и от тенков в речи. Индивидуальная работа с Юлей, Костей, Тимуром «Что мы хотим узнать о птицах » Цель: развитие коммуникативных навыков детей в свободном общении со взр о слым. Прогулка № 3 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика № 15 СИД- аппликация « Многоэтажный дом » Ц: формирование умения создавать в апп ликации образ большого дома, развитие чувство пропорций, закрепление приема аккуратного наклеивания. Ознакомление с х/ л « Чей дом лучше? » Л. Зубковой Ц: формирование умения детей внимательно слушать и пересказывать отрывки из произведения. Центр « Познавайка » п ополнить дидактической игрой « Кто где живет». Центр « Познавайка » пополнить   картинками с изображение м разновидностью домов. Папка- передвижка « Учимся наблюдать за изменением природы» День недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерами( театры, спорт. школы и др. ) Непрерывная непосредственная образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Образов- ная ДЕ. , осущес- мая в ходе режим. моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Среда 4. 04. 2018 г. ФЭМП «Волшебный теремок» Цель: з акрепление умения называть геометрические фигур ы, умения соотносить количество предметов с числом, развитие памяти, логического мышлени я, воображени я, воспитание самостоятельности. Интеграция ОО Физическое развитие, Социально- коммуникативное, Познавательное развитие, Речевое развитие. Физкультурное «Кто построил этот дом? » Цель: совершенствование умения принимать правильное положение при прыжках в длину с места, в метании в горизонтальную цель, развитие умения перебрасывание мяча друг другу. Интеграция ОО Физическое развитие, Социально- коммуникативное, Познавательное развитие УТРО Гимнастика 8: 10( с. з. ) Д/ и по ознакомлению с окружающим миром «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Индивидуальная работа с Ксюшей, Машей, Сашей Ц: развитие умение выполнять задания по словесной инструкции воспитателя. СИД- рисование «Сказочный домик теремок» Ц: формирование умения изображать домик, развитие воображения, самостоятельност и, фантазии в украшении теремка, развитие умения доводить начатое дело до конца. Прогулка № 4 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика № 1 5 Игры и упражнения с предметами « Где чей дом » Ц: совершенс твование знаний детей о диких животных и их средой обитания, воспитывать сообразительность, внимание. Вечер развлечений( экология) «Кто где живёт» Ц: расширение знаний детей о весенних изменениях в природе, формирование представлений о взаимосвязях в природе, о приспособленности животных к разным местообитаниям. Центр « Познавайка » пополнить   макетом «Дикие животные и их дома» Центр « Рисовалочка » пополнить рас красками по теме Консультация «Весна пришла, птиц позвала! » День недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерами( театры, спорт. школы и др. ) Непрерывная непосредственная образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Образов- ная ДЕ. , осущес- мая в ходе режим. моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) ) Четверг 5. 04. 2018 г. Аппликация «Скворечник для птиц» Цель: совершенствование умения детей  изображать  в  аппликации  предметы, состоящие из  нескольких  частей, определять  геометрическую  форму, развитие умения вырезать  части  скворечника  и  наклеивать  их  в  определённой  последовательности, воспитание доброго, заботливого отношение  к  природе.   Интеграция ОО Социально- коммуникативное, Познавательное развитие, Худ. эстетическое развитие Музыка «Строители из мульти- пультии »( продолжение) Цель: формирование умения различать средства музыкальной выразительности, определять образное содержание музыкального произведения, развитие звуковысотного слуха, музыкальную память. Интеграция ОО Социально- коммуникативное, Речевое развитие, Худ. эстетическое развитие. УТРО Гимнастика 8: 10( м. з. ) Д/ и по РЭМП( цвет, форма) «Узнай по форме» Ц: формирование умения сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.   СРИ « Мы строители» Ц: развитие у детей сообразительности, формирование умения задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата, разв итие мышления, воображени я, мелкой и общей моторик у, развитие навыков общения, устойчивости внимания. Целевая прогулка К многоэтажному дому 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика № 15 Игры и упражнения на РФК Подвижна игра « Кто первый повернется » Ц: совершенствование основных движений, повышать двигательную активность. Изучение ППБ «Что нужно пожарному? » Ц: закрепление знаний детей о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда. Центр « Игралочка » пополнить атрибутами кСРИ « Мы строители »( планы строительства, ра зличные строительные материалы, к аски, инструменты, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы- заместители) . Обновить материал в родительском уголке «Как провести выходной с ребёнком? День недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерами( театры, спорт. школы и др. ) Непрерывная непосредственная образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Образов- ная ДЕ. , осущес- мая в ходе режим. моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Пятница 6. 04. 2018 г. Я- ТЫ- МЫ «Животное, которое тебе нравиться » Цель: формирование умения определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения по отношению к животным, сравнивать с предпочтениями с другими людьми. Интеграция ОО Социально- коммуникативное, Познавательное развитие, Речевое развитие. Физкультурное( на улице) « Ручеек » Цель: развитие ловкости и глазомера при прокатывании мяча двумя руками, упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу. Интеграция ОО Физическое развитие, Социально- коммуникативное, Речевое развитие. УТРО: Гимнастика 8: 10( м. з. ) СИД- лепка По замыслу детей Ц: развитие творчества, воображения детей, формирование умения задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Индивидуальная работа с Костей, Аней, Машей Беседа «Н азови свой домашний адрес » Ц: совершенствование знаний детей об адресе( название города, улицы, номер дома, квартиры) . Прогулка № 5 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика № 15 Ознакомление с х/ л Чтение ( рассказывание)  сказки  «Три поросёнка». Ц: формирование умения детей понимать эмоциональное обра зное содержание сказки, её идею, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка; воспитывать сочувствие к героям сказки. Хозяйственно- бытовой труд «Помоем зеркала» Ц: развитие интереса к труду; оказывать помощь в осуществлении трудового процесса. Итоговое мероприятие Драматизация сказки «Три поросенка» Ц: формирование умения пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состоянии, развитие интерес а детей к театрализованной деятельности, желаниевыступать вместе с коллективом. Центр « Игралочка » пополнить костюмами героев сказки, афишей. Предложить родителям принести лук для посадки в группе. Дата: 9. 04- 13. 04 Тема недели: Что там, в небе голубом. Цель: формирование представлений детей о празднике «День космонавтики», о истории возникновения праздника «День космонавтики», о том кто был первым космонавтом, ф ормирование у детей представлений о свойствах в оздуха, ознакомление со свойствами разных материалов. День недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерами( театры, спорт. школы и др. ) Непрерывная непосредственная образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Образов- ная ДЕ. , осущес- мая в ходе режим. моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Понедельник 9. 04. 2018 г. Рисование «Самолет летит » Цель: развитие у мения детей создавать изображения самолета на основе основных форм – овала, закрепление п риема рисования карандашом и закрашивания, развитие умения детей правильно располагать изображение на листе бумаги( в центре листа) . Интеграция ОО Социально- коммуникативное, Познавательное развитие, Речевое развитие, Худ. эстетическое развитие. Физкультурное «Самолеты» Цель: совершенствование умения делать замах при метании мешочков на дальность, развитие умения перебрасывание мяча друг другу, закрепления навыка ползания на четвереньках. Интеграция ОО Физическое развитие, Социально- коммуникативное, Познавательное развитие УТРО: Гимнастика 8: 10( с. з. ) Д/ и по музыке «Весёлые дудочки» Ц: развитие умения детей воспринимать и различать три ритмических рисунка. Д/ и на развитие речи( обогащ. Словаря) «Кто больше увидит» Индивидуальная работа с Машей, Юлей, Сашей. Ц: формирование умения детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов, развивать зрительное восприятие, речь. Прогулка № 6 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика № 16 СИД- конструирование « Конструирование самолета из модулей » Ц: формирование умения детей находить строительные формы среди другого материала, за крепление представлений детей о транспорте, развитие умения выделять части самолета. СРД Разучивание считалки « Самолёт » Ц: продолжение ознакомления дет ей со считалкой, обогащение словарного запаса детей. Центр « Экспериментирования » пополнить предметами для экспериментирования: перышко, лист бумаги, шарики и мячики из разных материалов. Центр « Позна вайка » пополнить картинками на тему «Космос» Конкурс творческих семейных работ, посвященных «День Космонавтики» Консультация « Организация семейных прогулок» День недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерами( театры, спорт. школы и др. ) Непрерывная непосредственная образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Образов- ная ДЕ. , осущес- мая в ходе режим. моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Вторник 1 0. 04. 2018 г. Речевое развитие « Космос » Цель: о бобщение представлений детей о космосе, ознакомление детей с историей возникновения праздника « День космонавтики », дать первоначальные сведени я о планетах солнечной системы, обогащение словарь детей словами: космос, планета, космонавт. Интеграция ОО Физическое развитие, Социально- коммуникативное, Познавательное развитие, Речевое развитие. Музыка « Мы- пилоты » Цель: формирование умения узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным текстам, углубление представлений об изобразительных возможностях музыки, развитие умения начинать петь сразу после вступления, петь разнохарактерные произведения. Интеграция ОО Социально- коммуникативное, Речевое развитие, Худ. эстетическое развитие. УТРО Гимнастика 8: 00( с. з. ) Д/ и на развитие дыхания   « Кораблик плывет » Ц: формирование правильного носового дыхания, плавного длительного выдоха. Д/ и по ИЗО « Радуга» Ц: формирование знаний детей о знание цветов радуги в их последовательности. Индивидуальнаяработа с Юлей, Костей, Машей, Ксюшей, Лерой- экспериментальна деятельность « Опыты с воздухом » Ц: ознакомление детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения. Прогулка № 7 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика № 15 СИД- аппликация « Живые облака » Ц: закрепление умения детей изображать облака округлой формы, приема обрывной аппликации, развитие у детей воображения. Вечер развлечений( математика) «Путешествие к звёздам» Ц: развитие умения детей самостоятельно выполнять математические задания, р азвитие познавательного интереса, произвольного внимания, мышления. Центр « Позна вайка » пополнить иллюстрациями с изображением воздушного транспорта. Центр « Позна вайка » пополнить портретом Ю. А. Гагарин. Консультация для родителей «Опыты с воздухом дома» День недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерами( театры, спорт. школы и др. ) Непрерывная непосредственная образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Образов- ная ДЕ. , осущес- мая в ходе режим. моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Среда 1 1. 04. 2018 г. ФЭМП « Путешествие на облаках » Цель: закрепление знаний прямого счета в пределах пяти, умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного, продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепление знаний в названии времен года, названия геометрических фигур; Интеграция ОО Физическое развитие, Социально- коммуникативное, Познавательное развитие, Речевое развитие. Физкультурное «Самолеты» Цель: совершенствование умения делать замах при метании мешочков на дальность, развитие умения перебрасывание мяча друг другу, закрепления навыка ползания на четвереньках. Интеграция ОО Физическое развитие, Социально- коммуникативное, Познавательное развитие. УТРО Гимнастика 8: 10( с. з. ) Д/ и по ознакомлению с окружающим миром( предметное окружение) « Летает- не летает » Индивидуальная работа с Ксюшей, Машей, Дианой, Сашей, Юлей. Ц: закрепление знаний детей о животных, насекомых, птицах, воздушном транспорте,  развитие внимания, памяти. СИД- рисование Раскрашивание разноцветных шаров – штриховк а и трафарет. Ц: формирование умения штриховать в одном направлении, не выходить за контур. Прогулка № 8 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика № 15 Игры и упражнения с предметами Игры дет ей с бумажными самолетами. Ц: проверить  на сколько долго летает  бумажный самолет – у кого дольше самолет продержится в воздухе. Ознакомление с х/ л Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «От кареты до ракеты» Ц: обогащение знаний детей о разных видах воздушного транспорта, развитие памяти, речи. Анкетирование «Нужны ли ребёнку друзья» Центр « Рисовалочка » пополнить раскрасками воздушного транспорта. Центр « Игралочка » пополнить бумажными самолетами для самостоятельных игр. День недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерами( театры, спорт. школы и др. ) Непрерывная непосредственная образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Образов- ная ДЕ. , осущес- мая в ходе режим. моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Четверг 1 2. 04. 2018 г. Лепка «Ракета в космосе» Цель:   з акрепление навыков лепки конструктивным способом, развитие интерес к лепке и мелкой моторики рук, воспитание аккуратности в работе с п ластилином. Интеграция ОО Социально- коммуникативное, Худ. эстетическое развитие. Музыка « День космонавтики » Цель: формирование умения узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным текстам, углубление представлений об изобразительных возможностях музыки, развитие умения начинать петь сразу после вступления, петь разнохарактерные произведения. Интеграция ОО Социально- коммуникативное, Речевое развитие, Худ. эстетическое развитие. УТРО Гимнастика 8: 10( м. з. ) Д/ и по РЭМП( величина) «Какой? » Ц: совершенствование умения сравнивать 2 предмета по величине( длине, ширине) , сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные. СРИ  « Путешествие на воздушном шаре» Ц: формирование игровых умений, воспитание дружеского взаимоотношения, чувство коллективизма. Индивидуальная работа с Артемом, Ваней, Костей, Юлей- р ассматривание  иллюстраций с изображением летательных предметов( самолет, вертоле т, ракета, воздушный шар, и т. д. ) Ц: развитие умения вести ситуативный диалог. Целевая прогулка На участок к старшим детям 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика № 15 Игры и упражнения на РФК П/ и « Раздувайся пузырь » Ц: совершенствование умений детей согласовывать свои движения с произносимыми словами. Изучение ПДД «О чем говорят сигналы на транспорте» Ц:   ознакомление детей с сигналами поворота и движения назад у транспорта. Центр « Игралочка » пополнить атрибутами к СРИ  «Путешествие на воздушном шаре». Советы родителям «Не спешите делать за ребенка то, что он в состоянии делать сам»- индивидуально с мамой Никиты, Кири л ла. День недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерами( театры, спорт. школы и др. ) Непрерывная непосредственная образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Образов- ная ДЕ. , осущес- мая в ходе режим. моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Пятница 1 3. 04. 2018 г. Окружающий мир « Летает- не летает » Цель: ознакомление детей со свойствами предметов, сделанных из разных материалов( легкие и тяжелые) . Интеграция ОО Физическое развитие, Социально- коммуникативное, Познавательное развитие, Речевое развитие. Физкультурное( на улице) « Самолеты » Цель: развитие умения детей п рыгать на двух ногах на скакалке, отбивать мяч о стену двумя руками, развитие выносливости при беге, п/ и «Самолеты» Интеграция ОО Физическое развитие, Социально- коммуникативное. УТРО Гимнастика 8: 10( с. з. ) СИД- лепка « Воздушные шары » Ц: формирование умения детей создавать барельефные изображения, ознакомление с приемом «цветовая растяжка», развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа с Никитой, Ваней Мозаики, шнуровки – развитие мелкой моторики. Прогулка№ 9 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика № 1 5 Ознакомление с х/ л Сергей Козлов «Заяц, Ослик, Медвежонок и чудесные облака». Ц: формирование умения детей внимательно слушать и пересказывать отрывки из произведения. Хозяйственно- бытовой труд Мытьё игрушек. Ц: формирование умения работать совместно со взрослым и товарищем, действовать целенаправленно. Итоговое мероприятие Спортивный д осуг «Полёт на самолете» Ц: воспитание целеустремленности в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой, развитие физически х качеств личности – быстроту, ловкость, выносливость, воспитание патриотических чувств, любознательности, закрепление представлений о космосе. Центр « Любознайка »пополнить книжкой со сказкой Сергея Козлова «Заяц, Ослик, Медвежонок и чудесные облака». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Дата: 16. 04- 20. 04 Тема недели: Выдумщики и изобретатели Цель: ознакомление детей с компьютером, с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, клавиатура, мышка, системный блок, развитие познавательной активности дошкольников в процессе игровой деятельности, закрепление знаний детей о особенностях внешнего вида и образа жизни зайца, совершенствование т ворческих способностей у детей. День недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерами( театры, спорт. школы и др. ) Непрерывная непосредственная образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Образов- ная ДЕ. , осущес- мая в ходе режим. моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Понедельник 1 6. 04. 2018 г. Рисование « Сами делаем мультфильм » Цель: формирование умения рисовать лес, создавая образы лиственных деревьев на основе готовых силуэтов из цветной бумаги, свободно размещая ветки в пределах кроны, развитие умения рисовать кончиком кисти. Интеграция ОО Социально- коммуникативное, Познавательное развитие, Речевое развитие, Худ. эстетическое развитие. Физкультурное «Выдумщики и изобретатели» Цель: формирование умения соблюдать дистанцию во время передвижения и построения, совершенствование умения ходить по ограниченной площади опоры, на повышенной опоре. Интеграция ОО Физическое развитие, Социально- коммуникативное, Познавательное развитие УТРО: Гимнастика 8: 10( с. з. ) Д/ и по музыке «Громко – тихо» Ц: развитие тембрового слуха у детей. Д/ и на развитие речи( связная речь) «Опиши, я отгадаю» Ц: развитие умения описывать предметы и находить их по описанию. Индивидуальнаяработа с Дианой, Ксюшей « Угадайка » Ц: развитие умения задавать вопросы и придумывать загадки описания. Прогулка № 11 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика № 16 СИД- конструирование « Телевизор » Ц: развитие умения детей конструировать с использованием бумажных материалов, формирование г рупповой сплоченности, улучшению межличностных отношений в группе СРД Знакомство с пословицами Ц: закрепление правильного звукопроизношения пословиц. Центр « Познавайка » попо лнить картинками с изо бражением компьютера, телефона и телевизора. Познакомить родителей с играми и упражнениями, развивающими творчество детей «Дорисуй фигуру», «Отгадай мою загадку». День недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерами( театры, спорт. школы и др. ) Непрерывная непосредственная образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Образов- ная ДЕ. , осущес- мая в ходе режим. моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Вторник 17. 04. 