Мастер-класс для родителей по знакомству с логическими блоками Дьенеша.
Документы для скачивания
Мастер- класс для родителей по знакомству с логическими блоками Дьенеша" Использование игровых технологий для развития интеллектуальных и творческих способностей у детей дошкольного возраста" Цель: Познакомить родителей с « Логическими блоками « Дьенеша » и использованию их, как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста. Раскрыть возможности эффективности, как для самостоятельных игр, а также показать возможные варианты придумывания их с детьми. Материал: Логические блоки Дьенеша, карточки с символами свойств, фишки, предметные карточки к каждой д/ и, эскизы картин- листы большого цветного картона. План проведения: 1. Теоретическая часть Знакомство с блоками Дьенеша; 2. Практическая часть а) д/ и" Найди клад" в) Ориентировка на листе бумаги; г) Логические задачи 3. Заключительная часть. Теоретическая часть Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарны вам за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Развитие интеллектуальных способностей ребенка предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Как показывает практика, дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Это все им пригодится в будущем( в подготовительной группе, а потом в школе) . Поэтому, мы в своей работе уделяем этому большое внимание, используя разнообразные, современные методики и технологии, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. И сегодня я хочу познакомить вас с одной из них- это " Логические блоки Дьенеша" , их разработал венгерский психолог и математик Дьенеш. Что же это такое? Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур: а) четырех форм( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) ; б) четырех цветов( красный, синий, желтый) ; в) двух размеров( большой, маленький) ; г) двух видов толщины( толстый, тонкий) . Использование в играх с детьми логических блоков позволяет развивать мышление, память, внимание, воображение. В первую очередь дети знакомятся с эталонами форм, цветом, размером, толщиной объектов. У детей развиваются пространственные представления, знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач. Развиваются творческие способности, воображения, фантазия, способность к моделированию и конструированию, а также психические функции, связанные с речевой деятельностью. Решение данных задач позволяет в дальнейшем успешно овладеть основами математики и информатики. Работу с " блоками Дьенеша" мы начали еще во второй младшей группе и постепенно усложняем в соответствии с возрастными особенностями детей, используя их как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности. Во многих играх с логическими фигурами используются карточки с символами свойств. Знакомство ребенка с символами важная ступенька в освоении всей знаковой культуры, грамоты математических символов, программирования и т. д. На карточках условно обозначены свойства блоков( цвет, форма, размер, толщина) Всего 22 карточки, из них 11 карточек с отрицанием свойств. Знакомство детей с символами свойств важная ступенька в освоении всей знаковой культуры, грамоты математических символов, программирования и т. д. Надеемся, что все эти знания очень пригодятся вашим детям в школе. Практическая часть. А сейчас я предлагаю вам закрепить на практике все то, о чем я рассказала, т. е. давайте вместе поиграем. Вы разделитесь на две команды, одна команда " Умники" , а вторая " Умницы" . 1. Игра" Найди клад" . Выкладывается несколько блоков в цепочку, под одним из них прячется картинка с изображением конфетки" Умники" , задают наводящие вопросы- где находится клад? по цвету, форме, размеру, толщине. Отвечать можно только «ДА» или «НЕТ». А" Умницы" прячут клад. Затем можно поменяться. 2. Игра " Найди ошибки" . Найти и исправить ошибки по трем признакам- цвет, форма, размер. " Умники" выступают в роли экспертов, наблюдают за работой " Умниц" , оценивают правильность выполнения задания. 3. Ориентировка на листе бумаги. Родителям можно предложить положить красный, маленький, толстый, круг в центре лист а. А треугольник, большой, тонкий, синий в правом верхнем углу и так далее. А потом проверить результат 4. Составьте из логических блоков Дьенеша плоскостные изображения предметов: " Умники" машинку, паровоз; " Умницы" дом, башню. Заключение. Уважаемые родители, сегодня вы познакомились с игровым материалом " Логические блоки Дьенеша" . Я надеюсь то, что вы сегодня узнали, пригодится вам в дальнейшем общении с вашими детьми и успешном обучении их в школе.