"В гостях у Зайчика"
Документы для скачивания
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по экспериментированию" В гостях у Зайчика" . Программные задачи: 1. Закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, песка. 2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. 3. Развивать мелкую моторику ки стей рук, координацию движений. 4. Побуждать детей распределять различные по форме, размеру и структуре предметы в отдельные емкости; 5. Ф ормировать умение детей обращаться с песком; доставить радость детям. 6. Воспитывать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие Материал: Игрушка большой мягкий" Зайчик" ; р азличные баночки; смесь из фасоли, макарон и разноцветных камешков; таз с водой; формочки- транс порт; песок, флешка с детскими песнями; Ход занятия. Воспитатель: Ребя та, мне пришло письмо от Зайчика. Он приглашает нас с вами в свой в олшебный лес. Хотите пойти к нему в гости? Дети: Да! В: Тогда отправимся прямо сейчас, но, подходя к лесу, мы должны спеть Зайчику песенку, чтобы он услышал нас и вышел встретить. Воспитатель с детьми шагает под муз ыку по группе и поёт песню «Зайка серенький сидит». В: Вот мы и пришли. Давайте вс е вместе позовём Зайчика. Зайчик: Ох, слышу мою любимую песенку, не иначе как мои друзья из детского сада пришли меня навестить. Здравствуйте! Зайчик: Приглашаю вас в мой лес. Ребята, а вы не помо жете мне найти мои драгоценные каме шки. Сегодня я тщательно прятал их от волка, но так увлекся и теперь сам не могу их найти. Поможете? В оспитатель: Поможем нашему зайчику? Дети: Да Воспитатель: Зайчик, ты нам подскажи где примерно ты прятал камушки? Зайчик: Я сначала был у озера. Давайте я вам покажу. Ой, вот же и моя водичка. Может там я уронил. В оспитатель: А давайте поможем Зайчику. Здесь у нас водичка с пеной. Посмотрите. А давайте все вместе подуем на пену и посмотрим нету ли там камушек… В оспитатель: Пену сдули и донышко видать. А как мы увидели донышко, там же вода. Вода у нас какая? Д ети: Прозрачная В оспитатель: Молодцы, Зайчик в водичке нету твоих камушек. Давайте искать дальше… Зайчик: Ой, моя песочница. Я здесь очень люблю играть и лепить фигурки. Посмотрите как я много их слепил. В оспитатель: А может в песке ты свои камушки закопал. Давайте посмотрим. Ой сколько много интересных фигур ты слепил. По смотрите, ребята, что же слепил наш Зайчик. В оспитатель: Самолет, кора блик и машину. А давайте мы Зайчику расскажем, самолет у нас едет или летит, а кораблик…. . , грузовик…. . В оспитатель: А сейчас ручками поищите камушки в песке…( Воспитатель вместе с дет ьми ищут камушки в песке руками) В оспитатель: Зайчик и здесь нету твоих камушек. Идемте дальше. Зайчик: Ой, мои иг рушки/ фасоль, макароны, камушки. Наверно здесь где- то спрятал мои драгоценные камушки. В оспитатель: Мы можем разложить все по местам, по баночк ам, чтобы быстрее найти все камушки. ( Дети разбирают содержимое, пока не находят все камушки. ) Зайчик: Вот здорово! Спасибо вам мои дру зья! А эти камушки я приготовил вам, чтобы вы у себя в группе смогли с ним поиграть… Воспитатель: Спасибо тебе Зайчик, за подарок, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Зайчик! Подготовила воспитатель: Казанцева М. А. 2018 год