2018 г. Речевое развитие «Умная галка» Цель: формирование умения пересказывать текст, не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи, используя в качестве опоры серию сюжетных картинок, совершенствование грамматического стро я речи: употребление предлогов, образование существительных с уменьшительными суффиксами. Интеграция ОО Социально- коммуникативное, Познавательное развитие, Речевое развитие. Музыка «Мы артисты » Цель: формирование умения самостоятельно начинать и заканчивать движение с музыкой, развитие умения действовать с воображаемыми предметами, продолжать прививать интерес к русской народной игре, развитие умения быстро реагировать на смену музыки сменой движений. Интеграция ОО Социально- коммуникативное, Речевое развитие, Худ. эстетическое развитие. УТРО Гимнастика 8: 10( м. з. ) Д/ и на развитие слуха «Угадай, кто позвал» Ц: воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Д/ и по ИЗО «Собери по цвету» Индивидуальная работа с Ангелиной, Машей, Костей. Ц: развивать умения различать цвета, подбирать их, составлять целое из частей. Прогулка № 9 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика № 1 6 СИД- аппликация По замыслу детей Ц: развитие творчества, воображения детей, формирование умения задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали, доводить начатое дело до конца. Ознакомление с х/ л Чтение сказки В. Сутеева «Разные колеса » Ц: формирование умения слушать, понимать смысл сказки. В Центр е « Познавайка » пополнить серией сюжетных картинок к рассказу Л. Н. Толстого «Галка и кувшин». Центр « Любознайка » пополнить книг ой с о сказкой В. Сутеева «Разные колеса » Рекомендации родителям «Какой должна быть обувь » День недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерами( театры, спорт. школы и др. ) Непрерывная непосредственная образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Образов- ная ДЕ. , осущес- мая в ходе режим. моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Среда 18. 04. 2018 г. ФЭМП «Путешествие на планету чудес» Цель: з акрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, совершенствование знаний в названии времен года, времени суток. формирование умения составлять фигуру из геометрических фигур. Интеграция ОО Физическое развитие, Социально- коммуникативное, Познавательное развитие. Физкультурное « Выдумщики и изобретатели» Цель: формирование умения соблюдать дистанцию во время передвижения и построения, совершенствование умения ходить по ограниченной площади опоры, на повышенной опоре. Интеграция ОО Физическое развитие, Социально- коммуникативное, Познавательное развитие УТРО Гимнастика 8: 10( с. з. ) Д/ и по о знакомлению с окружающим миром « Как головастик превращается в лягушку » Ц: закрепить знания детей о людях военных формирование первоначальные представления о стадии развития лягушки. СИД- рисование « Телевизор в нашем доме » Ц: обогащение представлений о форме знакомых предметов, формирование умения передавать характерные особенности предметов  бытовой техники, развитие умения рисовать кистью и красками, форми рование умения рисовать на экране телевизора любое изображение. Индивидуальная работа с Дианой, Ксюшей « Угадайка » Ц: развитие умения задавать вопросы и придумывать загадки описания. Прогулка № 10 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнас тика № 16 Игры и упражнения с предметам «Сбей кеглю» Ц: развитие элементарных навыков попадания мяча в цель умения энергично отталкивать мяч в заданном направлении. Вечер развлечений( физкультура) «В стране веселых мячей» Ц: развитие умения придумывать самостоятельно упражнения для соревнования, воспитание у детей интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям команды, упражнение детей в выполнении основных движений, развитие глазомер а, ловкост и, быстрот ы, ориентировки в пространстве. Консультация для родителей «Ребенок и телевизор, компьютер». Центр « Познавайка » пополнить картинками телевизора с изображением различных мультфильмов. День недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерами( театры, спорт. школы и др. ) Непрерывная непосредственная образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Образов- ная ДЕ. , осущес- мая в ходе режим. моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Четверг 19. 04. 2018 г. Аппликация « Сами делаем мультфильм » Цель: р азвитие умения детей создавать разные образы( зайца, лисы, белки. волка, птицы, мышки, лягушки, лося) на основе одной формы путем дополнения деталями( ноги, уши, хвост) , закрепление техники вырезания круга, развитие воображения. Интеграция ОО Познавательное развитие, Речевое развитие, Худ. эстетическое развитие. Музыка «Пригласите поиграть» Цель: формирование умения самостоятельно начинать и заканчивать движение с музыкой, развитие умения действовать с воображаемыми предметами, продолжать прививать интерес к русской народной игре, развитие умения быстро реагировать на смену музыки сменой движений. Интеграция ОО Социально- коммуникативное, Речевое развитие, Худ. эстетическое развитие. УТРО Гимнастика 8: 10( м. з. ) Д/ и по РЭМП( ориентировка) «Найди, где спрятано» Ц: формирование умения ориентироваться в комнате, выполнять действия по сигналу. СРИ «Мы изобретатели» Ц: развитие умений детей включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях, пояснять партнерам по игре свои ближайшие зам ыслы о развитии событий в игре, развитие фантази и, воображения, интерес а к познанию окружающего мира, к тому, что человек может создавать предметы и преобразовывать их. Индивидуальная работа с Костей, Машей, Аней, Никитой « Правила просмотра телевизора и компьютера » Ц: обсуждение правил просмотра телевизора, пользования компьютером( сколько времени можно смотреть телевизор, играть за компьютером) Целевая прогулка На участок к старшим детям 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика № 16 Игры и упражнения на РФК «Самым ловким окажись! » Ц: продолжать развивать ловкость, выносливость. Изучение ППБ Дидактическая игра: «Назови причины пожара» Ц: формирование знаний детей о причинах пожара, развитие внимания, памяти, речи, воспитывать ответственность. Центр « Рисовалочка » пополнить раскрасками бытовой техники( телевизор, компьютер, телефон) Центр « Игралочка » пополнить атрибутами с СРИ «Мы изобретатели» Папка- передвижка «Помогите детям запомнить ППБ День недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерами( театры, спорт. школы и др. ) Непрерывная непосредственная образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Образов- ная ДЕ. , осущес- мая в ходе режим. моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Пятница 2 0. 04. 2018 г. Я- ТЫ- МЫ « Что можно делать, а что нельзя » Цель: совершенствование знаний детей о необходимости соблюдения некоторых норм и правил поведения. Интеграция ОО Физическое развитие, Социально- коммуникативное, Познавательное развитие, Речевое развитие. Физкультурное( на улице) « Выдумщики » Цель: закрепление навыков в игровых упражнениях с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом, упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии. Интеграция ОО Физическое развитие, Социально- коммуникативное. УТРО Гимнастика 8: 00( м. з. ) СИД- лепка По замыслу детей Ц: развитие инициативы детей, развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа с Лерой, Машей, Дианой, Ксюшей «Вырежи по контуру» Ц: развитие умения правильно пользоваться ножницами Прогулка№ 12 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика № 16 Ознакомление с х/ л( чтение) Чтение рассказа Л. Толстого «Галка и кувшин» Ц: формирование интереса к книгам, умения слушать, следить за развитием действия, формирование умения пересказывать рассказ своими словами. Хозяйственно- бытовой труд «Помогаем друг другу убираться» Ц: развитие волевых усилий, желания помогать друг другу, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конца Итоговое мероприятие Просмотр созданного мультфильма « Русачок » Ц: закреплений умений озвучивать рол, стремясь передать своими словами общий смысл, говорить выразительно, эмоционально, в оспитывать любо вь к художественной литературе, сформировать положительные эмоции у детей в процессе игры. Центр « Любознайка » пополнить книгой с рассказом Л. Толстого «Галка и кувшин» Памятка «Ребенок и компьютер» Дата: 23. 04- 27. 04 Тема недели: Такие разные насекомые Цель: обогащение знаний детей о понятии «насек омые», об особенностях внешнего вида насекомых, образе жизни, по льзе и вреде, защите от врагов, формирование желания получать удовольствие от общения с природой, воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к ней. День недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерами( театры, спорт. школы и др. ) Непрерывная непосредственная образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Образов- ная ДЕ. , осущес- мая в ходе режим. моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Понедельник 2 3. 04. 2018. г. Рисование «Божья коровка» Цель: формирование умения детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, развитие чувство формы и цвета, совершенствование техники рисования красками( повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмен та – кисточку и ватную палочку) . Интеграция ОО Социально- коммуникативное, Познавательное развитие, Речевое развитие, Худ. эстетическое развитие. Физкультурное «Такие разные насекомые» Цель: совершенствование умения принимать правильное положение при прыжках в длину с места, в метании в горизонтальную цель, развитие умения перебрасывание мяча друг другу. Интеграция ОО Физическое развитие, Социально- коммуникативное, Познавательное развитие УТРО: Гимнастика 8: 10( с. з. ) Индивидуальная работа с Юлей, Ксюшей, Машей, Кирой «Утро радостных встреч»  Ц: создание хорошего настроения Д/ и по музыке «В траве сидел кузнечик». Ц: ознакомление детей с новым произведением. Д/ и на развитие речи «Кто, что умеет делать? » Ц: расширение и обогащения словарный запас( глагольный словарь) . . Прогулка № 13 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика № 16 СИД- конструирование «Бабочки, стрекозы на полянке» Ц: ф ормирование умения детей складывать бумагу, сглаживать сгибы, анализировать сделанные поделки. СРД «Загадай, мы отгадаем» Ц: обогащение знаний о насекомых; развитие умения описывать и находить их по описанию. Центр « Познавайка » п ополнить картинками с изображением насекомых. Центр « Игралочка » пополнить персонажем недели- куклой Маша. Беседа с родителями «Организация наблюдений за насекомыми» День недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерами( театры, спорт. школы и др. ) Непрерывная непосредственная образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Образов- ная ДЕ. , осущес- мая в ходе режим. моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Вторник 2 4. 04. 2018 г. Речевое развитие «Кто такие насекомые? » Цель: ознакомление детей с миром насекомых, их разнообразием, питании, передвижении, развитие речи детей. Интеграция ОО Физическое развитие, Социально- коммуникативное, Познавательное развитие, Речевое развитие. Музыка « Полет шмеля » Цель: формирование умения различать средства музыкальной выразительности, определять образное содержание музыкального произведения, развитие умения быстро реагировать на смену музыки сменой движений. Интеграция ОО Социально- коммуникативное, Речевое развитие, Худ. эстетическое развитие. УТРО: Гимнастика 8: 10( м. з. ) Д/ и на развитие дыхания « Горячий чай » Ц: формирование правильного носового дыхания, плавного длительного выдоха. Д/ и по ИЗО « Собери гусеничку » Ц: формирование умения детей различать теплые и холодные цвета, у пражнять в умении рассказывать о цвете. Индивидуальная работа с Костей, Камиллой, Никитой «Найди лишнюю картинку». Ц: развитие у детей логического мышления, формирование умения классификации предметов по группам. Прогулка № 5 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика № 16 СИД- аппликация « Улитка » Ц: формирование умения детей собирать целое из частейи наклеивать дета ли методом накладной аппликации, доводить изделия до нужного образа с помощью фломастеров. Ознакомление с х/ л Разучивание п альчиковой гимнастики «Пчела» Ц: развитие речи детей, мелкую моторику рук. . Центр « Познавайка » пополнить игровым макетом «Мир насекомых». Центр « Рисовалочка » пополнить раскрасками на тему «Насекомые» Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». День недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерами( театры, спорт. школы и др. ) Непрерывная непосредственная образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Образов- ная ДЕ. , осущес- мая в ходе режим. моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Среда 2 5. 04. 2018 г. ФЭМП « Насекомые » Цель: с овершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах шести, ф ормирование умения сравнивать множества, развитие умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множеств. Интеграция ОО Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное. Физкультурное «Такие разные насекомые» Цель: совершенствование умения принимать правильное положение при прыжках в длину с места, в метании в горизонтальную цель, развитие умения перебрасывание мяча друг другу. Интеграция ОО Физическое развитие, Социально- коммуникативное, Познавательное развитие УТРО: Гимнастика 8: 10( с. з. ) Д/ и по ознакомлению с окружающим миром( природа) Д/ и «Когда это бывает» Ц: закрепление знаний детей о признаках весны. Индивидуальная работа с Юлей, Костей, Лерой «Насекомые бывают опасными». Ц: формирование знаний о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. СИД- рисование «Дорисуй бабочку» Ц: развитие у детей чувство цвета, желания украшать готовые формы узором, закрепление навыков работы с карандашом. Прогулка№ 3 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика № 16 Игры и упражнения с предметами Настольная игра «Мазайка, «Шнуровка» Ц: развитие мелкой моторики рук. Вечер развлечений( литература) « Вечер загадок »- о тгадывание загадок о насекомых. Ц: развитие творческой активности детей, вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь Рекомендовать прочитать сказки Ю. Дмитриева «Синий шалашик», «Кто без крыльев летает» Центр « Рисовалочка » пополнить картинками, которые нужно дорисовать( «Дорисуй бабочку») , красками. День недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерами( театры, спорт. школы и др. ) Непрерывная непосредственная образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) ) Образов- ная ДЕ. , осущес- мая в ходе режим. моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Четверг 26. 04. 2018 г. Л епка «Золотые пчёлки» Цель: обогащение представлений детей о насекомых( внешний вид, среда обитания, жизнедеятельности) , формирование умения передавать форму и строение головы, туловища, крыльев, развитие умения слушать, следить за показом, самостоятельности. Интеграция ОО Физическое развитие, Социально- коммуникативное, Худ. эстетическое развитие. Музыка « В гостях у мухи- Цокотухи » Цель: формирование умения различать средства музыкальной выразительности, определять образное содержание музыкального произведения, развитие умения быстро реагировать на смену музыки сменой движений. Интеграция ОО Социально- коммуникативное, Речевое развитие, Худ. эстетическое развитие. УТРО: Гимнастика 8: 10( м. з. ) Д/ и по РЭМП( счет) «Больше, меньше, поровну». Ц: совершенствование навыков количественного счёта, сравнения, развитие мышления. СРИ «Хоровод насекомых» Ц: закрепление знаний детей о способах передвижения разных насекомых, развить воображение, творческое мышление, используя новые атрибуты, применять в игре свой социальный опыт. Индивидуальная работа с Артемом, Костей, Юлей Ситуативный разговор «О бабочках» Ц: уточнение знаний детей о внешнем виде, месте обитания бабочек, развитие речи. Целевая прогулка На территории детского сада 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Кор ригирующая гимнастика № 16 Игры и упражнения на РФК «Поймай комара». Ц: развитие координации движения, быстроту реакц ии. Изучение ПДД Игра «Стрелка, стрелка, покружись…» Ц: формирование умения детей различать и правильно называть дорожные знаки, и назначение, развивать внимание, память, воспитывать нравственные качества. Центр « Игралочка » пополнить шапочками и элементами костюмов насекомых для игр. Центр « Безопастность » пополнить картами с изображением дорожных знаков и стрелкой. Беседа «Дорожная ловушка» День недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальнымипартнерами( театры, спорт и др. ) Непрерывная непосредственная образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Образов- ная ДЕ. , осущес- мая в ходе режим. моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Пятница 27. 04. 201 8 г. Окружающий мир «Насекомые» Цель: закрепление знаний детей о разнообразии и особенностях насекомых, их связис растениями; воспитание бережного отношения к природе. Интеграция ОО Физическое развитие, Социально- коммуникативное, Познавательное развитие, Речевое развитие. Физкультурное( на улице) «Весёлые насекомые » Цель: закрепление навыков основных видов движения: ползание по скамейке на четвереньках, прыжки с высоты, подлезание под  дугу боком, развитие физических качеств( быстроту, ловкость, гибкость, выносливость) . Интеграция ОО Физическое развитие, Социально- коммуникативное, Речевое развитие. УТРО: Гимнастика 8: 10( с. з. ) СИД- лепка « С трекоза » Ц: закрепление техники лепки: лепить прямыми, круговыми движениями ладоней, сплющивать, и соединять части плотно, прижав, их друг к другу, передавать особенности внешнего виды стрекозы. Индивидуальная работа с Кирой, Аней, Машей Д/ и «Какой формы предмет» Ц: совершенствование знаний детей о геометрических фигурах( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал) . Прогулка № 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика № 16 Ознакомление с х/ л Чтение сказки Ю. Дмитриева « Кто без крыльев летает » Ц: формирование умения детей слушать художественное произведение, оценивать поведение героев. Труд в уголке природы Протирание мебели Ц: формирование желания трудиться, стремления к порядку. Итоговое мероприятие: Викторина «Мир насекомых» Ц: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе, развитие познавательного интерес а к окружающей живой среде. Центр « Любознайка » пополнить книгой со сказкой Ю. Дмитриева «Кто без крыльев летает» Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Дата: 30. 04- 4. 05 Тема недели: Во поле береза стояла Цель: формирование начальных представлений о том, что такое Родина, ознакомление с обычаями и традициями русского народа, формирование представлений о значении березы для русской культуры. день недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерами( театры, спорт. школы и др. ) Непрерывная непосредственная образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Образов- ная ДЕ. , осущес- мая в ходе режим. моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Понедельник 30. 04. 2018 г. Рисование « Береза » Цель: формирование умения детей определять и выбирать нужные цвета для рисунка, гармонично располагать рисунок в формате бумаги. Воспитывать интерес к природе, вызвать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно- выразительными средствами. Интеграция ОО. Физическое развитие, Социально- коммуникативное, Худ. эстетическое развитие. Физкультурное « Березки » Цель: формирование умения соблюдать дистанцию во время передвижения и построения, совершенствование умения ходить по ограниченной площади опоры, на повышенной опоре. Интеграция ОО Физическое развитие, Социально- коммуникативное, Познавательное развитие УТРО: Гимнастика 8: 10( с. з. ) Д/ и по музыке « Повтори » Индивидуальная работа с Никитой, Дианой, Машей, Ангелиной Ц: развитие у детей представления о ритме, формирование умения запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. Д/ и на развитие речи( зв. к. речи) «Назови, одним словом» Индивидуальная работа с Юлей, Костей, Тимуром. Ц: закрепление правильного произношения звуков, развитие интонационной выразительности. внимательности. Прогулка № 2 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика № 16 СИД- конструирование По собственному замыслу Ц: закрепление полученных знаний и конструктивных навыков. СРД Разучивание считалки Ц: развитие умения правильно произносить слова, выразительно рассказывать. Центр « Познавайка » пополнить картинками с изображением березы. Консультации по запросам родителей. Планирование составила: О. С. Богомаз

Оставить комментарий: