Пособие по патриотическому воспитанию "Я живу в России"
Документы для скачивания
Д идактическая игра" Я живу в Рос с ии" Цель игры: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. воспитывать понимание масштабов нашей Родины, многообразие ее природы, многонациональность. воспитывать толерантное отношение к людям, проживающим в нашей стране, городе, доме. воспитывать бережное отношение к родным людям. воспитывать понимание того, что каждый из нас гражданин Российской Федерации не зависимо от национальности и места проживания. дать знания о пространственных понятиях: квартира находится в доме, дом находится на улице, улица находится в городе, город находится внутри области, область находится внутри страны. дать знания о фл аге и гербе России, Пензенской области, города Кузнецк. дать понятие «малая Родина». дать знания о родном городе, его достопримечательностях. дать знания о народах населяющих страну. дать знания о великих людях России. закрепить понятия семья, родной дом, адр ес, родной город, родная страна. Описание игры: Игра состоит из шести коробок и шести маленьких куколок символизирующих людей разных поколений. Каждая коробка может использоваться как самостоятельная игра или в сочетании с другими коробками. Шестая коробка – контейнер для игрового материала. Ход игры: Ребенку предлагается играть за любого персонажа( за себя, родителей, бабушек или дедушек, братьев или сестер) . Персонаж путешествует по каждой из коробок. В начале освоения игры ребенок путешествует в качестве туриста, а затем в роли гида. Игровые задания для коробки №1 посели своего героя в квартиру. Кто с тобой вместе живет? расскажи о своих родных( как их зовут, что они любят, как проводят время, чем занимаются с тобой) . как ты им помогаешь? кого возьмешь с собой в путешествие? Игровые задания для коробки №2 это твой дом. Расскажи о нем. Какого он размера, как выглядит из нутрии и снаружи. кто еще живет в твоем доме? С кем ты дружишь? какой у тебя адрес? Игровые задания для коробки №3 как называется город в котором ты живешь? расскажи что ты знаешь о своем городе. какой у него герб и флаг? расскажи о достопримечательностях города. ( Рассматривание иллюстраций) викторина на знание исторических мест района и города. закрепляется понятие «родной город» дается понятие «малая Родина». Игровые задания для коробки №4 это область в которой находится наш город. Что ты о ней знаешь? какой у нее герб и флаг? какие города кроме нашего еще находятся в нашей области? ( рассматривание иллюстраций) . расскажи о природе нашего региона. Игровые задания для коробки №5 это наша страна. Как она называется? Что ты о ней знаешь? какие города есть в нашей стране? Какой у нее герб и флаг? расскажи о природе разных регионов России. расскажи о людях живущих на территории нашей страны. расскажи о знаменитых людях России. закрепление понятия Родина. закрепление понятия гражданин России. Пояснения: Для детей младшей группы даются коробка №1, №2 и №3. В коробке №1 и №2 используются все задания. В коробке №3 используется задание 1 и иногда 2. Для детей средней группы даются коробки №1, №2, №3 и №5. коробке №1 и №2 используются все задания. В коробке №3 используется задание 1, 2, 6и 7. В коробке №5 используются задания 1и 6. Для детей старшей группы даются коробки №1, №2, №3и №5. В коробках №1, №2, №3 используются все задания. В коробке №5 используются задания 1, 2, 3, 4, 6и 7. Для детей подготовительной группы используется вся игра полностью. Предполагаемые результаты Благодаря принципу матрешки дети лучше понимают абстрактные пространственные понятия. Поэтому значительно уменьшается процент ошибок в вопросе: «Что больше город или страна? ». Упрощается понимание понятия «область». Наглядно показано, что место, где живет ребенок и его родные( а некоторые живут в других городах) находится в одной стране, упрощается понимание общности народов населяющих нашу страну. Игра позволяет дать детям разнообразные знания о городе, области и стране. Практика показала, что использование коробки дает ребенку осознать целостность каждого понятия. Многие дети в коробках устраивают маленький мир для своего персонажа, зачастую превращаю дидактическую игру в сюжетно- ролевую. Это позволяет поддерживать интерес ребенка к игре довольно длительное время, что способствует лучшему усвоению знаний.