Проект "СемьЯ" младшая группа
Документы для скачивания
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждени е «Детский сад № 9 « Калинка» г. Назарово Красноярского края Организация детской проектной деятельности Название проекта: « СемьЯ » Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие, речевое развитее, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Выполнили: Богомаз О. С. воспитатели МАДОУ Д/ с №9 «Ка линка» Назарово 2017 год Проект Название проекта: «С емь Я » Тема проект а: формирование предпосылок нравственно- патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей. Проблемное поле проекта: В основе нравственно- патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям- отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка. Современные родители из- за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения, проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует объединению, сплочению семьи, установлению взаимопониманию между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций, и в развитии полноценной личности ребенка. Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта Наглядные; Словесные( рассказывание, чтение художественной литературы, беседы) ; Игровые методы и приемы( дидактические иг ры, подвижные игры, игры забавы) . Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду. Задачи проекта: Сформировать у детей представление о себе, о членах семьи и учить детей правильно называть членов семьи. Вызвать у детей интерес к своей семье через рассматривание генеалогического древа, учить строить элементарные родственные связи. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Воспитывать у детей чувства любви и уважения к близким людям. Планируемые результаты: Личностные качества_ - сформированы элементарные представления о семье, о родственных связях; - сформирован интерес к своей семье, понимание важности семьи для каждого человека; - развит активный словарь, любознательность и познавательная мотивация, мелкая моторика обеих рук- развито общение и взаимодействие со взрослыми Интеллектуальные качества- развит социальный и эмоциональный интеллект; - п роявляют уважение и заботу ко всем членам семьи Физические качества- проявляет вол евые усилия( закончить рисунок, доиграть роль) - проявляет ручную ловкость. Сценарий совместной деятельности по решению задач( основные шаги реализации проекта) - Выбор темы проект- Постановка проблемы- Составление плана проекта- Изучение литературы по теме проекта- Ознакомление родителей с проектом « СемьЯ »- П ривлечение родителей к участию в изготовлении генеалогическо го древа, мини музея « Игрушки наших пап и мам » и выставке рисунком" Моя семья" . - Реализация проекта( обучающая, продуктивная деятельность) беседы, наблюдения, лепка, рисование. - Итоги проекта: выставка семейных работ «Генеалогическое древо»; выставка рисунков «Моя семья»; оформление мини музея « Игрушки наших пап и мам ». К лючевые мом енты проекта: Формы работы по введению участников проекта в тему- подбор методической и художественной литературы- подбор наглядного материала- атрибуты к играм- самостоятельная деятельность детей- взаимодействие с родителями Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта( детей, родителей, коллег) Дети: - выставка рисунков «М оя семья »- прослушивание русских литературных произведений( Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Н. Толстой «Бабушка и внучка», р. н. сказки «Репка», « Три медведя» и др. , чтение стихотворений «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто, «Мама» К. Ибряев, «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким, «А что у вас» С. Михалков, «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Младший брат» А. Барто) - инсценировка сказки «Три медведя». - разучивание потешек, игр; ( игра «Мамины помощники»; «Моя любимая бабушка», «Назови ласково», «Назови ласково», «Дружная пара », «Карусели ». «Кто Я? »; игра- ситуация «Мама согревает», пальчиковые игры с использованием перчаточного театра: «Это пальчик дедушка», «Моя семья», «Дружная семья») Родители: - консультация « Как сделать генеалогическое древо семьи », «О семейных традициях»; - участие родителей в реализации проекта( изготовление «Генеалогическое древо», оформление мини музея «Игрушки наших пап и мам », оформление выставки рисунков «Моя семья». ) Итог и проекта: выставка семейных работ «Генеалогическое древо»; оформление мини- музея «Игрушки наших пап и мам »; выставка рисунков «Моя семья». Описание продукта, полученного в результате проекта- Оформление выставки рисунков «М оя семья »- Инсценировка сказки « Три медведя »- Оформление в ыставки «Генеалогическое древо»- Оформление мини музея «Игрушки наших пап и мам ». Вид проекта: творческо- игровой Состав участников: Дети: вторая младшая группа №2 «Бур атино», количество участников 22 человек. Педагоги: Богомаз О. С. , Ткаченко О. Н. Родители( изготовление «Генеалогическое древо», в оформлении мини музея «Игрушки наших пап и мам », оформление выставки рисунков «Моя семья». ) Интеграция об разовательных областей №№ пп Название образовательной области Содержание( краткое) Задачи 1 Художественно- эстетическое развитие Рисование на тему « Моя семья » Аппликация « Моя семья » Ф ормировать позитивное отношение к семье; формировать чувства принадлежности к семье; воспитывать желание заботиться о близких; развивать творческое самовыражение посредством изобразительной деятельности развивать чувство гордости за свою семью; развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Формирование умения детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на панно. 2 Речевое развитие П рослушивание русских литературных произведений( Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р. н. сказки «Репка», «Три медведя» и др. чте ние стихотворений «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто, «Мама» К. Ибряев, «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким, «А что у вас» С. Михалков, «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Младший брат» А. Барто) , пальчиковые игры с использованием перчаточного театра: «Это пальчик дедушка», «Моя семья», «Дружная семья») Расширять словарный запас детей, совершенствовать умения иг рать совместно со сверстниками, заучивать потешки, слушать сказки, отвечать на вопросы. Развивать долговременную память, мышление, речь детей. учить понимать смысл загадки и находить отгадку. 3 Познавательное развитие НОД по теме « Моя семья ». НОД « Детский сад- второй наш дом » Конструирование « Мой дом» Закреплять знания детей о семье и члена х семьи, о том, что в семье все любят и заботятся и помогают друг другу. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи О бобщить знания детей о профессиях сотруднико в детского сада; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу( называть друг друга ласково, нежно, весело) ; развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику Развитие конструктивны х навык ов в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия; развивать цветовое восприятие, развивать стремление к игровому и речевому общению. 4 Физическое развитие П. и «Карусели » П. и «Пузырь» П. и. «Мамины помощники», «Дружная пара ». Развивать двигательную активность. 5 Социально- коммуникативное развитие Инсценировка сказки « Три медведя » Игры «Назови ласково», «Дружная пара », «Карусели ». Воспитывать коммуникати вные навыки со взрослыми и сверст никами. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта- Изучение необходимой литературы- Привлечение родителей к изготовлению «Генеалогическое древо», к оформлению мини музея «Игрушки наших пап и мам » и оформлению выставки рисунков «Моя семья». Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта Центр « Познавайка » В центре подобраны иллюстрации из сказ ок «Три медведя». Центр « Рисовалочка » В данном центре наход ятся различные материалы: карадаши, краски, бумага, пластилин, шаблоны, раскраски по тематики проекта( где дети могут по желанию выбрать себе материал, для выполнения своей фантазии) . Центр «В гостях у сказки » В цен тре подобраны атрибуты к сказок е «Три медведя», к пальчиковым играм «Этот пальчик дедушка» и «Дружная семья» Планируемое время на реализацию проекта по этапам Время года: зима Продолжительность проекта: средне срочный( с 30. 01. 201 7 по 24. 02. 201 7 г. ) №№ пп Этап Содержание деятельности Сроки 1 Поисковый- Подборка и изучение методической литературы для подготовки консультаций с родителями; - п одобрать материал для рекомендации по изготовлению генеалогического древа; - и зготовление перчаточного театра с изображением членов семьи для пальчиковых игр; - с оставление картотеки стихов, потешек, пальчиковых игр о семье. - с оздание альбома с сюжетными и предметными картинками 4 недели января и 1 неделя февраля 2 Аналитический Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. 1 неделя февраля 3 4 Практический Презентационный Дети: - выставка рисунков «М оя семья »- к онструирование « Мой дом»- прослушивание русских литературных произведений( Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р. н. сказки «Репка», «Три медведя» и др. , чтение стихотворений «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто, «Мама» К. Ибряев, «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким, «А что у вас» С. Михалков, «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Младший брат» А. Барто) - инсценировка сказки «Три медведя». - разучивание потешек, игр; ( игра «Мамины помощники»; «Моя любимая бабушка», «Назови ласково», «Дружная пара », «Карусели ». «Кто Я? »; игра- ситуация «Мама согревает», пальчиковые игры с использованием перчаточного театра: «Это пальчик дедушка», «Моя семья», «Дружная семья») Родители: - консультация « Как сделать генеалогическое древо семьи », «О семейных традициях»; - участие родителей в реализации проекта( изготовление «Генеалогическое древо», в оформлении мини музея «Игрушки наших пап и мам » и оформление выставки рисунков «Моя семья». Выставка «Генеалогическое древо», оформление мини музея «Игрушки наших пап и мам », выставка рисунков «Моя семья». 1- 4 недели февраля 1- 3 неделя февраля 2- 3 неделя февраля 5 Контрольный Анализ проведённых мероприятий по теме проекта, обобщение. 4 неделя февраля Организационные формы работы над проектом №№ пп Формы работы Название/ тема Сроки 1 Занятия НОД по теме « Моя семья ». НОД « Детский сад- второй наш дом » НОД «Мой дом» 2- 3 неделя февраля 2 Самостоятельная работа детей Рисование на тему « Моя семья » 2 недели февраля 3 Взаимодействие с родителями К онсультация « Как сделать генеалогическое древо семьи », «О семейных традициях». Изготовления «Генеалогическое древо». Оформления мини музея «Игрушки наших пап и мам » 1- 2 недели февраля Форма проведения презентации Оформлена выставка рисунков «Моя семья » и мини музей «Игрушки наших пап и мам ». Список литературы: 1. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности/ Н. Ф. Губанова- Мозаика- Синтез, Москва, 2010г. 2. Козлова А. В. « Работа с семьёй»- М- ТУ Сфера, 2004г. 3. Нечаева В. Г. , Маркова Т. А. « Нравственное воспитание в детском саду»- Москва «Просвещение», 1984г. 4. С. В. Петерина « Воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста» М. Просвещение, 1986. 5. В. И. Петрова « Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М. Мозайка – Синтез, 2005г.