a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Как мы помогали Мишутке"

Автор: Казанцева Марина Анатольевна Опубликовано: 2018-07-12 09:36:56

Документы для скачивания

Конспект интегрированного занятия Тема: «Как мы помогали Мишутке»( вторая младшая группа) . Цель:  Непосредственная образовательная деятельность по математике и изобразительной деятельности направлена на усвоение детьми второй младшей группы знаний о частях суток, о различных эмоциональных состояниях человека и о возможности передачи цветовым пятном характера образа. Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная, художественное творчество, восприятие художественной литературы. Задачи: - формирование у детей представления о частях суток; - знакомство с эмоциональными состояниями человека( грусть, радость) ; - учить детей посредством цвета передавать характер образа. Материалы и оборудование: - демонстрационный материал: Медведь( игрушка) , стенд с полками, картинки с изображением частей суток, модель солнышка, мольберт, кисть, желтая гуашь, зеркальце; Р аздаточный материал: карточки с изображением частей суток, листы бумаги, желтая гуашь, кисти; аудиозапись со звуками живой природы; музыка: «Утро» Э. Григ, «Полька» С. В. Рахманинов, «Увертюра «Щелкунчик»» П. И. Чайковский, «Колыбельная Светланы» Т. Хренников. Ход занятия: Вводная часть: Воспитатель: Ребята давайте с вами встанем в кружок и разбудим наши пальчики( пальчиковая игра) . В прятки пальчики играли И головки убирали Вот так, вот так И головки убирали. Стали пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5 пошли пальчики спать. Вдруг проснулись, встрепенулись И начали играть. Вот какие дружные Вот какие нужные. Основная часть. Воспитатель:   Ребята, посмотрите, кто к нам пришел( воспитатель подходит к Мишке) . Миш ут ка, почему ты такой грустный? Что случилось? Миш ут ка:  Меня попросили разложить картинки по порядку на полочке, а я не знаю как правильно. Помогите, пожалуйста. Воспитатель: Ребята,  п оможем Мишке справиться с заданием? ( Воспитатель подходит к стенду, на котором размещено по одной демонстрационной картинке, содержащей основные признаки частей суток: утро, день, вечер, ночь) . Чтобы помочь Миш ут ке, мы сами должны разобраться и без ошибок выполнить задание. А что общего на всех этих картинках? В ы видите? ( загадать загадку) . Без меня, не будет света. Без меня, не будет лета. По утрам, стучусь в оконца, Просыпайтесь, встало …. ( солнце) Показать модель солнышка. Утром солнышко встает, Всех на улицу зовет, Выхожу из дома я Здравствуй, солнце, это я! Воспитатель:  Ребята, поздоровайтесь с солнышком. Работа с раздаточным материалом Воспитатель:  Ребята, скажите, когда это бывает? Утро проснулось, Солнышко встало, Все проснулись и потянулись. Давайте подумаем, что мы делаем каждым утром? Встаем, умываемся, идем в детский сад, делаем гимнастику, завтракаем. Молодцы! Мы теперь знаем, какие картинки нам надо поставить на первую полочку? Давайте помогать Мишке( Дети выбирают нужные картинки из всех лежащих на столе и ставят на 1 полочку, индивидуальная работа) . Солнце тем временем поднимается все выше и выше. Покажите, как оно поднимается высоко( Дети приподнимаются на носочки, тянут руки как можно выше) . Наступает день, и солнце зовет нас гулять. Давайте погуляем, подышим свежим воздухом, расправим плечики. На полянке много цветов, наклонитесь, понюхайте. Какой чудесный аромат. А ч то еще мы делаем днем? Занимаемся, гуля ем, играем, обедаем, спим. Ребята, сможем мы найти правильно картинки? Продолжаем помогать Миш ут ке. Дети выбирают картинки и ставят на вторую полочку, индивидуальная работа. Весь день солнце работало, всех согрело, устало к концу дня. Поблагодарим солнышко за работу. ( Дети благодарят солнышко) . Поработало с утра, отдыхать уже пора. Прячется солн ышко и наступает…. ( вечер) . Что мы делаем вечером? Идем домой из детского сада, читаем сказки, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши». Все, что мы сейчас сказали, найдем на картинках и поставим на вторую полочку( индивидуальная работа) . Далее звучит аудиозапись «Спят усталые игрушки». Воспитатель:  Спят игрушки, спит солнышко, спят детки и наступает …( ночь) . Солнышко уснуло, а на небе появились звездочки, луна. Давайте выставим оставшиеся картинки( индивидуальная работа) . Воспитатель:  Как вы думаете, помогли мы Миш ут ке разложить правильно картинки? Ребята, посмотрите, а наш Мишутка нам улыбается. А вы заметили, что у него изменилось настроение? Какое было настроение у Миш ут ки раньше? ( грустное) , а сейчас? ( веселое) . Он улыбается, давайте и мы с вами улыбнёмся Мишутке. Какое у вас сейчас настроение? Воспит атель: Ребята,  у нас сейчас появится еще один веселый гость. Знаете ли вы, как его зовут? Появляется «солнечный зайчик», который «прыгает» по стенам. Правильно, это солнечный зайчик, младший брат солнышка. Он может развеселить самого хмурого человека. Посмотрите, как он «прыгает» по группе. Попробуйте его поймать. Дети ловят солнечного зайчика. Далее солнечный зайчик перемещается на мольберт. Воспитатель:  Сейчас я тебя поймаю! Воспитатель быстрым движением кисти рисует яркое желтое пятно. Затем «зайчик» начинает прыгать по разложенным на столах листочках. Дети стараются поймать «солнечных зайчиков», нарисовать их на своих листочках. Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы поймали солнечного зайчика! Теперь, как только у вас буде т плохое настроение, вы посмотрите на свой рисунок, и вам захочется улыбнуться! Воспитатель: Вот такое у нас с вами сегодня было весёлое занятие. Кому мы с вами помогали? Правильно, Мишутке и он теперь тоже как мы стал весёлым. Вы большие молодцы и умнички! Подготовила воспитатель: Казанцева М. А. 2018 год

Оставить комментарий: