Информационно – коммуникационная технология.
Документы для скачивания
Информационно – коммуникационная технология.
В соответствии с законом об образовании, в рамках ФГОС одной из таких технологий является информационно – коммуникационная технология.
В условиях современного развития общества информационные технологии расширяют возможности педагогов и родителей в развитии ребёнка и подготовки его к школьному обучению.
Уважаемые коллеги - Какие способности может развивать информационно – коммуникационные технологии? интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания.
Следующий вопрос - Какие психические и познавательные процессы может развивать информационно – коммуникационная технология?
(память, мышление, воображение, внимание, речь.
- Расширяет общий кругозор детей.
- Облегчает процесс усвоения материала).
Может ли информационная технология решать воспитательные задачи?
Усидчивость, трудолюбие.
А сейчас поговорим об этапах работы.
Работа с детьми.
- Подготовительный этап. Дети получили первую информацию о компьютере, об его устройстве, о правилах работы. Закрепили полученные навыки в действии (слайд дети за игрушечным компьютером)
- Продолжение работы по данной технологии проходит в совместной деятельности родителей и детей, т.е дома. Дети под присмотром родителей учатся работать на компьютере. Совместно составляют презентации, подбирают необходимую информацию на интересующие вопросы (слайд дети за компьютером).
Преимущество компьютера
- информация на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- обладает стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.Мультимедийные средства, позволяет детям зрительно воспринимать и запоминать информацию с помощью ярких образов, вызывает у ребёнка живой интерес, является прекрасным наглядным пособием.Работа с родителями. - о развивающем потенциале компьютерных технологий;- о роли взрослого в выборе программ.Предлагаю Вас посетить «Виртуальную библиотеку» задать интересующие Вас вопросы, оставить свои комментарии.Необходимо ознакомить родителей с требованиями к компьютерным программам (слайд). Выстроила образовательный процесс с учётом данной технологии. Используя мультимедийные установки облегчило процесс восприятия, использования новых приёмов в образовательной деятельности.(моделирование, прослеживания процесса от начало до конца). Хочется закончить словами Чарльза Диккенса «Человек не может по- настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».Творческих Вам успехов.
- Уважаемые коллеги, какие новые приёмы вы знаете?
- Используя в работе информационно - коммуникационные технологии я повысила компетентность в использовании технологии в работе.
- Необходимо учитывать и классификацию программ (слайд).
- - о необходимости соблюдать правила при работе на компьютере;
- В настоящее время родители информированы:
- На сайте детского сада я создала рубрику «Виртуальная библиотека», где родители могут задать вопрос и получить ответ на интересующую их тему.
- 3. Использование мультимедийных средств (слайд около мультимедиума).