Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6 – 7 лет
Документы для скачивания
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение МБДОУ ДС №7 города Кузнецка Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6 – 7 лет на тему: « Пересказ сказки «Зимовье» с использованием мнемотехники » Подготовила: Воспитатель С. В. Терешина Цель: Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: 1. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку с опорой на мнемотаблиц. Совершенствовать навык словоизменения: учить детей использовать в речи падежные окончания( датель ный падеж и винительный падеж) . Учить подбира ть ряд слов, близких по смыслу. 2. Координировать р ечь с движением. Развивать общую моторику. Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать логическое мышление. Развивать навык диалогической речи( учить отве чать на вопрос полным ответом) . Развивать связную речь( совершенствовать умение переск азывать текст по мнемотаблице) . 3. Воспитывать дружеские в заимоотношения и взаимовыручку. Учить слушать и выполнять инструкции. Учить отвечать по очереди, воспитывать умение ждать. Демонстрационный материал: книги, иллюстрации, картинки животных, куклы, игрушки, мнемотаблица, смайлики, флешка, маски. Пре дварительная работа: Беседа" Как животные зимуют». З накомство со сказкой «Зимовье». Чтение книг. Просмотр мультфильма «Зимовье». Рассматривание иллюстраций по теме. Словарная работа: зимовье, подполье, щепа. Ход занятия: Организационный момент: Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Им очень интересно посмотреть, чем мы с вами занимаемся и как играем. Дав айте поприветствуем друг друга. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Основная часть: ( На магнитной доске животные из сказки: бы к, баран, свинья, кот и петух) . Это кто? ( Животные) . А какие? ( Домашние и дикие) А чем отличают ся домашние животные, от диких. ( За домашними ухаживают люди, а дикие сами за собой и т. д. ) . ( Звучит сказка в записи) . Что вы слышите? ( Сказку) . Ре бята, а вы любите сказки? ( Да) . А как на зывается эта сказка? ( Зимовье) . К то её написал? ( Русский народ) . А где ещё в группе можно найти э ту сказку? ( В книгах, на диске) . А где ещё в группе можно найти эту сказку? ( В книжном уголке) А как ты узнал, что эта сказка зимовье? ( По иллюстрациям) . Беседа: О чё м рассказывается в этой сказке? ( О животных, к оторые ушли жить в лес, а с приходом холод ов, решили построить себе дом) . Вспомните, в как ой ещё народной сказке животные жили вместе в одном домике? ( «Теремок», «Рукавичка») . А как в ы поняли, что значит «зимовье»? ( Это домик для зимы, чтоб ы перезимовать, не замёрзнуть) . Как можно было бы по- другому назвать эту сказку? ( Дом, домик, изба, избушка) . Р асскажите, как они строили дом. Кто что делал? ( Бык брёвна носил, столбы тесал. Баран щепу драл. Свинья глину месила, кирпичи делала, печку клала. Кот мох носил. Петух крышу конопатил) . Рас скажите, как зимовали животные? ( Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потолком на жёрдочке пристроился. Живут животные, не горюют. ) Что случилось одн ажды? ( А бродили по лесу семь голодных волков, увидели новое зимовье и решили узнать, кто в нём живёт) Как животным удалось спастись? ( Волк испугался. Дружба. ) Есть такая пос ловица «У страха глаза велики». Как вы её понимаете? ( От страха всё кажется, бол ьшим, страшным, преувеличенным) Про ко го из героев можно так сказать? ( О волке) . А что бы нам помогло пересказать эту сказку? ( Картинки, книги, куклы в теа тральном уголке, маски и т. д. ) Я предлагаю вам пересказать сегодня с казку при помощи мнемотаблицы. Где её взять? ( В нашем книжном уголке) А как вы её выбрали? Работа с мнемотаблицей. Посмо трите может вам что- то знакомо? Как вы думаете, что обозначают символы в первой клетке? ( Бык, баран, у быка рога вверх, а у барана вниз, усы у кота, пятачок у сви ньи, гребешок у петуха и т. д. ) А в следующей клетке. ( Предположительные ответы) . Физминутка. Тому, кто справа, улыбнись, Том у, кто слева, улыбнись, Тому, кто справа, улыбнись, Тому, кто слева поклонись. Тому, кто справа, руку дай. И в центр круга ты шагай. Тому, кто справа подмигни. Того, кто справа, обними, Ну вот закончилась игра, Вот как мы дружим все! Ура! Пересказ по цепочке с помощью мнемотаблицы. А сейчас давайте расскажем нашу сказку. Начнёт и ра сскажет, как сказка начиналась… Расскажет, что случилось потом…( Рассказы детей по одному) . Заключительная часть: Вам понравилась сказка? Кто запом нил, как она называется? Каким героем из этой сказки вы хотели бы быть? Кто бы мог похвались себя и за что? У вас было хорош ее настроение во время занятия? Выберите себе смайлик по вашему настроению.