a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занятие на кружке "Логика для малышей" тема "Теремок"

Автор: Разманова Татьяна Фёдоровна Опубликовано: 2018-05-20 21:10:42

Документы для скачивания

Конспект занятия по кружку «Логика для малышей». Развитие логического мышления и внимания у детей 3–4 лет.                   

 Воспитатель:  Разманова Т.Ф.

Тема: "Теремок".

Программное содержание: развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию, упражнять в счёте до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный - короткий»; «большой - маленький» Учить соотносить  предметы по цвету и форме. 

Оборудование:

Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок, грядки, морковки, шарики и ленточки из цветной бумаги. Раздаточный материал: полоски синего, красного и желтого цветов, карточки с заданиями, геометрические фигуры.

 

Ход занятия:

Вставайте на ковер-самолет, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:                                            «Раз, два, три! Ковер-самолёт лети!»

Дети садятся на стульчики полукругом, перед ними на столе стоит теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.                                                                                                                                       Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала. (достаёт игрушку мышку)

- А к терему 3 дорожки ведут, одна длинная (полоска синего цвета, другая короче (полоска красного цвета) и самая короткая (полоска желтого цвета). Мышка не знает, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? Назовите какого цвета дорожки? Ребята, как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке, желтой, быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У нас  3 полоски, они разные по длине, давайте мы их сравним и разложим по порядку: сначала самую длинную, потом короче и затем самую короткую полоску.

-Вот молодцы ребята, справились с заданием, и мышка по самой короткой желтой дорожке прибежала в теремок и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.                                                                                                                           В теремке ей жить охота.  (достаёт лягушку)

Скакала лягушка по кочкам, и вот они закончились – впереди три ямы  (треугольной, квадратной и круглой формы) и строительный материал. Воспитатель: Давайте пройдем, посмотрим, что же здесь лежит? Что это? На какую геометрическую фигуру похожа?

Организую игру «Помоги лягушке» 
Дети соглашаются помочь  лягушке. Определяют форму строительного материала и ямки, которой нужно заполнить камешками - фигурами. Участвуют в игре

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

- Тут на опушку выскочил зайчик.

Зайчик (мягкая игрушка): Помогите мне. Весна наступила, пора сажать морковку. Грядок много, а я один.

Воспитатель: Все ли грядки у зайчика одинаковые?

Ответы детей: … (нет)

Воспитатель: Какие грядки?

Ответы детей: … (коричневые, жёлтые и черные)

Зайка уже начал сажать: маленькую морковку в жёлтые грядки, большие морковки будут расти на чёрных грядках, а длинные на коричневых.свою грядку.

Будьте внимательны, друг другу помогайте, ИГРА «ПОСАДИ МОРКОВЬ»

Зайчик (мягкая игрушка): Сейчас работу Вашу проверю. (Проверяет правильность выполнения задания)

Спасибо, ребята, пусть морковка растёт, а  я тоже буду  жить в теремке. Сколько теперь зверушек в домике. (3)

Слышится шум надувания шариков Дети идут в указанном направлении. Воспитатель надевает маску лисы: и начинает надувать воздушный шарик, отпускает его, шарик сдувается, лиса расстраивается, замечает детей.                                                                   Лиса: Ребята, скажите, почему у меня шарики сдуваются?

Ответы детей: … (ниткой нужно их завязывать)

Лиса:  помогите мне нитки к шарикам привязать, пожалуйста.

Ответы детей: … (хорошо, поможем)

ИГРА «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»

Дети под музыку выполняют задание

Лиса: Вот спасибо, ребята, помогли мне завязать шарики, вот теперь я в теремок отправлюсь  с шариком. Сколько теперь зверушек в домике. (4)

А вот и Волк.

Воспитатель: Почему у тебя Волк такой грустный вид?

Волк: Собрался ехать к зверушкам в теремок, да грузовик сломался. Помогите, дети, мне отремонтировать.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столах у вас рисунок грузовика и детали, кто помнит, как они называются? (Блоки Дьенеша)

Выполнять задание будем путём накладывания блоков на картинку, соотнося цвет и форму.

 Ну, вот, волк, теперь можешь ехать к своим друзьям

Сколько зверушек живет в теремке? (5)

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт«Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок (нет) почему? (медведь сильно большой) Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

 Игра «Строим новый теремок»

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук,

Молоточки стучат

Строим домик для зверят

Этот домик для лягушки,

Этот домик для лисички,

Этот домик для мышки,

Этот домик для зайчишки.

И поместятся все там и

Волчишко и медведь.

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

 

-Молодцы, ребята, какой красивый и большой дом у вас получился. А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательными, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания.

Сообщает, что пора возвращаться в группу: «Вставайте на ковер-самолет, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Раз, два, три! Ковер-самолёт лети!»

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе».

Оставить комментарий: