a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД в подготовительной группе "Моя семья"

Автор: Хабибуллина Вероника Ильгизовна Опубликовано: 2018-05-20 16:54:49

Документы для скачивания

Конспект открытого заняти я в подготовительной группе. Тема: « Моя семья ». Возраст детей – 6- 7 лет. Продолжительность – 25 – 30 мин. Цель: - Ф ормирование правильного представления о семье и своей родословной. Задачи: - ф ормировать представление о членах семь и, как о людях, которые живут вместе; - побуждать детей к использованию в речи фольклора( пословицы, поговорки) . - учить составлять рассказы о семье по мнемотаблице; - познакомить с понятием «генеалогическое древ о »( семейное древо) ; - активизировать словарь детей( семья, родственники, родословная) ; Предварительная работа: - Занятие по изобразительной деятельности- «Моя мама», «Моя семья»; - «Раскроем тайну пословиц»- совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье; - Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «В гостях у бабушки»; - Беседа: «Я и мой дом », « Мои родственники »; - Чтение – русской народной сказки «Хаврошечка», А. Яковлев «Мама». Используемый материал: Демонстрационный материал: - рисунки с изображением членов семьи; - звукозапись на тему « Моя семья »; - схема с изобра жением « генеалогического древа ». Раздаточный материал: - мнемотаблицы для рассказа о семье; - изображение дерева( подготовленный заранее, по числу детей в группе) ; - шаблоны треугольник ов разного цвета и величины; - клей ПВА, кисточки, ножницы, бумажные салфетки. Словарная работа: члены семь и, родственники, генеалогическое( семейное) древо, родословные. Ход занятия. Мотивационный этап: Включить музыку( песни о семье) . Воспитатель привлекает вним ание детей, на домик развешивая фотографии своей семьи; Проводится стоя, что позволяет мотивировать детей на деятельность и актуализирует их познавательный интерес. Воспитатель: Ребята, узнали ли вы кого- нибудь на этих фотографиях? Да, это я. Вы узнали меня. А этих людей вы не знаете? Конечно, нет. Эти люди вам не знакомы, для вас это чужие люди. Но не для меня. Для меня это самые дорогие люди. Это члены моей семьи. Это наша большая и дружная семья. Р ебята, я не зря поместила фотографии на домике, может быть кто – нибудь догадался о чем мы будем говорить сегодня? Основной этап: ( проводится сидя на коврике) . Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое семья? Семья – это дом. Семья – это когда живут вместе папа, мама, дети( бабушка и дедушка могут жить отдельно) . Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. У каждого человека есть семья. А какие бывают семьи? ( Маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые) . ( Сопровождается показом презентации) . Воспитатель: Издавна семья на Руси почиталась, семью оберегали, с любовью и уважением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок( народная мудрость или мысль, переходит от поколения к поколению) А какие пословицы и поговорки знаете вы? «Семья сильна, когда над ней крыша одна». «Вся семья вместе и душа на месте». «Семья без детей, что цветок без запаха». «В гостях хорошо, а дома лучше». «Мой дом- моя крепость». «Когда нет семьи, так и дома нет». Воспитатель: Молодцы, пословиц вы знаете много. Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру «Кто ты мне? ». - ( проводится физкультминутка стоя с мячом в кругу на ковре) . Я тебе мама, значит ты мне( дочь, сын) Я тебе бабушка- ты мне( внук, внучка) Я тебе сестра старшая- ты мне( братишка, сестренка) Я тебе брат- ты мне( братишка, сестренка) Я тебе дедушка –ты мне( внук, внучка) Я тебе папа–а ты мне( дочь, сын) Воспитатель: Молодцы, ребята, вот как хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня красивая, интересная картина. Она будет помощником вам для того, чтобы рассказать о вашей семье. Присаживайтесь к столу. Давайте внимательно ее рассмотрим. ( Рассказ воспитателя о себе по мнемотаблице) . 1035056413500- 622300007493011303000- 62230- 7468870004572011303000 1. Ребенок. ( Твое имя) 2. Три человека( Имена родителей и членов семьи) 3. Молоток( Профессия папы) 4. Фартук( Профессия мамы) 5. Клубок ниток( Бабушка и дедушка) 6. Рука( За что любишь свою семью? ) ( Рассказы детей по мнемотаблице) . Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с задание м. У всех получились хорошие рассказы. Вам понравилось составлять рассказ по картинкам? Воспитатель: Люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Как память о семье, родственниках мы сохраняем сейчас, в наше время? А каким образом память о родных сохраняли в давние времена, когда не было фотоаппаратов, камер? Люди начали делать зарисовки своих родственников и назвали рисунки- семейным древом( еще можно научным, умным словом говорить « генеалогическое древо») - э то такое дерево, которое люди сравнили с большой семьёй. На это дерево расположили всех родственников, о которых они помнят. ( Рассматривание с детьми, обсуждение увиденного) . Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вместе сконструируем своё генеалогическое( семейное) древо, своей семьи. Мы будем сегодня говорить только о близких членов своей семьи. Посмотрите, у нас есть деревья, изображённые на бумаге, давайте представим с вами, что это – генеалогические древа. Только у нас вместо фотографий членов нашей семьи, мы возьмём вот такие шаблоны треугольников. Вы видите, что они разного размера. Самые старшие в нашей семье – это наши дедушки и бабушки. Поэтому мы изобразим их треугольниками самого большого размера. Главные в нашей семье – это папы и мамы, их мы изобразим треугольником среднего размера. И, наконец, вы, детки и ваши братики и сестрички будут треугольники маленького размера. С размерами мы разобрались, теперь п осмотрите, перед вами лежат цветные бумаги – синего и розового цвета. Как вы уже догадались, синие треугольники у нас будут дедушки, папы и мальчики, а красного цвета – бабушки, мамы и девочки. Шаблоны обводим карандашами и вырезаем ножницами, затем приклеиваем к «семейному древу». Воспитатель: Ну что же, приступим, н о сначала выполним массаж активных точек на наших пальчиках, а чтобы было веселее, проговорим слова потешки: ( пальчиковая гимнастик а «Моя семья») . Этот пальчик – бабушка, ( Разжимаем поочередно пальцы из кулачка, Этот пальчик – дедушка, начиная с большого) Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я Вот и вся моя семья! ( Вращаем разжатой ладошкой) ( Повторяем 2 раза) . Воспитатель: Я вам сейчас покажу, ребята, как я сделала своё « генеалогическое древо »( на мольберте дерево, изоб ражённое на бумаге) . Сначала, разложите треугольники на своих деревьях и проверьте, правильно ли вы это сделали или нет. А теперь приступаем к работе, не забывая, что красные треугольники изображают всех женщин в роду, а синие – мужчин. Вот, посмотрите, какие большие корни у моего дерева и ваших деревьев тоже. Корни – это наши бабушки и дедушки( большие треугольники красного и синего цвета, ствол – это основа дерева – наши папы и мамы( треугольники среднего размера синего и красного цвета, и веточки, посмотрите как их много это мы – детки – треугольники маленького размера красного и синего цвета. Также на веточки приклеим треугольники, которые изображают наших братиков и сестричек. Какие молодцы наши ребята. У всех получилось? Воспитатель: Давайте, посмотрим что у нас п олучилось? Какие красивые «генеалогические древа» у нас получились! ( Показ работ) . Рефлексия: - Ребята, о чем мы сегодня говорили? ( О семье, о родственниках) . - Что вы сегодня узнали нового? - Что мы конструировали? - А что вы расскажите своим родителям?

Оставить комментарий: