Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
Документы для скачивания
«Геометрические фигуры»
с детьми от 3 до 4 лет
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал), называть цвет;
- формировать умение находить фигуры в окружающих предмета.
- закрепить умение различать понятия один, много, поровну
Развивающие задачи:
-развивать мышление: видеть закономерности в расположении фигур, воспроизводить их; - развивать внимание, память;
-активизировать употребление в речи детей слов, обозначающих название геометрических фигур, слов: много, мало, поровну. Воспитательные задачи:
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- безопасность и аккуратность при работе с палочками, верёвочками.
Материалы:
- демонстрационный: лисичка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.
- раздаточный: счётные палочки, верёвочки.
Предшествующая работа:
-Игра «Ищи и найдёшь»;
-игра «Много-мало-один»
-игры с палочками.
Словарная работа: геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, много, поровну.
Ход занятия
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лисичкой.
2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.
Итак, слушайте первую загадку:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лисички:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А у нас с лисичкой еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.
- Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
Дети: Нет. Они прямоугольные.
Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?
Дети: Прямоугольник – зеленый.
Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?
Дети: Окна, двери, кирпичи. Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня...
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего. Воспитатель: Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».
3 часть. Физкультминутка.1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
4 часть. Практическая.
Воспитатель: Немножко отдохнули, а сейчас нас ждет еще одна интересная работа.
игра «Построим фигуру». Воспитатель предлагает детям пройти к столам и дает задание: «Составьте из палочек геометрические фигуры»
Воспитатель: Можно ли выложить круг из палочек?
Дети: Нет! Воспитатель: правильно, круг можно составить из веревочки.
Игра «Чем похожи, чем отличаются». Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем похожи фигуры? Чем отличаются фигуры? Почему?». Молодцы справились с заданием.
Игра «Птички в гнёздышках» (поровну, много)
Итог занятия: На этом наше занятие закончилось. А что вам понравилось на занятии. Вы очень порадовали меня своими ответами, хорошо поработали. Отлично поиграли, а из палочек и верёвочек выложили геометрические фигуры.