Педагогический проект по ЗОЖ "Овощи-фрукты витаминные продукты"

Опубликовано: 22:03:59 16-05-2018

Автор: Мищенко Ирина Ивановна

Документы для скачивания:

44419_proekt Ovoshchi-frukty 1 ml gr.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

44419_proekt Ovoshchi-frukty 1 ml gr.docx

Педагогический прое кт в гр уппе раннего возраста. Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты». Тип проекта: познавательно- исследовательский. По контингенту участников: смешанный( дети, родители, п едагоги) . По продолжительности: краткосрочный. Время исполнения: ноябрь 2017г. Актуальность проекта: В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины. Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда- это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды. Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. Программное содержание: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи. Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно- исследовательской деятельности. Задачи проекта: Систематизир ование и обобщение представлений детей об овощах и фруктах. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойства предмета. 3. Знакомство с понятием витамины. Формирование у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека. Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе. Раз в ать умени е действовать с предметами, обследовать их. Проблема: Овощи, фрукты- полезные и вкусные продукты? Предполагаемый результат: дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду( цвету, вкусу) ; подвести детей к пониманию, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде; у детей формируются начальные представления о пользе витаминов; развитие познавательн о- исследовательских и творческих способностей детей; повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи», «Фрукты», «Витамины». Методы: - наглядный, словесный, практический. Приемы: чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов; наблюдение; инсценировка сказки « Репка »; рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала; проведение дидактических игр; заучивание стихотворений детьми; беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; ответы на вопросы педагога, детей; сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями; загадывание загадок; чтение литературных произведений. о рганизация продуктивной деятельности; организация познавательно- исследовательской деятельности; приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов, поделок из овощей и фруктов; изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности; проведение итогового мероприятия. Форма организации детей: - индивидуальная, подгрупповая, фронтальная. Непосредственная работ а с детьми: Образователь- ная о бласть Виды деятельности « Физическое развитие » Упражнения: «В гости к зайке», «Вот какой огород». Спортивные упражнения: «Соберем в корзинку овощи», «Соберем урожай». Подвижные игры: «Поезд»( на дачу) , «Пойдем за грибами», «Цветные флажки», «Соберем урожай», «Зайчишка трусишка», «Куры в огороде». Народные игры: « Здравствуй, осень ». « Социально- коммуникативное развитие » КГН( практические упражнения) : «Чистые ладошки»( побуждать желание детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем) ; «Водичка- водичка! »( привитие навыков умывания) . Физ. минутки: «Мы сидели тихо- тихо», «Собираем яблочки», «Солнышко». Пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Огород», «Фрукты», «Яблочки и ежата». Игровой самомассаж: « Моем овощи и фрукты», «Мы растем», «Собираем яб локи». Бодрящая гимнастика: «По дорожке в огород». Профилактика нарушения осанки и свода стопы: «Дорожка здоровья», «Достань яблоко», «Мы в сад пойдем». « Социально- коммуникативное развитие » Игровые ситуации: «Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом», «Сварим компот», «Из чего и как готовят еду». Сюжетные игры: «Поварята», «Овощной магазин», «На даче». Театрализованный показ сказки «Репка». . Настольный театр, Би- ба- бо, Теневой театр. «Речевое развитие» Рассматривание и беседы: «Дары осени», «На даче», «Чудесная корзиночка», «Знакомство с фруктами( овощами) ». П резентация для родителей: «Витамины и здоровье ребенка ». Дидактические игры: «Найди и назови овощи на картинке», «Кто внимательный». ЗКР: «Собираем урожай» Цель: формировать знания детей, игровые действия, а ктивизировать в речи назван ия овощей и фруктов. Закреплять знания об осн овных цветах и формах предмета. Д/ и «Путешествие в фруктовый сад». «Полезные продукты». « Познавательное развитие » Общение и показ: «Что растет на нашей грядке? », «Таблетки растут на грядке». П резентации для детей: «Овощи и фрукты», «Полезно е и вредное». Рассматривание: Дидактические картинки для ознакомления: «Овощи», «Фрукты»; п лакат «Овощи». Дидактические игры и упражнения: «Подбери по размеру»( сюжет «Угостим матрешек яблоками») , «Волшебный мешочек»( по теме «Дары Осени») , «Найди пару», «Чего не стало», «Раздели на группы»( овощи, фрукты, ягоды) , «Какой формы? », «Собери овощи из частей». Игры на развитие м елкой моторики: «Ежик и фрукты»( шнуров ка) , «Корзиночка»( шнуров ка) , «Овощи», «Собираем урожай», «Витаминная корзинка»( рамки вкладыши) , «Овощная мозаика», «Репка»( пазлы) , «Заготовка ягод»( нанизывание бусин на шнуры) , «Горох- налево, фасол ь- направо», «Сбор ягодок в кузовок»( бусинок) . Игры- экспериментирования: «Найди такой же»( обследование на ощупь- горох, фасоль и т. п. ) , «Разноцветные яблочки»( знакомство с формой, цветом, вкусом, запахом) . «У зн ай по вкус у ». « Художественно- эстетическое развитие » Рисование: Р абота с красками: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Поможем деду собрать картошку в мешок», «Рисование овощами»( нетрадиционное) . Лепка: «Помидоры, огурцы», «Вишенки», «Горошек для мышки», «Морковка для зайки». Аппликация: «Корзинка с овощами и фруктами» «Заготовки на зиму: овощи в мешки, фрукты в банки». « Чтение художественной литературы » Чтение( рассказывание) : р. н. с к. «Репка», «Сказки про овощи и фрукты- малышам», Л. Толстой «Старик сажал яблон и. . . », В. Степанов «Я блоко». Рассматривание иллюстрации: Р ассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, книг о ЗОЖ. П резентация « Овощи»( стихи) . Чтение стихов: А, П роркофьева «Огород» Т. Боковой «Праздник урожая» Ю. Коринца «Последнее яблоко» И. Финк «Овощи и фрукты» Я. Аким «Яблонька» Е. Трутнева «Урожай, урожай! »; Малые фольклорные формы: Считалочка «Катилось яблочко. . . », п отешка « Огуречик ». Театральная деятельность: «Ай- д а, репка! »( формирование навыки перевоплощения в героев сказки) . Трудовая деятельность «Послушная лож ка»( закрепление навыков есть самостоятельно) , «У бираем по местам»( сортировка муляжей овощей и фруктов по корзинам) . « Художественно- эстетическое развитие » разучивание и слушание пес е н ок «Урожай собирай», «Антошк а», « Я- Колобок ». Просмотр мультфильмов: «Приключения огуречика », «Веселый огород», «Приключение Тыквенка », «Свинка Пеппа сажает огород». « Социально- коммуникавное развитие » Пропаганда ЗОЖ: рассматрива ние книг и иллюстраций о полез ном питании, ЗОЖ; беседы «Овощи, ягоды и фрукт ы- самые полезные продукты», «Витамины». И спользование лука, чеснока( фитонцидов) в профилактике ОРВИ. Предварительная работа: Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата, кухонной посуды; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание сти хов, потешек. Оформление: материалы проекта представлены в печатном виде( папка – накопитель) ; в электронном виде с мультимедийной презентацией и приложениями. Итог проекта: Познавательный досуг «Овощи и фрукты – полезные продукты»; Оформление тематической папки «Витаминные семейки»; Оформление плакатов на тему «Полезные продукты», «Вредные продукты»; Оформление книги сказок про овощи и фрукты. МК ДОУ детсад №2 г. О СТРОГОЖСК План проведения непосредственн ой образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «Почемучки». Воспитатель Мищенко И. И. 2017 г. НОД Тема: «Подарки с грядки». Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности: Поплнение знаний об овощах; Обучение выбору парных предметов по образцу; соотнесению формы и вкладыша и координации слова с действиями; Развитие наблюдательности, внимани я. Материалы к непосредственной образовательной деятельности: Корзина с муляжами овощей; Карты( по количеству детей) , на которых изображены овощи. рамки- вкладыши. ( овощи) огороде. На грядках. Ходьба по кругу, взявшись за руки, « таскают » « копают » « срезают » Показывают круг руками « рву Ходьба по кругу, взявшись за руки. Морковка, капуста, огурец( т. д. ) Огурец. У меня. Проектн ая деятельность в группе раннего возраста «Витамины растут на грядке». Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье- сберегающий. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность. Вид проекта: групповой. Участники дети младшей группы( 2- 3 года) , родители, воспитатели. Продолжительность проекта: краткосрочный( 3недели) . Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи( лук и морковь) . Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья. Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности( рисование, лепка, загадки) . Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельност и( посадка лука) ; воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза. Предполагаемый результат: - Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме. - Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке. - У детей сформированы представления о пользе витаминов. - Развитие познавательно- исследовательских и творческих способностей детей. - Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи- фрукты». - Проявить желание у детей есть овощи в любом виде( сырые, жаренные, варённые) . - Привлечь родителей в реализации проекта. Познавательное развитие: «Таблетки растут на грядке» Игровая деятельность: Д/ игры: лото «О вощ и- фрукты », д/ и « Что можно приготовить из овощей( фруктов) ? ». Создание альбома «Мой любимый овощ». Формы работы с родителями: Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. Ширма- раскладушка о пользе витаминов. Экспериментальная деятельность и наблюдения: Пробуем овощи( фрукты) на вкус( в сыром или вареном виде) . «Что растет на грядке? »( иллюстрации) «Чудо фрукты- овощи»( муляжи) Игровая деятельность: Словесные игры « Какие овощи растут на грядках? », «Что найду на дереве в саду? ». Д/ игра «Чудесный мешочек »- узнавание овощей( фруктов) на ощупь. Формы работы с детьми: Рассматривание иллюстраций «Овощи» Рассматривание муляжа «Овощи». Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер. Формы работы с родителями: Составление рассказа об овоща х( совместно с детьми) с фотографиями детей. Экспериментальная деятельность и наблюдения: Определение овощей по цвету, форме, величине. Художественно- эстетическое развитие, рисование: Раскрашивание картинок « Овощи». Игровая деятельность: Зеленый лук для лесных зверят. Овощи для домашних животных. Лепка: « Помидор» и « Морковка для зайчат». Изготовление овоще й( фруктов) из соленого теста. Экспериментальная деятельность и наблюдения: Появление корней у лука( рассмотреть их) . Социально- коммуникативное развитие Развлечение «Осень». Игровая деятельность: Р олевая игра « Овощной магазин». Формы работы с детьми: Знакомство с ролевой игрой « Овощной магазин». В гостях у Витаминкина ». Формы работы с родителями: Экскурсия с детьми в овощной магазин, на огород. Экспериментальная деятельность и наблюдения: Появление зеленых перьев лука. Используем зеленый лук в салатах, супах. Разв итие речи: сказка «Репка». Загадывание загадок « Что растет на грядке? »( А. Барто) Игровая деятельность: К бабушке и дедушке за репкой. В гости к бабушке- загадушке( загадки об овощах и фруктах) . Формы работы с детьми: Учить детей отгадывать загадки, высказывая свою версию отгадки Слушание сказок, рассказов по теме. Формы работы с родителями: Подбор детских книг по теме « Овощи- фрукты ». Физическое развитие Подвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры. Игровая деятельность: П/ игра « Кабачок» Пальчиковая гимнастика «Капуста» Хороводная игра «Есть у нас огород» Формы работы с детьми: Учить детей бегать врассыпную, соблюдая правила игры. Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами. Формы работы с родителями: Знакомство с подвижными игр ами для дома( папка- передвижка) . Приложение к проекту Сценарий развлечения «В гостях у доктора Витаминкина ». Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках. Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я? Я доктор Витаминкин. И пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках. Достает из своей сумки овощи. Витаминкин: Дети, посмотрите, что это за овощ? ( Показывает морковь) . Она длинная и оранжевая, полезна для зрения. А посмотрите, что это за овощ? ( Достает огурец) . Он зеленый, хрустящий. Дети: Огурец Витаминкин: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит. А что это за овощ? ( достает капусту) . Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев. Достает следующий овощ( показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ? Дети: помидор. Витаминкин: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней. Витаминкин: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом. Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? ( коробочка из под киндер- сюрприза) . Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук! Витаминкин: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили? Дети: на грядке. Витаминкин: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах? Дети: витаминов. Витаминкин: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить? Дети: супы, салаты …( ответы детей) . Витаминкин: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать! Пальчиковая гимнастика «Капуста»: Мы капусту рубим, рубим! ( 2 раза) ( ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! ( 2 раза) ( ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! ( 2 раза) ( собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! ( 2 раза) ( энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! ( 2 раза) ( правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх- вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку. . ) Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины». Витаминкин: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята! Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме. В одну тарелку положим все овощи округлой формы( картофель, помидор, лук, чеснок) . А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета( капуста, огурец, кабачок, перец болгарский) . Витаминкин: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи- полезные продукты! Растут они…( где? ) Дети: на грядках. Витаминкин: И чего в них( овощах) много? Дети: витаминов. Витаминкин: правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть! Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит. Хороводная игра «Есть у нас огород». Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают: Есть у нас огород, Там зеленый лук растет. Вот такой ширины, Вот такой вышины( В круг встает и танцует ребенок с маской лука) Есть у нас огород, Там морковка растет…( В круг выходит ребенок в маске моркови) Там свеколка растет…( Ребенок в маске свеклы) . Можно перечислять любые овощи( на усмотрения воспитателя) В огород мы пойдем Хоровод заведем. Будем петь и плясать. Урожай наш собирать. Дети наклоняются и собирают овощи с грядки. Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке». В корзине у воспитателя лежат овощи. Воспитатель: Хороший урожай мы собрали. А капуста, какая замечательная выросла. А давайте вспомним, как все начиналось. Огород у нас в порядке, Мы весной вскопали грядки( имитация работы лопатой) Мы пололи огород( наклоны, руками достать до пола) Поливали огород( показать, как поливали) В лунках маленьких не густо Посадили мы капусту( присесть на корточки, обхватить руками колени) Лето все она толстела, Разрасталась вширь и ввысь( медленно подняться) А сейчас ей тесно бедной Говорит: «Посторонись! »( топнуть ногой в конце фразы) Пальчиковая гимнастика «Капуста». Воспитатель показывает детям капусту и говорит: Вот какая у нас капуста выросла. А чтобы зимой нам ею угощаться, мы ее сейчас засолим. Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим Мы капусту жмем, жмем. Попробуем как вкусно! Ведь это же капуста! Дидактическая игра «Кто быстрее соберет помидоры». Воспитатель: Наши бабушки и мамы на зиму консервируют огурцы и помидоры. Мы с вами уже закрывали в банки красные помидоры. Но на моем огороде уродились разные помидоры: красные, желтые, есть еще и зеленые( они покраснеют) . Они все перемешались в корзинке. Помогите ребята их разложить по ящикам. Инсценировка сказки « Репка ». Воспитатель: Чтоб здоровым, сильным быть. Надо овощи любить. Все без исключенья В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас важнее. Всех с собой возьму я в сад Б удет радость для ребят! Воспитатель спрашивает у детей: Какие овощи вы знаете? ( Ответы детей) Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка». Вот решил однажды дедка П осадить большую репку. Входит дед и репка( дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках) Ведущий: Выросла репка. Крупная да крепкая, Круглая да гладкая, Сочная да сладкая. Ай да, репка на гряде! Золотая, наливная. И большая — пребольшая, Не найти такой нигде! Дед: ( выходит, пытается тянуть репку) Ну и репка, вот так репка, Как в земле засела крепко! Бабушка, скорей беги, Тянуть репку помоги! Выходит бабка: Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай, Как большущий каравай! Ведущий: Бабка за дедку, Дедка за репку, Тянут понемногу, Вытянуть не могут. Дед: Нет, не можем мы сорвать. Надо внучку нам позвать. Бабка: Внучка, внученька беги, Тянуть репку помоги! Выходит внучка: Вот так репка, ай — я — ай, Как большущий каравай! Ведущий: Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку, Тянут понемногу, Вытянуть не могут. Бабка: Нет, не можем мы сорвать, Надо Жучку нам позвать. Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги, Тянуть репу помоги! Выбегает Жучка: Вот так репка, ай — я — ай, Как большущий каравай! Ведущий: Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку, Тянут понемногу, Вытянуть не могут. Внучка: Нет, не можем мы сорвать, Надо кошку нам позвать. Жучка: Кошка, кошка, к нам беги, Тянуть репку помоги! Выходит Кошка: Вот так репка, ай — я — ай, Как большущий каравай! Ведущий: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Б абка за дедку, Дедка за репку, Тянут понемногу, Вытянуть не могут. Жучка: Нет, не можем мы сорвать, Надо мышку нам позвать. Кошка: Эй, мышонок, выходи, Тянуть репку помоги! Выбегает Мышка: ПИ — пи — пи! Ведущий: Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку, Постарались, как могли, Репку вытянули! Зеленеет огород, Веселится народ, В небе солнышко смеётся, Нас плясать зовет! ( все герои сказки танцуют под р. н. мелодию) Программное обеспечение: Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. И. Михайлова и др. – СПб. : «ДЕТСТВ О- ПРЕСС», 2011. – 528 с. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. М. : Педагогическое общество России, 2005. – 80 с 3. Мосалова Л. Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : « ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011. Развитие Общей Моторики Т. М. Борисенко- Н. А. Лукина В помощь маленькому мыслителю. Т. М. Борисенко- Н. А. Лукина Планирование Л. Тимофеева Н. А Карпухина Конспект занятии. 9. Т. М. Бондаренко Конспект Занятиии 10. Конспекты Занятии по программе «От рождения до школы »п од редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М, а, Васильевой Реализация Федеральных государственных требований: Образовательная область: здоровье. Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, социализация, труд, художественное творчество, безопасность. Образовательные ресурсы: Березовская И. Ю. Педагогический проект «Если хочешь быть здоров». / / Воспитатель ДОУ N 2, 20011. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. / / Дошкольное воспитание N 10, 2011. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ А вт. - сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина. - М. : АРКТИ, 2005. Урмина, И. А. Инновационная деятельность в ДОУ: програм. - метод. о беспечение: пособие для рук. и адм. работников- М. : Линка- пресс, 2009. Интернет ресурсы: Doshkolnik. ru festival. 1 september. ru nsportal. ru/ detsad. ru www/ moi – detsad. ru www. ivalex. vistcom. ru fruktu- i- owoshi. ru www/ dohme. Ru ipklabdo. lanta – net. ru www. Wiki. vladimir – edu. ru wiki. iteach. ru www. maaam. ru Развитие речи( в первой младшей группе с 2 до 3 лет) Тема: «Подарки с грядки» План проведения образовательной деятельности. Цели и задачи образовательной деятельности: Обогащение знаний об овощах; Обучение выбору парных предметов по образцу; соотнесению формы и вкладыша и координации слова с действиями; Развитие наблюдательности, вниманию. Материалы к образовательной деятельности: Корзина с муляжами овощей; Карты( по количеству детей) , на которых изображены овощи. рамки- вкладыши. ( овощи) Игра «Найди такой же овощ». Посмотрите, какие подарки с грядки я вам принесла. ( Педагог показывает детям корзинку с овощами) . Что у меня в корзинки? ( педагог достаёт из корзинке овощи по одному. ) А как это все мы назовем, одним словом? Правильно, это овощи. А где они растут? Кто из вас видел, как растут овощи? Сейчас мы поиграем в игру « Найди такой же овощ». Я раздам вам карточки, на которых изображены овощи, и буду показывать маленькие карточки с овощами. Вам нужно найти такой же овощ у себя, назвать его. Педагог показывает картинку и отдает ее ребенку, который первым нашел нужный овощ. Молодцы. Все овощи нашли и назвали без ошибок. Пойдемте теперь в огород соберем урожай. Физкультминутка « Соберём урожай » В огород пойдем, Урожай соберём. Мы морковки натаскаем И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты, Круг лый, сочный, очень вкусный, Щав ля мы нарвем немножко И вернемся по дорожке. Н. Нищева Игра « Посадим овощи ». Дети садятся за столы, на которых лежат рамки и вкладыши «Овощи» А вот здесь у меня еще овощи. Назовите их. Они были у себя в домиках на грядках, а потом рассыпались и перемешались. Давайте « посадим» их на свои места. Какой овощ здесь будет расти? ( показывает рамку для огурца) У кого огурец? Посади его в домик. Морковка, капуста, огурец( т. д. ) Овощи. На огороде. На грядках. Ходьба по кругу, взявшись за руки, « носят» « копают » « срезают » Показывают круг руками « рвут » Ходьба по кругу, взявшись за руки. Морковка, капуста, огурец( т. д. ) Огурец. У меня. Аналогично проводится работа с остальным овощами.

Оставить комментарий: