Памятка для родителей
Документы для скачивания
Памятка для родителей Советы взрослым по развитию творческих способностей детей. • Помогите ребенку в удовлетворении основных человеческих потребностей( чувство безопасности, любовь, уважение к себе и окружающим) , поскольку человек, энергия которого скована основными потребностями, менее способен достичь высот самовыражения. Уважение к личности и интересам ребенка- основа его развития. • Избегайте неодобрительной оценки творческих попыток ребенка- не следует говорить, как можно улучшить его произведение. . . В этом случае, как бы ни старался ребенок, результат все равно недостаточно хорош. • Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или" за гранью" . • Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток" шефства" может затруднить творчество. • Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного( быть недобрым, агрессивным) . • Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими. • Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты- как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит. • Помогайте ребенку. . . порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие. • Помогайте избежать общественного неодобрения, уменьшить социальные трения и справиться с негативной реакцией сверстников путем обучения навыкам сотрудничества и общения. Чем шире мы открываем возможности для конструктивного творчества( в условиях умеренного социального конформизма) , тем плотнее закрываются клапаны деструктивного поведения. Ребенок, лишенный позитивного творческого выхода, может направить свою творческую энергию в совершенно нежелательном направлении. • Постарайтесь найти ребенку сверстника с такими же способностями. Для ребенка школьного возраста очень важно иметь друга того же возраста и пола. Одаренная девочка должна знать сотню детей, чтобы найти одну подругу, похожую на нее. Нельзя позволять ребенку погружаться в одиночество и избегать общения. • Иногда взрослые пытаются форсировать неординарные умственные способности детей, теряя в этом чувство меры. Нельзя лишать ребенка игр, заменяющих занятиями музыкой, чтением, танцами или спортом. • Используйте личный пример творческого подхода к решению проблем. • Широко используйте вопросы проблемного типа применительно к самым разнообразным областям( например, что будет, если все люди станут совсем маленькими, не больше пальца? ) . • Обогащайте окружающую среду ребенка новыми разнообразными предметами с целью развития любознательности. • Предоставляйте детям возможность активно задавать вопросы. • Используйте периодически творческие задания типа тестов Торренса. Творческие возможности человека прямо и непосредственно не связаны с его способностью к обучению и далеко не всегда отражаются в тестах на интеллект. Большинство тестов креативности ориентировано на выявление способностей к альтернативному, отступающему от логики мышлению. В этих тестах нет правильных и неправильных решений, поощряется и стимулируется порождение нетривиальных, необычных и неожиданных решений.