a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Коррегирующие упражнения для детей с туберкулёзной интоксикацией

Опубликовано: 2014-10-31 05:32:29

Документы для скачивания

Содержание. Актуальность ………… ……………………………………… …. . 2 Корригирующие упражнения 3- 4 года …………… ……………………………………………. 3- 6 4- 5 лет ………………… ………………………………………. 7- 10 5- 6 лет …………… …………………………………………. . . 11- 13 6- 7 лет ……………………………………………………. . . …14- 16 Литература ………………………………………………………17 Корригирующие упражнения- это специальные упражнения, которые применяются с целью коррекции уже имеющейся деформации, т. е. восстановительной функции и с целью профилактики дефектов осанки. Главная задача корригирующих упр ажнений: Во- первых, корригирующие упражнения необходимы детям с ослабленными мышцами спины, потому что они предупреждают патологические искривления позвоночника. Во- вторых, корригирующие упражнения восстанавливают гибкость и вытяжение позвоночника, укрепляют мышцы спины. Дети, у которых ослаблена мышечная система, и дети, у которых имеются дефекты в осанке должны заниматься так, чтобы все группы мышц были вовлечены в работу. Детям, у которых растянуты мышцы, надо их укреплять, способствовать их укорочению, а укороченные мышцы – растягивать. Цель корригирующей гимнастики: Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости. Особенно много внимания надо уделять расширению грудной клетки. Что для этого необходимо? В положении стоя ребенок должен полностью выпрямиться. Особое внимание надо уделить на выпрямление тазобедренных суставов. Если они не выпрямлены, то плечи ребенка наклоняются кпереди и грудная клетка уплощается. Ребенку в положении стоя надо оттянуть плечи кзади и несколько книзу. Это способствует поднятию ребер и расширению грудной клетки. Что надо учитывать при проведении корригирующих упражнений? Во- первых, необходимо выяснить причины дефектов осанки ребенка. Зная первопричину, не так и трудно найти хорошее «лекарство». Во- вторых, обязательно надо знать вид и степень искривления позвоночника, чтобы подобрать именно те упражнения, которые могут помочь укрепить нужные мышцы. В- третьих, важен возраст ребенка и его физическая подготовленность. Для младших и старших дошкольников количество повторов отличается, да и выносливость у малышей намного меньше. Для профилактики нарушений осанки Корригирующие упражнения( 2- ая младшая группа) месяц Корригирующие упражнения с ентябрь «Ножницы» Цель: укреплять связочно- мышечный аппарат ног, мышцы нижних конечностей, участвующих в формировании сводов стопы. Давайте представим, что наши ножки— но жницы. Первый вариант: и. п. : лежа на животе, поднимать поочередно пря мые ноги вверх- вниз. Чтобы «ножницы» хорошо «резали», ноги дол жны быть прямые. Лечь на спину, отдохнуть. Повторить 3 раза. ( Второй вариант: и. п. : лежа на спине. ) «Стойкий оловянный солдатик » Цели: развивать умение сохранять равновесие; формировать пра вильную осанку; укреплять связочно- мышечный аппарат тулови ща и конечностей. Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг по дул резкий ветер и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оло вянный солдатик? И. п. : стоя на коленях, руки плотно прижать к туловищу. Накло ниться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем вы прямиться. Сесть на пятки, отдохнуть. Повторить 3 раза. октябрь «Колобок» Цели: улучшать функцию вестибулярного аппарата; укреплять мышцы позвоночника, верхних и нижних конечностей. Что за странный колобок на окошке появился? Полежал чуток, взял и развалился. И. п. : лежа на спине, затем сесть, обнимая руками колени. Убрать голову в колени. Прижать колени к плечам и посмотреть на свои стопы. Вот вы все и колобки! Раз, два, три, четыре, пять — Развалились все опять. Вытянуть ноги и лечь на спину. «Лягушки»( «Лягушата») Цели: формировать правильную осанку; укреплять мышцы ниж них конечностей и мышц, участвующих в формировании сводов стопы. Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. Ква- ква- ква! Скачут, вытянувши ножки! Первый вариант: и. п. : стоя на четвереньках, присесть, пальцами рук касаясь пола. Колени развести в стороны, руки между ногами. Подпрыгнуть вверх и вернуться в и. п. Второй вариант: с продвижением вперед. Средь деревьев, на болотце, Есть свой дом у лягушат. Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. Ква- ква- ква, ква- ква- ква, Скачут, не жалея ножки. ноябрь «Мышка и мишка» Цели: укреплять мышцы верхних и нижних конечностей; фор мировать правильную осанку; улучшить координацию движений. У мишки дом огромный. И. п. : о. с. Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки вдох. У мышки — очень маленький. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову — выдох с произнесением « ш- ш- ш ». Мышка ходит в гости к мишке, Он же к ней не попадет. « Паровозик» Цели: формировать правильную осанку; укреплять связочно- мышечный аппарат туловища и нижних конечностей. И. п. : сидя, ноги слегка согнуты в коленях, руки в локтях прижа ты слегка к туловищу. Руки выполняют круговые движения, имитируя вращательные движения колес. Остановиться через 2—3 м, пауза. Затем продолжить движение( второй вариант: движение назад) . Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. декабрь «Ежик вытянулся, свернулся» Цели: улучшать функцию вестибулярного аппарата; укреплять мышцы позвоночника, верхних и нижних конечностей. И. п. : лежа на ковре, поднять руки за голову и максимально вытянуться. Затем, поднимая верхнюю часть туловища к коленям, наклониться вперед, т. е. сгруппироваться, обхватить ноги под коле нями( «ежик свернулся») . Повторить 2—6 раз. Между каждым по вторением полежать и расслабиться. «Ель — елка — елочка» Цели: воспитывать и формировать правильную осанку; укреп лять связочно- мышечный аппарат туловища и конечностей; трени ровать внимание. В лесу стоят высокие ели. Встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь. ( Голова, туловище, ноги — прямо, раз двинуть руки- «ветки» слегка в стороны ладонями вперед. ) Пойдемте дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички? Вот и сестрички ели — едки. Они пониже, но такие же стройные. ( При нять правильную осанку, но в полу приседе. ) Пойдемте, поищем еще сестричек елей. Вот они — совсем маленькие, но и удаленькие: кра сивые и тоже стройные. ( Сесть на корточки, голова и спина вы прямлены, руки, ладонями вверх слегка разведены в стороны. ) январь « Велосипед- 1» Цель: укреплять мышцы нижних конечностей, участвующих в формировании сводов стопы. Пл. : лежа на спине, «крутить педали велосипеда» со звуковым сопровождением «ж- ж- ж». «Велосипед- 2» Цели: улучшать кровообращение в ногах; укреплять мышцы брюшного пресса и нижних конечностей; развивать координацию движений. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед, А за ним комарики на воздушном шарике. А за ними раки на хромой собаке. лежа на полу, руки вдоль туловища, круговые движения ногами, руки упираются о пол. «Часики» Цели: тренировать умение координировать движения; развивать мышцы голеностопного сустава и мышц, формирующих стопу. И. п. : о. с. , поднять левую( потом правую) ногу. Поворот стопы наружу, затем поворот стопы внутрь. Повторить 4—6 раз. февраль «Танец медвежат» Цель: укреплять мышцы нижних конечностей и мышечного корсета позвоночника. Представьте себе, что вы маленькие медвежата, которые реши ли потанцевать. И. п. : положить руки на пояс, выполнять полуприсед. Темп средний. «Птица» Цели: развивать координацию и быстроту движений в крупных и мелких мышечных группах; укреплять мышечный корсет позво ночника. И. п. : лежа на животе, поднять руки вверх, в стороны, прогнуть ся. Махать руками, как птица крыльями. Лечь на живот, опустить руки, пауза, отдых. Затем продолжить «полет». Повторить 2—3 раза. март «Черепахи» Цели: формировать правильную осанку; укреплять мышечный корсет; развивать координацию движений в крупных мышечных группах рук и ног. И. п. : стоя на четвереньках с опорой на колени и кисти рук, передвигаться вперед, одновременно переставляя правую руку, ле вую ногу, затем левую руку, правую ногу. Спина ровная, голову приподнять. «Походи боком» Цели: воспитывать и формировать навыки правильной осанки; развивать координацию движений; укреплять мышечный корсет позвоночника и мышечный аппарат стоп. И. п. : о. с. , Принять правильную осанку, мешочек с песком на голове. Ходьба боком приставным шагом( вправо, влево) . апрель «Самолет- 1» Цели: укреплять мышечный корсет позвоночника, мышцы та зового пояса. И. п. : сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны( «полетели самолеты») . Удерживать позу 5— 10 с, затем отдохнут. Повторить 3 раза. «Самолет- 2» Цели: укреплять мышцы туловища; мягко воздействовать на функции вестибулярного аппарата; формировать навыки правильной осанки. Первый вариант: и. п. : о. с. ребенок, разводя руки в стороны, под нимает их на уровень плеч. Выполнять повороты в стороны. Второй вариант: п. п. : пятки вместе, носки врозь, руки на пояс, присесть, развести руки в стороны, вернуться в и. п. «Ходим в Шляпах» Цели: воспитывать и формировать навыки правильной осанки; укреплять мышечный корсет позвоночника; развивать координа цию движений. И. п. : положить на голову легкий груз — «шляпу». Следить за осанкой, голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно лежат вдоль туловища. Ходьба по залу, сохраняя правильную осанку. май «Ножницы» Цель: укреплять связочно- мышечный аппарат ног, мышцы нижних конечностей, участвующих в формировании сводов стопы. Давайте представим, что наши ножки— но жницы. Первый вариант: и. п. : лежа на животе, поднимать поочередно пря мые ноги вверх- вниз. Чтобы «ножницы» хорошо «резали», ноги дол жны быть прямые. Лечь на спину, отдохнуть. Повторить 3 раза. ( Второй вариант: и. п. : лежа на спине. ) «Стойкий оловянный солдатик » Цели: развивать умение сохранять равновесие; формировать пра вильную осанку; укреплять связочно- мышечный аппарат тулови ща и конечностей. Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг по дул резкий ветер и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оло вянный солдатик? И. п. : стоя на коленях, руки плотно прижать к туловищу. Накло ниться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем вы прямиться. Сесть на пятки, отдохнуть. Повторить 3 раза. июнь « Велосипед- 1» Цель: укреплять мышцы нижних конечностей, участвующих в формировании сводов стопы. Пл. : лежа на спине, «крутить педали велосипеда» со звуковым сопровождением «ж- ж- ж». «Велосипед- 2» Цели: улучшать кровообращение в ногах; укреплять мышцы брюшного пресса и нижних конечностей; развивать координацию движений. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед, А за ним комарики на воздушном шарике. А за ними раки на хромой собаке. лежа на полу, руки вдоль туловища, круговые движения ногами, руки упираются о пол. «Ель — елка — елочка» Цели: воспитывать и формировать правильную осанку; укреп лять связочно- мышечный аппарат туловища и конечностей; трени ровать внимание. В лесу стоят высокие ели. Встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь. ( Голова, туловище, ноги — прямо, раз двинуть руки- «ветки» слегка в стороны ладонями вперед. ) Пойдемте дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички? Вот и сестрички ели — едки. Они пониже, но такие же стройные. ( При нять правильную осанку, но в полу приседе. ) Пойдемте, поищем еще сестричек елей. Вот они — совсем маленькие, но и удаленькие: кра сивые и тоже стройные. ( Сесть на корточки, голова и спина вы прямлены, руки, ладонями вверх слегка разведены в стороны. ) июль «Походи боком» Цели: воспитывать и формировать навыки правильной осанки; развивать координацию движений; укреплять мышечный корсет позвоночника и мышечный аппарат стоп. И. п. : о. с. , Принять правильную осанку, мешочек с песком на голове. Ходьба боком приставным шагом( вправо, влево) . «Часики» Цели: тренировать умение координировать движения; развивать мышцы голеностопного сустава и мышц, формирующих стопу. И. п. : о. с. , поднять левую( потом правую) ногу. Поворот стопы наружу, затем поворот стопы внутрь. Повторить 4—6 раз. август «Ножницы» Цель: укреплять связочно- мышечный аппарат ног, мышцы нижних конечностей, участвующих в формировании сводов стопы. Давайте представим, что наши ножки— но жницы. Первый вариант: и. п. : лежа на животе, поднимать поочередно пря мые ноги вверх- вниз. Чтобы «ножницы» хорошо «резали», ноги дол жны быть прямые. Лечь на спину, отдохнуть. Повторить 3 раза. ( Второй вариант: и. п. : лежа на спине. ) «Ходим в Шляпах» Цели: воспитывать и формировать навыки правильной осанки; укреплять мышечный корсет позвоночника; развивать координа цию движений. И. п. : положить на голову легкий груз — «шляпу». Следить за осанкой, голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно лежат вдоль туловища. Ходьба по залу, сохраняя правильную осанку. Корригирующие упражнения( средняя группа) месяц Корригирующие упражнения сентябрь «Ах, ладошки, вы ладошки! » Цели: формировать правильную осанку, координацию движений верхних конечностей. Хотите быть красивыми, стройными и иметь красивую осанку? Тогда. . . И. п. : стоя прямо, завести руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживать позу и произносить: «Ах, ладошки, вы ладошки! За спиною спрячем вас! Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас! » Медленно опустить руки вниз, встряхнуть кистями рук и выполнить спокойный выдох. Игра- упражнение «Жучок на спине » Цель: формировать правильную осанку. И. п. : лежа на спине, руки и ноги в свободном положении. Пред ставить, как с ветки на землю упал жучок, но упал неудачно. Оказался на спинке и пытается перевернуться на животик, чтобы упол зти. Изображение барахтанья лапками в разные стороны. Раскачивание на спинке с боку на бок( боковая качалочка) . Попытка рывком перевернуться на бок, а затем встать на локти и колени. Во время барахтанья не помогать головой и плечами, раскачиваться всем туловищем. В конце игры детей можно спросить: Какая часть тела поддается раскачиванию легко, а какая остается неподвижной? Какой ты, Что у вас есть( лапки, крылышки, панцирь) ? Каково ваше настроение? октябрь «Самолет- 1» Цели: укреплять мышечный корсет позвоночника, мышцы та зового пояса. И. п. : сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны( «полетели самолеты») . Удерживать позу 5— 10 с, затем отдохнут. Повторить 3 раза. «Самолет- 2» Цели: укреплять мышцы туловища; мягко воздействовать на функции вестибулярного аппарата; формировать навыки правильной осанки. Первый вариант: и. п. : о. с. ребенок, разводя руки в стороны, под нимает их на уровень плеч. Выполнять повороты в стороны. Второй вариант: п. п. : пятки вместе, носки врозь, руки на пояс, присесть, развести руки в стороны, вернуться в и. п. « Паровозик» Цели: формировать правильную осанку; укреплять связочно- мышечный аппарат туловища и нижних конечностей. И. п. : сидя, ноги слегка согнуты в коленях, руки в локтях прижа ты слегка к туловищу. Руки выполняют круговые движения, имитируя вращательные движения колес. Остановиться через 2—3 м, пауза. Затем продолжить движение( второй вариант: движение назад) . Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. ноябрь «Лиса» Цели: тренировать вестибулярный аппарат; укреплять мышцы туловища и конечностей. Лиса — рыжая плутовка, Прогибает спину ловко. И. п. : стоя на четвереньках. 1 — прогнуться в спине, голову поднять, сделать вдох; 2 — выгнуть спину дугой, прижимая подбородок к груди, сделать выдох. Выполнять 5—6 раз. «Черепахи» Цели: формировать правильную осанку; укреплять мышечный корсет; развивать координацию движений в крупных мышечных группах рук и ног. И. п. : стоя на четвереньках с опорой на колени и кисти рук, передвигаться вперед, одновременно переставляя правую руку, ле вую ногу, затем левую руку, правую ногу. Спина ровная, голову приподнять. декабрь Комплекс «Веселый гномик» Цель) корректировать сутулость. В сказочном царстве жил маленький гномик. Ему очень хотелось подрасти и стать высоким и стройным. Отправился он к старому доброму Волшебнику за советом. И что же тот посоветовал? Вот что он посоветовал. И. п. : о. р. Поднимаясь на носки, прогнуться спиной назад, руки поднять вверх ладонями вперед, вернуться в и. п. Повторить в мед ленном темпе 5—6 раз. И. п. : о. с. Поднимаясь на носки, вытянуть назад соединенные в «замок» руки, прогнуться спиной назад; фиксировать положение спины, вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 4—5 раз с интервалом в 40—50 с. И. п. : ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. Наклониться вперед, руки развести в стороны ладонями вниз, прогнуться в по яснице, фиксировать положение спины, вернуться в и. п. Повто рить в медленном темпе 4—5 раз с интервалом в 1—2 мин. И. п. : стоя на коленях, руки вниз. Наклониться назад, проги баясь в спине, руки поднять вверх, в стороны, вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 5—6 раз с интервалом в 30—40 с. И. п. : стоя на коленях, руки на пояс. Сделать глубокий наклон назад, прогибаясь в пояснице, руки раздвинуты в стороны ладоня ми кверху; фиксировать положение спины, вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 4—5 раз с интервалом в 1—2 м и н. И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Прогнуться, руки назад, кисти соединены, приподнять голову, плечи отвести назад, вернуться в и. п. Повторить 5—6 раз в медленном темпе с интерва лом в 1—2 мин. ; И. п. : сидя на гимнастической скамейке( стуле) , руки на пояс. Медленно поднимая голову вперед- назад, прогнуться спиной назад, руки вытянуть вверх ладонями вперед; фиксировать положение спины, вернуться в и. п. Повторить 5—6 раз в медленном темпе с интервалом в 2—3 мин. январь «Ах, ладошки, вы ладошки! » Цели: формировать правильную осанку, координацию движений верхних конечностей. Хотите быть красивыми, стройными и иметь красивую осанку? Тогда. . . И. п. : стоя прямо, завести руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживать позу и произносить: «Ах, ладошки, вы ладошки! За спиною спрячем вас! Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас! » Медленно опустить руки вниз, встряхнуть кистями рук и выполнить спокойный выдох. «Малые качели» Цели: тренировать умение координировать движения; развивать мышцы голеностопного сустава и мышц, формирующих стопу. И. п. : стоя на носках. Опуститься на пятки, снова подняться. Повторить 8- 10 раз. февраль Комплекс «Буратино» Цель: формировать правильную осанку у вертикальной плоскости. Ребята представляют, что они Буратино, висящий на стене. Караба с- Барабас повесил его за пояс на гвоздик. Но разве Буратино согла сится спокойно висеть на стене? Надоело Буратино висеть, и решил он немного размяться. И. п. : о. с. , у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами, пятками. 1 — поднять руки через стороны вверх, вернуться в и. п. По вторить 5—6 раз. Поднять ногу, согнутую в колене, затем вытянуть ее вперед, вернуться в и. п. ; то же другой ногой. Повторить 5—6 раз. Приподняться на носки, словно пытаясь сняться с гвоздика, руки в стороны, вернуться в и. п. Повторить 5—6 раз. Вытянуть правую руку в сторону, не отрывая от стены, поднять левую ногу, не отрывая от стены, сохраняя равновесие; то же в другую сторону. Повторить 5—6 раз. Поднять правую ногу, согнутую в колене, и, захватив руками голень, подтянуть колено к груди, вернуться в и. п. ; то же другой ногой. Повторить 5—6 раз. Поднять правую ногу, согнутую в колене, потянуть к ней нос( плечи плотно прижаты к стене) , двигаются только шея и голова, вернуться в и. п. ; то же левой ногой. Повторить 5—6 раз. - Мелкими шажками, не отрывая пяток от стены, поставить ноги на ширину плеч, руки на пояс. Касаясь стены затылком, спиной, ягодицами и плечами, наклониться в правую сторону, вернуться в и. п. ; то же в левую сторону. Повторить 3—4 раза. март «Ель — елка — елочка» Цели: воспитывать и формировать правильную осанку; укреп лять связочно- мышечный аппарат туловища и конечностей; трени ровать внимание. В лесу стоят высокие ели. Встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь. ( Голова, туловище, ноги — прямо, раз двинуть руки- «ветки» слегка в стороны ладонями вперед. ) Пойдемте дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички? Вот и сестрички ели — едки. Они пониже, но такие же стройные. ( При нять правильную осанку, но в полу приседе. ) Пойдемте, поищем еще сестричек елей. Вот они — совсем маленькие, но и удаленькие: кра сивые и тоже стройные. ( Сесть на корточки, голова и спина вы прямлены, руки, ладонями вверх слегка разведены в стороны. ) апрель «Крокодил» Цели: тренировать умение координировать движения; развивать мышцы рук, спины, голеностопного сустава и мышц, формирующих стопу. И. п. : лежа на животе, ноги вместе, руки полусогнуты в локтях. Походить по комнате, как «крокодил» по песчаному пляжу. Выпол нять остановки, чтобы посмотреть по сторонам, нет ли поблизости опасности. «Малые качели» Цели: тренировать умение координировать движения; развивать мышцы голеностопного сустава и мышц, формирующих стопу. И. п. : стоя на носках. Опуститься на пятки, снова подняться. Повторить 8- 10 раз. май Игра- упражнение «Жучок на спине » Цель: формировать правильную осанку. И. п. : лежа на спине, руки и ноги в свободном положении. Пред ставить, как с ветки на землю упал жучок, но упал неудачно. Оказался на спинке и пытается перевернуться на животик, чтобы упол зти. Изображение барахтанья лапками в разные стороны. Раскачивание на спинке с боку на бок( боковая качалочка) . Попытка рывком перевернуться на бок, а затем встать на локти и колени. Во время барахтанья не помогать головой и плечами, раскачиваться всем туловищем. В конце игры детей можно спросить: Какая часть тела поддается раскачиванию легко, а какая остается неподвижной? Какой ты Что у вас есть( лапки, крылышки, панцирь) ? Каково ваше настроение? июнь «Ах, ладошки, вы ладошки! » Цели: формировать правильную осанку, координацию движений верхних конечностей. Хотите быть красивыми, стройными и иметь красивую осанку? Тогда. . . И. п. : стоя прямо, завести руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживать позу и произносить: «Ах, ладошки, вы ладошки! За спиною спрячем вас! Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас! » Медленно опустить руки вниз, встряхнуть кистями рук и выполнить спокойный выдох. июль «Ель — елка — елочка» Цели: воспитывать и формировать правильную осанку; укреп лять связочно- мышечный аппарат туловища и конечностей; трени ровать внимание. В лесу стоят высокие ели. Встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь. ( Голова, туловище, ноги — прямо, раз двинуть руки- «ветки» слегка в стороны ладонями вперед. ) Пойдемте дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички? Вот и сестрички ели — едки. Они пониже, но такие же стройные. ( При нять правильную осанку, но в полу приседе. ) Пойдемте, поищем еще сестричек елей. Вот они — совсем маленькие, но и удаленькие: кра сивые и тоже стройные. ( Сесть на корточки, голова и спина вы прямлены, руки, ладонями вверх слегка разведены в стороны. ) август Игра- упражнение «Жучок на спине » Цель: формировать правильную осанку. И. п. : лежа на спине, руки и ноги в свободном положении. Пред ставить, как с ветки на землю упал жучок, но упал неудачно. Оказался на спинке и пытается перевернуться на животик, чтобы упол зти. Изображение барахтанья лапками в разные стороны. Раскачивание на спинке с боку на бок( боковая качалочка) . Попытка рывком перевернуться на бок, а затем встать на локти и колени. Во время барахтанья не помогать головой и плечами, раскачиваться всем туловищем. В конце игры детей можно спросить: Какая часть тела поддается раскачиванию легко, а какая остается неподвижной? Какой ты Что у вас есть( лапки, крылышки, панцирь) ? Каково ваше настроение? Корригирующие упражнения( старшая группа) месяц Корригирующие упражнения Сентябрь «Лягушки»( «Лягушата») Цели: формировать правильную осанку; укреплять мышцы ниж них конечностей и мышц, участвующих в формировании сводов стопы. Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. Ква- ква- ква! Скачут, вытянувши ножки! Первый вариант: и. п. : стоя на четвереньках, присесть, пальцами рук касаясь пола. Колени развести в стороны, руки между ногами. Подпрыгнуть вверх и вернуться в и. п. Второй вариант: с продвижением вперед. Средь деревьев, на болотце, Есть свой дом у лягушат. Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. Ква- ква- ква, ква- ква- ква, Скачут, не жалея ножки. Октябрь «Покачай малышку» Цель: укреплять мышечный корсет позвоночника, мышцы тазо вого пояса. И. п. : сидя, поднять к груди стопу ноги, обнять ее руками. Ука чивать «малышку», касаясь лбом колена и стопы ноги. «Морская звезда» Цели: формировать правильную осанку; улучшать координацию движений. И. п. ; лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны. Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах. Ноябрь « Деревца» Цели: формировать правильную осанку; укреплять мышечный корсет; развивать координацию движений в крупных мышечных группах рук и ног. Деревце веточки к солнышку тянет, И. п. : ноги на ширине плеч, руки вниз. — руки через стороны а без воды наше деревце вянет, вверх, напряжение мышц рук и спины. Подняться на носочки. — вернуться в им. , руки вниз — расслабиться. Декабрь «Солдатики — куклы» Цели: устранять и компенсировать деформацию осанки; укреп лять мышечный корсет позвоночника и мышц конечностей. Солдатики из дерева, И. п. : стоя, вытянувшись, прижав руки к туловищу, напрягая мышцы рук, спины, жи вота. Как столбики стоят. И. п. : о. с. , болтать руками, поворачиваясь А куколки на ниточке, вправо- влево. Как тряпочки висят. Наклониться вперед, расслабив руки и верхнюю часть туловища. Январь Комплекс «Буратино» Цель: формировать правильную осанку у вертикальной плоскости. Ребята представляют, что они Буратино, висящий на стене. Караба с- Барабас повесил его за пояс на гвоздик. Но разве Буратино согла сится спокойно висеть на стене? Надоело Буратино висеть, и решил он немного размяться. И. п. : о. с. , у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами, пятками. 1 — поднять руки через стороны вверх, вернуться в и. п. По вторить 5—6 раз. Поднять ногу, согнутую в колене, затем вытянуть ее вперед, вернуться в и. п. ; то же другой ногой. Повторить 5—6 раз. Приподняться на носки, словно пытаясь сняться с гвоздика, руки в стороны, вернуться в и. п. Повторить 5—6 раз. Вытянуть правую руку в сторону, не отрывая от стены, поднять левую ногу, не отрывая от стены, сохраняя равновесие; то же в другую сторону. Повторить 5—6 раз. Поднять правую ногу, согнутую в колене, и, захватив руками голень, подтянуть колено к груди, вернуться в и. п. ; то же другой ногой. Повторить 5—6 раз. Поднять правую ногу, согнутую в колене, потянуть к ней нос( плечи плотно прижаты к стене) , двигаются только шея и голова, вернуться в и. п. ; то же левой ногой. Повторить 5—6 раз. - Мелкими шажками, не отрывая пяток от стены, поставить ноги на ширину плеч, руки на пояс. Касаясь стены затылком, спиной, ягодицами и плечами, наклониться в правую сторону, вернуться в и. п. ; то же в левую сторону. Повторить 3—4 раза. Март Игра- упражнение «Не расплескай воду» Цель: формировать правильную осанку. И. п. : стоя, ноги вместе. Руками на лопатках держится палка- Коромысло. Ребенок представляет, что необходимо зачерпнуть вед рами воду из колодца и донести ее до дома. Наклон в правую, а затем в левую сторону( импровизация зачер пывания воды) . Гордой легкой походкой он передвигается с «коромыслом» по залу. Условия: палку- коромысло можно держать двумя руками на уровне плеч, шире плеч, одной рукой, но в любом случае она дол жна быть перпендикулярна по отношению к телу и параллельна полу. Можно оценить самую красивую походку. Апрель «Бегемот» Цели: тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы туловища и конечностей. Кто по мостику идет? Неуклюжий бегемот! Он боится оступиться И в болото провалиться. Ходьба по прямой, приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие. «Малые качели» Цели: тренировать умение координировать движения; развивать мышцы голеностопного сустава и мышц, формирующих стопу. И. п. : стоя на носках. Опуститься на пятки, снова подняться. Повторить 8- 10 раз. Май «Колобок» Цели: улучшать функцию вестибулярного аппарата; укреплять мышцы позвоночника, верхних и нижних конечностей. Что за странный колобок на окошке появился? Полежал чуток, взял и развалился. И. п. : лежа на спине, затем сесть, обнимая руками колени. Убрать голову в колени. Прижать колени к плечам и посмотреть на свои стопы. Вот вы все и колобки! Раз, два, три, четыре, пять — Развалились все опять. Вытянуть ноги и лечь на спину. Июнь « Деревца» Цели: формировать правильную осанку; укреплять мышечный корсет; развивать координацию движений в крупных мышечных группах рук и ног. Деревце веточки к солнышку тянет, И. п. : ноги на ширине плеч, руки вниз. — руки через стороны а без воды наше деревце вянет, вверх, напряжение мышц рук и спины. Подняться на носочки. — вернуться в им. , руки вниз — расслабиться. Июль «Ежик вытянулся, свернулся» Цели: улучшать функцию вестибулярного аппарата; укреплять мышцы позвоночника, верхних и нижних конечностей. И. п. : лежа на ковре, поднять руки за голову и максимально вытянуться. Затем, поднимая верхнюю часть туловища к коленям, наклониться вперед, т. е. сгруппироваться, обхватить ноги под коле нями( «ежик свернулся») . Повторить 2—6 раз. Между каждым по вторением полежать и расслабиться. Август «Самолет- 1» Цели: укреплять мышечный корсет позвоночника, мышцы та зового пояса. И. п. : сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны( «полетели самолеты») . Удерживать позу 5— 10 с, затем отдохнут. Повторить 3 раза. «Самолет- 2» Цели: укреплять мышцы туловища; мягко воздействовать на функции вестибулярного аппарата; формировать навыки правильной осанки. Первый вариант: и. п. : о. с. ребенок, разводя руки в стороны, под нимает их на уровень плеч. Выполнять повороты в стороны. Второй вариант: п. п. : пятки вместе, носки врозь, руки на пояс, присесть, развести руки в стороны, вернуться в и. п. Корригирующие упражнения( подготовительная к школе группа) месяц Корригирующие упражнения сентябрь «Ходим в Шляпах» Цели: воспитывать и формировать навыки правильной осанки; укреплять мышечный корсет позвоночника; развивать координа цию движений. И. п. : положить на голову легкий груз — «шляпу». Следить за осанкой, голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно лежат вдоль туловища. Ходьба по залу, сохраняя правильную осанку. « Велосипед- 1» Цель: укреплять мышцы нижних конечностей, участвующих в формировании сводов стопы. Пл. : лежа на спине, «крутить педали велосипеда» со звуковым сопровождением «ж- ж- ж». «Велосипед- 2» Цели: улучшать кровообращение в ногах; укреплять мышцы брюшного пресса и нижних конечностей; развивать координацию движений. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед, А за ним комарики на воздушном шарике. А за ними раки на хромой собаке. лежа на полу, руки вдоль туловища, круговые движения ногами, руки упираются о пол. октябрь Комплекс «Буратино» Цель: формировать правильную осанку у вертикальной плоскости. Ребята представляют, что они Буратино, висящий на стене. Караба с- Барабас повесил его за пояс на гвоздик. Но разве Буратино согла сится спокойно висеть на стене? Надоело Буратино висеть, и решил он немного размяться. И. п. : о. с. , у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами, пятками. 1 — поднять руки через стороны вверх, вернуться в и. п. По вторить 5—6 раз. Поднять ногу, согнутую в колене, затем вытянуть ее вперед, вернуться в и. п. ; то же другой ногой. Повторить 5—6 раз. Приподняться на носки, словно пытаясь сняться с гвоздика, руки в стороны, вернуться в и. п. Повторить 5—6 раз. Вытянуть правую руку в сторону, не отрывая от стены, поднять левую ногу, не отрывая от стены, сохраняя равновесие; то же в другую сторону. Повторить 5—6 раз. Поднять правую ногу, согнутую в колене, и, захватив руками голень, подтянуть колено к груди, вернуться в и. п. ; то же другой ногой. Повторить 5—6 раз. Поднять правую ногу, согнутую в колене, потянуть к ней нос( плечи плотно прижаты к стене) , двигаются только шея и голова, вернуться в и. п. ; то же левой ногой. Повторить 5—6 раз. - Мелкими шажками, не отрывая пяток от стены, поставить ноги на ширину плеч, руки на пояс. Касаясь стены затылком, спиной, ягодицами и плечами, наклониться в правую сторону, вернуться в и. п. ; то же в левую сторону. Повторить 3—4 раза. ноябрь «Ах, ладошки, вы ладошки! » Цели: формировать правильную осанку, координацию движений верхних конечностей. Хотите быть красивыми, стройными и иметь красивую осанку? Тогда. . . И. п. : стоя прямо, завести руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживать позу и произносить: «Ах, ладошки, вы ладошки! За спиною спрячем вас! Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас! » Медленно опустить руки вниз, встряхнуть кистями рук и выполнить спокойный выдох. «Часики» Цели: тренировать умение координировать движения; развивать мышцы голеностопного сустава и мышц, формирующих стопу. И. п. : о. с. , поднять левую( потом правую) ногу. Поворот стопы наружу, затем поворот стопы внутрь. Повторить 4—6 раз. декабрь «По- турецки мы сидели, пили чай и сушки ели» Цели: формировать координацию движений; укреплять мышечный корсет позвоночника и мышц нижних конечностей. По- турецки мы сидели, Пили чай и сушки ели. Пили, пили, ели, ели, Еле- еле досидели. И. п. : сидя, ноги «калачиком», кисти рук упираются под подбо родок, выполнять покачивания головы и туловища из стороны в сторону. « Кач- кач » Цели: укреплять связочно- мышечный аппарат стопы; увеличить амплитуду движений в голеностопных суставах и суставах стоп и пальцев ног. И. п. : лежа или сидя на полу, ноги на ширине плеч( вытянуть) . Сгибать и разгибать стопы — вправо, влево, вверх, вниз. Движения сопровождать словами « кач- кач ». январь Игра- упражнение «Не расплескай воду» Цель: формировать правильную осанку. И. п. : стоя, ноги вместе. Руками на лопатках держится палка- Коромысло. Ребенок представляет, что необходимо зачерпнуть вед рами воду из колодца и донести ее до дома. Наклон в правую, а затем в левую сторону( импровизация зачер пывания воды) . Гордой легкой походкой он передвигается с «коромыслом» по залу. Условия: палку- коромысло можно держать двумя руками на уровне плеч, шире плеч, одной рукой, но в любом случае она дол жна быть перпендикулярна по отношению к телу и параллельна полу. Можно оценить самую красивую походку «Птица» Цели: развивать координацию и быстроту движений в крупных и мелких мышечных группах; укреплять мышечный корсет позво ночника. И. п. : лежа на животе, поднять руки вверх, в стороны, прогнуть ся. Махать руками, как птица крыльями. Лечь на живот, опустить руки, пауза, отдых. Затем продолжить «полет». Повторить 2—3 раза. февраль Комплекс «Веселый гномик» Цель: корректировать сутулость. В сказочном царстве жил маленький гномик. Ему очень хотелось подрасти и стать высоким и стройным. Отправился он к старому доброму Волшебнику за советом. И что же тот посоветовал? Вот что он посоветовал. И. п. : о. р. Поднимаясь на носки, прогнуться спиной назад, руки поднять вверх ладонями вперед, вернуться в и. п. Повторить в мед ленном темпе 5—6 раз. И. п. : о. с. Поднимаясь на носки, вытянуть назад соединенные в «замок» руки, прогнуться спиной назад; фиксировать положение спины, вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 4—5 раз с интервалом в 40—50 с. И. п. : ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. Наклониться вперед, руки развести в стороны ладонями вниз, прогнуться в по яснице, фиксировать положение спины, вернуться в и. п. Повто рить в медленном темпе 4—5 раз с интервалом в 1—2 мин. И. п. : стоя на коленях, руки вниз. Наклониться назад, проги баясь в спине, руки поднять вверх, в стороны, вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 5—6 раз с интервалом в 30—40 с. И. п. : стоя на коленях, руки на пояс. Сделать глубокий наклон назад, прогибаясь в пояснице, руки раздвинуты в стороны ладоня ми кверху; фиксировать положение спины, вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 4—5 раз с интервалом в 1—2 мйн. И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Прогнуться, руки назад, кисти соединены, приподнять голову, плечи отвести назад, вернуться в и. п. Повторить 5—6 раз в медленном темпе с интерва лом в 1—2 мин. ; И. п. : сидя на гимнастической скамейке( стуле) , руки на пояс. Медленно поднимая голову вперед- назад, прогнуться спиной назад, руки вытянуть вверх ладонями вперед; фиксировать положение спины, вернуться в и. п. Повторить 5—6 раз в медленном темпе с интервалом в 2—3 мин. март «Ежик вытянулся, свернулся» Цели: улучшать функцию вестибулярного аппарата; укреплять мышцы позвоночника, верхних и нижних конечностей. И. п. : лежа на ковре, поднять руки за голову и максимально вытянуться. Затем, поднимая верхнюю часть туловища к коленям, наклониться вперед, т. е. сгруппироваться, обхватить ноги под коле нями( «ежик свернулся») . Повторить 2—6 раз. Между каждым по вторением полежать и расслабиться. «Морская звезда» Цели: формировать правильную осанку; улучшать координацию движений. И. п. ; лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны. Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах. апрель «Качалочка» Цели: улучшать функции вестибулярного аппарата; укреплять связочно- мышечный аппарат туловища и конечностей. На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так покачаться! И. п. : лежа на спине, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить руками. Покачаться на спине вправо- влево, пауза. Повторить 3 раза. « Паровозик» Цели: формировать правильную осанку; укреплять связочно- мышечный аппарат туловища и нижних конечностей. И. п. : сидя, ноги слегка согнуты в коленях, руки в локтях прижа ты слегка к туловищу. Руки выполняют круговые движения, имитируя вращательные движения колес. Остановиться через 2—3 м, пауза. Затем продолжить движение( второй вариант: движение назад) . Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. май Комплекс «Буратино» Цель: формировать правильную осанку у вертикальной плоскости. Ребята представляют, что они Буратино, висящий на стене. Караба с- Барабас повесил его за пояс на гвоздик. Но разве Буратино согла сится спокойно висеть на стене? Надоело Буратино висеть, и решил он немного размяться. И. п. : о. с. , у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами, пятками. 1 — поднять руки через стороны вверх, вернуться в и. п. По вторить 5—6 раз. Поднять ногу, согнутую в колене, затем вытянуть ее вперед, вернуться в и. п. ; то же другой ногой. Повторить 5—6 раз. Приподняться на носки, словно пытаясь сняться с гвоздика, руки в стороны, вернуться в и. п. Повторить 5—6 раз. Вытянуть правую руку в сторону, не отрывая от стены, поднять левую ногу, не отрывая от стены, сохраняя равновесие; то же в другую сторону. Повторить 5—6 раз. Поднять правую ногу, согнутую в колене, и, захватив руками голень, подтянуть колено к груди, вернуться в и. п. ; то же другой ногой. Повторить 5—6 раз. Поднять правую ногу, согнутую в колене, потянуть к ней нос( плечи плотно прижаты к стене) , двигаются только шея и голова, вернуться в и. п. ; то же левой ногой. Повторить 5—6 раз. - Мелкими шажками, не отрывая пяток от стены, поставить ноги на ширину плеч, руки на пояс. Касаясь стены затылком, спиной, ягодицами и плечами, наклониться в правую сторону, вернуться в и. п. ; то же в левую сторону. Повторить 3—4 раза. Литература Е. Н. Вареник «Утренняя гимнастика в детском саду» Творческий центр Москва 2008 К. К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3- 5 лет» Издательство: ГНОМ и Д 2006 http: / / www. rusarticles. com/ pedagogika- statya/ fizkulturnye- zanyatiya- s- igrovym- syuzhetom- v- detskom- sadu- 2022478. html( Об авторе Клюева Вероника Борисовна, инструктор по физической культуре К( М) ДОУ" Детский сад присмотра и оздоровления № 24" Буратино" г. Набережные Челны Татарстан)

Оставить комментарий: