ФГОС дошкольного образования
Документы для скачивания
Уважаемые родители! Приказом Минобрнауки России от 17. 10. 2013 N 1155 федеральный государственный стандарт дошкольного образования утверждён. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разрабатывался впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого- педагогическим, кадровым, материально- техническим и финансовым. В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и других. ЧТО ТАКОЕ 1569944361217 ФГОС ДО В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЁНКА? " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" ( ФГОС ДО Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2014 года. И что это значит? * Ваш ребёнок уникален! Он находится в счастливой поре детства, которая сама по себе самоценна, как этап развития маленького человека. Педагог, бережно поддерживая вашего малыша, даёт возможность ему развиваться, и при том быть счастливым! * Ваш ребёнок- личность! Педагог уважает в маленьком человеке личность! Взаимодействуя с Вами, родителями, педагог стремится сохранить и помочь развитию его наилучших качеств! 3924300377190* Через игру и творчество, учитывая желания и стремления вашего ребёнка, воспитатель деликатно ориентирует и направляет деятельность, которая развивает! * Педагоги создают среду, в которой ваш ребёнок растёт здоровым, работают по программе, формирующей познавательные интересы и действия соответственно возрасту. * Воспитатель наблюдает за вашим ребенком, не сравнивая его с другими детьми, а сравнивая его собственные сегодняшние достижения с предыдущими. * Педагог помогает вашему малышу научиться действовать в любой ситуации. Ф ГОС ДО- это гуманно, разумно, перспективно 1. Что такое ФГОС? Встал у всех большой вопрос. Минимум отчаяния, Максимум внимания. 2. Стандарты образования – Для родителей ожидания, Для педагогов- страдания, Определенные переживания. 3. Чтоб родителям понять – Надо много чего знать! Детство – радостный период И нельзя его убрать! 4. Ваш ребенок много знает: Может цели расставлять, Поэтапно все задачи Креативно выполнять. 5. Сам способен выбрать друга, С ним игру организовать, Оценить все адекватноИ конфликты разрешать. 6. Он подвижен и вынослив, Много знает о себе, Любит книги о природе, О народах, о стране. 7. Ваш ребенок любит труд, Лепит, клеит, вырезает, Грамотно он говорит. Наизусть стихи читает. 8. Целевые ориентирыПредвещают удивительные картиныМаме, папе, всем знакомым Волноваться нет причины.
Консультация для родителей по ФГОС «Что должны знать родители о ФГОС ДО » Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей- дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему к этому образовательный процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста. Поэтому, в дошкольном образовании определены две группы требований, а не три, как в стандарте начального общего образования. Это требования к структуре программы дошкольного образования и требования к условиям ее реализации. При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества( качества! а не ЗУНы: знания, умения, навыки) , которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально- отзывчивый, общительный и др. Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением. В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно- дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально- личностному, познавательно- речевому и художественно- эстетическому. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т. д. Все это заложено в образовательные области. Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования. Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам: - принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - принцип необходимости и достаточност и( соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности( позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному" минимуму" ) - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; Программа строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей. Интеграция разных образовательных областей – важный сдвиг в структурировании программного материала. Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Безусловно, в новых условиях возрастет роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей. Например, инструктор по физической культуре будет участвовать в проведении прогулок, организуя подвижные игры, эстафеты по теме. Музыкальный руководитель будет осуществлять подбор музыкального сопровождения для проведения мастерских, релаксации, разминок, гимнастик и др. - комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса; В соответствии с комплексно- тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС предлагают для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких- либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий будет перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями станут Российские праздники( Новый год, День семьи и др. ) , международные праздники( День доброты, День Земли и др. ) . Праздники – это радость, дань уважения, память. Праздники – это события, к которым можно готовиться, которых можно ждать. Проектная деятельность станет приоритетной. Критерием того, что данный принцип заработает, станет живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным. - решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей( образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) и самостоятельной деятельности детей; Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная( партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. - взаимодействие с родителями; Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. - И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее. Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии. Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во- первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во- вторых, в приказе много положительного: - Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной. - Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально- культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое. - Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области. - Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка. - Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения. - Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий