23 февраля сценарий
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
«Занимательное путешествие из прошлого в наши дни»
для детей
Цели:
- укрепление физического и психического здоровья дошкольников;
- формирование у детей нравственных чувств: патриотизма, любви и уважения к Родине, желания защищать и оберегать родной край;
- формирование у родителей активной жизненной позиции в вопросах воспитания здорового и развитого ребенка, будущего гражданина России.
Оборудование: воздушные шары красного, синего и белого цветов по количеству детей, «волшебное колесо» (обруч), четыре обруча, мешочки для метания, канат, два мяча, гимнастическая палка с головой лошади (2 шт.), овощи (для задания «Поварята»).
Действующие лица:
Ведущий (инструктор по физической культуре) Царь (воспитатель подготовительной группы) Богатырь, 2 гостя – послы(воспитанники) Дети подготовительной группы и их родители |
(Под звуки военного марша дети входят в зал, держа в руках воздушные шары,
выполняют перестроение в три шеренги:
первая держит красные шары, вторая синие, третья белые.)
1-й ребенок: Чтобы мирно всем жилось,
Чтобы мирно всем спалось,
Каждый день и каждый час
Зорко охраняет нас.
2-й ребенок: Армия Российская –
Смелая, могучая!
Армия Российская –
Самая лучшая!
3-й ребенок: Благодарны люди ей,
Славной армии своей.
В честь нее гремит салют,
В песнях славу ей поют.
(Дети исполняют песню « А.Евтодьевой
4-й ребенок: Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить.
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
5-й ребенок: Все люди на большой планете
Должны всегда дружить.
Должны смеяться дети
И в мирном мире жить.
(Под звуки марша дети рассаживаются по местам,
воздушные шарики кладут за стульчик.)
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня в этом зале в честь замечательного праздника – Дня защитника Отечества! Вы знаете, кто такие защитники Отечества?
Дети: Это солдаты, воины.
Ведущий: А что они защищают?
Дети: Родину.
Ведущий: А как вы думаете, давным-давно, когда появились первые люди, были такие защитники?
Дети: Да!
Ведущий: Правильно, были. Тогда люди жили небольшими группами, которые назывались племена, и у каждого племени были защитники. Они защищали свое племя от нападения врагов из другого племени, а еще они охотились и добывали еду для своих родных, ведь тогда не было магазинов. Я предлагаю вам отправиться в занимательное путешествие в прошлое и посмотреть, какие защитники там были и что они делали. Отправляемся?
Дети: Да!
(Ведущий вращает на полу «волшебное колесо».)
Ведущий: Вот, ребята, колесо, –
В нем время спрятано давно.
Лишь только сделает оно круг, –
Пред нами мир другой уж тут.
Время вспять мы повернем, –
Зверей невиданных найдем.
Ты катись, катись скорей
В мир первобытных людей.
(Ведущий прокатывает «волшебное колесо» по полу.
Дети исполняют танец «Первобытные люди» под запись песни
«Рамамба-Хару-Мамбуру» из репертуара группы «Ногу свело».)
Ведущий: Да, первобытные люди умели хорошо охотиться, а для этого они должны были быть очень ловкими и меткими. Давайте и мы испытаем наших мальчиков на меткость.
(Мальчики выходят на старт.)
Задание «Попади в цель»
Участвуют только мальчики, девочки остаются на своих местах. Дети по очереди бегут до отметки, берут по два мешочка, метают их в обруч, возвращаются обратно. Родители считают количество попаданий.
Ведущий: Много здесь у всех забот,
Но колесо нас вновь зовет.
Ты катись, катись скорей
В мир славных богатырей!
(Ведущий прокатывает «волшебное колесо» по полу.)
Ведущий: Согласно былинам, богатыри жили в X веке и служили славному князю – Владимиру Красное Солнышко. Давайте посмотрим на наших богатырей.
(Шестеро мальчиков исполняют танец «Богатырская наша сила»
под песню «Богатырская сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова)
из репертуара ВИА «Цветы». После танца три богатыря остаются.)
1-й богатырь: Да, наши богатыри славились своей силою! А каких богатырей вы, ребята, знаете?
Дети: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович.
Ведущий: Предлагаю и вам помериться силой богатырской.
Задание «Перетягивание каната»
Дети делятся на две команды, садятся на гимнастические скамейки друг против друга. По сигналу начинают перетягивать канат. Побеждает команда, которая перетянула соперника на свою сторону. Богатыри следят за правильностью выполнения задания.
Ведущий: А давайте-ка испытаем силушку наших пап.
Соревнование «Армреслинг для пап»
Из зала вызываются папы, которые соревнуются в борьбе на руках.
1-й богатырь: Да, сильны богатыри
В древнекиевской Руси.
2-й богатырь: И вновь нас колесо зовет, –
Ведь время движется вперед!
3-й богатырь: Ты, колесо, катись, звеня,
В эпоху Грозного царя!
(Ведущий прокатывает «волшебное колесо» по полу.)
Ведущий: Иван IV Васильевич Грозный родился 25 августа 1530 г. (XVI век). Давайте посмотрим, как жили люди в это время.
Инсценировка «Царь»
Выходит царь, проходит по залу и садится на трон.
Ведущий: Царь наш, батюшка, скучал,
Пока гостей он ожидал.
А гости тут как тут,
С поклоном к батюшке идут.
(Под музыку «Выход посла»
из к/ф Л. Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» выходят гости – послы.)
1-й гость: Государь наш, не казни!
А девиц-красавиц покажи.
2-й гость: Пусть станцуют для гостей
Славный танец веселей!
(Девочки исполняют танец под запись песни «Разговор со счастьем»
из к/ф Л. Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».)
Ведущий: Дети, а как вы думаете, что служило средством передвижения, на чем ездили защитники Родины во время правления Ивана Грозного?
Дети: На лошадях.
Ведущий: Правильно! А ну-ка, мальчики, выходите и покажите, какие вы лихие наездники!
Задание «Скачки на лошадях»
Дети делятся на две команды. Первые участники держат «коня», верхом на нем обходят фишки змейкой и возвращаются назад, передают «коня» следующему участнику.
Ведущий: Скажите, пока наши мужчины и мальчики заняты военным делом, кто для них готовит обед?
Дети: Женщины.
Ведущий: Правильно! Ну-ка, девочки, выходите, сейчас мы проверим, сможете ли вы приготовить обед?
Задание «Поварята»
Девочки делятся на две команды, по очереди бегут к столу, выбирают нужный предмет (на столе лежат также ненужные предметы и продукты) и кладут его на свой стол. Первая команда готовит щи: капуста, лук, морковь, картофель, кастрюля, половник, ложка, тарелка. Вторая команда готовит свекольник: свекла, морковь, лук, картофель, кастрюля, половник, тарелка, ложка.
1-й богатырь: Наше колесо катилось
И к нам обратно прикатилось.
Нам пора уже прощаться,
В детский сад свой возвращаться.
2-й богатырь: Ты катись, катись скорей,
Да доставь нас поскорей
В детский сад, в красивый зал,
Чтоб сам собою каждый стал.
3-й богатырь: Вот наше время снова с нами,
Уходит тихо волшебство.
Мы снова Даши, Саши, Кати, –
И как же это хорошо!
(Ведущий прокатывает «волшебное колесо» по полу.
Богатыри прощаются и уходят.)
Ведущий: Вот мы и вернулись в наши дни. Посмотрели, какие защитники были в разные исторические эпохи. А какие защитники у нас сейчас? Где становятся защитниками?
Дети: Сильные и смелые солдаты. Настоящими защитниками становятся в армии.
Ведущий: Правильно. Мальчики, когда им исполняется 18 лет, идут служить в армию, и там они становятся настоящими защитниками своей Родины. Предлагаю нашим мальчикам выполнить еще два задания, чтобы узнать, готовы ли они служить в армии. Выходите на старт.
Задание «Передай мяч другому»
Мальчики делятся на две команды. Участники команд сидят на гимнастической скамейке друг за другом. У первого участника в руках мяч. По сигналу мяч передают по рукам назад к последнему участнику. Последний ребенок берет мяч, бежит до флажка, оббегает его и возвращается обратно, садится первым на скамейку и передает мяч назад.
Задание «Гонка воздушных шаров»
Участники команд сидят на гимнастической скамейке друг за другом. У первого участника в руках воздушный шарик. По сигналу первые участники опускаются на колени и, передвигаясь на ладонях и коленях, сильно дуют на шарики, чтобы те катились до флажка. Обратно возвращаются бегом и садятся последними.
Ведущий: Молодцы! Вы быстрые, ловкие, а главное – у вас есть командный дух! Это очень важно для защитников Родины. Ведь, как гласит пословица, один в поле не воин! В армии есть разные виды войск. Вы их знаете?
Дети: Это пехота, танкисты, моряки, парашютисты, артиллеристы.
Ведущий: А кто такие артиллеристы?
Дети: Солдаты, которые стреляют из пушек.
Ведущий: Молодцы! Все верно. Благодаря отважным защитникам нашей Родины мы с вами можем спокойно гулять, играть, учиться чему-то новому и радоваться жизни! И сегодня мы поздравляем всех защитников Отечества с праздником!
(Дети выходят в центр зала и встают полукругом.)
1-й ребенок: На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
2-й ребенок: Шелестят березы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Я поздравляю всех мужчин и мальчиков с наступающим праздником и желаю вам крепкого здоровья и благополучия.