Открытое занятие по ФЭМП Тема "Волшебное путешествие"
Документы для скачивания
Открытое занятие по математики. Тема: «Волшебное путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй». Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок. Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков – С емицветиков. Ход НОД Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Путешествовать пойдём. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко- далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? Дети: Это Цветик- Семицветик. Воспитатель: Правильно, Цветик- Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? ( Ответы детей) . Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все- все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы( ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию. А на чём мы отправимся - отгадайте загадку. Братцы в гости снарядились, Друг за друга зацепились И помчались в путь – далёк, Лишь оставили гудок. Дети: Это поезд. Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами Пазлы необходимо расставить собрать из него поезд. Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь. Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? Дети: Лепесток красного цвета. Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе. ( Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток) Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый. Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. А на нем написано задание – Д идактическая игра Фигуры на спине»( игра в круге) : - Встаньте в круг! Необходимо отгадать геометрическую фигуру, которую я нарисую вам на спине! Потом дети находят третий – жёлтый лепесток. Воспитатель: Дети, что- то ветер опять начинает дуть. Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее Ну- ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй. Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. - Спим мы ночью, а делаем зарядку…. ( утром) - Солнце светит днём. А луна…. ( ночью) - Когда ваши мамы и папы приходят с работы? ( Вечером) - Как называются выходные дни? ( Суббота, воскресенье) Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? Дети: Лепесток зелёного цвета. Воспитатель: Ой, слышите, кто- то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться. Дети, вы сможете им помочь? ( Ответы детей) Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку. Беритесь, ребята, скорей за работу – Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту. В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета. Физминутка «Стрекоза» Утром стрекоза проснулась, ( потерли кулачками глаза) Потянулась, улыбнулась. ( р уки вверх, потянулись) Раз – росой она умылась, ( потерли ладонями щеки) Два – изящно покружилась, ( покружились на месте) Три – нагнулась и присела( присели) На четыре – полетела. ( п омахали руками вверх- вниз) У реки остановилась, ( легкий бег на месте) Над водою закружилась( присели) Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? Дети: Мы нашли пять лепестков. Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика? Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков. Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков? Дети: Нам надо найти ещё два лепестка. Воспитатель: а чтобы нам его найти я предлагаю вам такое задание- Математические загадки. Высоко задравши нос Заяц шесть морковок нёс, Спотыкнулся и упал – Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? ( 4) Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? ( 4) Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? ( 7) На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. ( Сколько стало щенят? ) Карандаш один у Маши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? Гуляет в джунглях старый слон, И одинок, и грустен он. Но подошел к нему сынок, И больше слон не одинок. ( Сколько слонов теперь, ребята? ) Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета. Дети: Лепесток синего цвета. Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает. Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового. Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –т о сундучок. Как же его нам открыть? Ой, а на сундучке задание – посчитать до 10. Дети считают. Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток. Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик. Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть? Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания. Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? ( Ответы детей) Что больше всего вам понравилось во время путешествия? ( Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? ( Ответы детей) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.