a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности-В стране Знаний

Автор: Терешина Светлана Владимировна Опубликовано: 2018-05-13 19:15:32

«В стране Знаний»

Цель: закрепление знаний по темам «Гласные и согласные звуки», «Весенние работы в поле».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обучить дошкольников основам элементарной компьютерной грамотности, закрепить знания о гласных и согласных звуках;

- закрепить навык составления рассказа по сюжетной картине;

- учить анализировать предложения, делать графические записи к ним с использованием правил написания;

- закрепить знания детей по теме «Весенние работы в поле».

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать фонематические процессы, память, внимание, мышление; расширить кругозор, любознательность; повысить речевую активность; развивать  самоконтроль, артикуляционную и мелкую моторики.

Воспитательные задачи:

- воспитывать усидчивость, дисциплинированность и аккуратность у дошкольников при работе за компьютером.

 

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Логопед. Жил – был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик.

В домике этом

Красные двери,

Рядом с дверями

Белые звери.

Любят зверюшки

Конфеты и плюшки.

Догадались? Этот домик – рот. Двери в домике то открываются, то закрываются (рот закрыт, открыт). Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот он вышел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык «лопаткой» на нижней губе). Подул легкий ветерок, Язычок поежился (язык «стрелочкой»), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язычок убрать, рот закрыть). А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь (языком стучим в зубы, произносим «д-д-д-д»). Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Он лакал молоко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт), потом котенок облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губки справа налево, слева направо) и сладко зевнул (рот широко открыт). Язычок посмотрел на часы, они тикали: «тик-так» (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта). Котенок свернулся клубочком. «Пора и мне спать», - подумал Язычок.

  

А сейчас мы проходим на свои места.

2.Основная часть.

Задание 1

Воспитатель заранее подготавливает ноутбук к работе. (Открывает необходимые слайды).

Воспитатель. Ребята, сегодня вы будете выполнять разные и интересные задания.

Перед вами слайд. Какие предметы вы видите?

Ответы детей. Радуга, помидор, рубашка, улитка, индюк, волк, муха.

Воспитатель. Какие предметы начинаются на согласный звук?

Ответы детей. Радуга, помидор, рубашка, волк, муха.

Воспитатель. А сейчас мы проверим, правильно ли вы выбрали предметы. Если название предмета начинается с согласного твёрдого звука, то он кружится. Если предмет начинается с любого другого звука, то он исчезнет. Берём мышь, наводим курсор на первый предмет в верхнем ряду и нажимаем на левую кнопку один раз. И так проверяем по порядку. (Дети самостоятельно проверяют правильность ответов).

Задание 2

Воспитатель. Чтобы выполнить второе задание, нужен второй слайд. Для этого щёлкнем левой кнопкой один раз. Какие предметы вы видите?

Ответы детей. Кофта, удочка, дятел, улитка, индюк, апельсин.

Воспитатель. В названии  каких предметов первый звук гласный?

Ответы детей. Удочка, индюк, апельсин, улитка.

Воспитатель. Проверяем правильность выполнения задания. Если названия предмета начинается на гласный звук, то он кружится, если начинается слово на любой согласный звук, то предмет исчезает. (Дети самостоятельно проверяют правильность ответов).

Задание 3

Логопед. Щёлкаем левой кнопкой мыши один раз. Перед вами следующий слайд. Вы видите схему слова. Сколько звуков в данном слове?

Ответы детей. В этом слове три звука.

Логопед. Сколько гласных звуков, сколько согласных?

Ответы детей. Два согласных звука и один гласный звук.

Логопед. Какое слово здесь зашифровано. А вот мои вопросы – подсказки. Это домашнее животное. Он пушистый и усатый! Пьёт молоко и ловит мышей. (КОТ). Проверяем. Щёлкаем левой кнопкой мыши ещё раз.

Логопед. Новая схема. Сколько звуков в заданном слове? Сколько гласных, согласных звуков?

Ответы детей. В этом слове два согласных звука и два гласных звука.

Логопед. Какое слово здесь зашифровано? Я буду задавать вопросы – подсказки. Это инструмент, у него есть острые зубы. Он нужен, чтобы построить дом. Принялась она за дело, завизжала и запела! Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила).

Логопед. Следующая схема. Сколько звуков в слове? Сколько гласных, согласных звуков?

Ответы детей. В этом слове пять звуков. Три согласных и два гласных.

Логопед. Вопросы – подсказки. Это фрукт. Он овальной формы,  жёлтый, кислый! (Лимон).

Физкультурная минутка для глаз

А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем и опять их открываем.

Смело можем показать, как умеем мы моргать.

Головою не верти, влево - вправо посмотри.

Глазки влево, глазки вправо – упражнение на славу!

Глазки вверх, глазки вниз, поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите. Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо, а глаза закрой руками.

Задание 4

Воспитатель. Щёлкаем левой кнопкой мыши. Какие предметы вы видите? Ответы детей. Мышь, автобус, кресло.

Воспитатель, выделяя голосом первый звук в каждом слове, сам называет слова. По первому звуку в каждом слове нужно узнать слово, обозначающее предмет.

Ответы детей. МАК.

(Аналогичная работы с двумя следующими слайдами)

Второй слайд. Слова: шкаф, улитка, бант, апельсин. (ШУБА)

Третий слайд. Собака, лук, облако, носки. (СЛОН)

Задание 5

Воспитатель. Ребята, вы отлично справились с заданиями. Подойдем к мольбертам. Перед вами картина. Что это?

Ответы детей. Это трактор.

Воспитатель. Кто работает на тракторе?

Ответы детей. На тракторе работает тракторист.

Воспитатель. Что делает тракторист?

Ответы детей. Тракторист пашет землю плугом.

Воспитатель. А сейчас мы составим графическую схему составленных предложений.

(Дети рисуют схемы предложений на мольберте)

Воспитатель. Сколько предложений в нашем рассказе? Сколько слов в первом предложении? Сколько во втором? Сколько в третьем?

 

4.Итог.

Логопед. И с этим заданием вы справились хорошо. Ребята, на столе лежат смайлики, но они разные. Смайлики отличаются настроением. Одни смайлики – веселые, другие – задумчивые.

Логопед. Если вам было легко и вы справились со всеми заданиями, то возьмите веселый смайлик. Если вы испытывали трудности, но вы смогли их преодолеть, то возьмите задумчивый смайлик.

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: