Конспект образовательной деятельности- Дымковская барыня.
КОНСПЕКТ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ДЫМКОВСКИЕ БАРЫШНИ»
Задачи кружка:
Обучающие
- Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник.
- Обучать различным приемам работы с салфетками.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Закреплять знания детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с салфетками.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Воспитывать любовь к народному декоративному искусству России.
Предварительная работа: знакомство с дымковскими изделиями, их росписью.
Техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо иметь:
- набор дымковских игрушек;
- плотный картон с контурным изображением дымковской барышни 1\2 А 4;
- салфетки однотонные;
-салфетки с рисунками;
- цветную бумагу,
- картон белый и цветной,
- клей (наилучшим является клей ПВА),
- кисть
- клеенка
-фартуки, нарукавники.
Ход: Группа украшена под мастерскую, на полочках, столах дымковские игрушки.
Дети одеты в фартуки и нарукавники.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то прислал нам посылку. Посмотрим, что же там? (открывается шкатулка и из неё звучит музыка). Да это не простая шкатулка, а музыкальная!
Ели спят у большака
В инее седом,
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок.
Дым из труб идёт столбом,
Точно в дымке всё кругом.
Голубые дали
И село большое
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо - сказки,
Вечера зимой длинны
И лепили там из глины
В любой порядочной избушке
Есть место дымковской игрушке!
(Рассматривание дымковских игрушек.)
- Почему игрушки, которые вы видите, называют дымковскими?
- Из какого материала они сделаны?
- Какое настроение создают эти игрушки? (Ответы детей)
Воспитатель: - Посмотри, как хороша эта девица-душа,
Щёчки алые горят, удивительный наряд!
Сидит кокошник горделиво.
Барыня так красива!
Как лебёдушка плывёт, песню тихую поёт.
Основная часть
- Ребята, сегодня мы с вами превратимся в дымковских мастеров. Мы будем украшать дымковскую барышню, с помощью салфеток.
(Рассматриваем с детьми фигурки дымковских барышень. Уточняем приёмы скатывания и скручивания салфеток)
- Что надето на голову дымковской барышни?
- Из каких узоров состоит блуза барышни?
-Как украшена юбка?
-Назовите основные элементы дымковской росписи? (колечки, круги, точки, линии)
- Для украшения юбки скручиваем длинные тонкие валики из салфеток и приклеиваем по линиям, так чтобы получились клетки, а в центр клетки приклеиваем скатанный комочек салфетки. Для украшения блузки и кокошника нужно скатать маленькие шарики из салфеток и наклеиваем на силуэт.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Соединять пальцы в "замок".)
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.
(Касание кончиков пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять.
(Парное касание пальцев от мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями)
Дети выполняют работу, педагог контролирует работу детей и помогает.
Заключительная часть.
- Молодцы ребята. Сегодня на мы еще раз встретились с дымковской игрушкой, побывали в мастерской и даже стали дымковскими мастерами.
- Посмотрим, как наши мастера справились с работой.
- Барышни получились непохожие друг на друга, разные и яркие.
- Приход гостей – дети рассказывают о дымковской игрушке.
Выставка дымковских барышень.