Информационная карта проекта "Полезные витаминки"
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.
Сроки проведения: 09.07.18 – 13.07.18 г.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатель.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Актуальность
В дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и пользе «свежих» витаминов.
Задачи:
- познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
- закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
- учить детей совместно с родителями изготавливать поделки из овощей и фруктов;
- способствовать развитию творческих способностей детей;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
Постановка цели и разработка содержания воспитательного процесса.
Подбор и подготовка иллюстративного материала и детской литературы.
Изготовление методических материалов к совместной ОД, беседам и дидактическим играм.
2.Основной этап.
Привлечение родителей к оказанию помощи.
Рассматривание иллюстраций.
Рисование рисунков.
Проведение с детьми бесед, игр.
Оформление РППС.
3.Заключительный этап
Подведение итогов работы.
Оформление выставки совместных детских и родительских работ.
План работы с воспитанниками.
№пп |
Образовательная деятельность |
Форма работы |
1 |
Речевое развитие |
Беседа «Здоровая пища». Чтение Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах. |
2 |
Познавательное развитие |
Беседа «Витамины укрепляют организм». Дидактические игры и упражнения: «Мы считаем»; «Угадай-ка»;«Вершки – корешки»; «Во саду ли, в огороде». |
3 |
Социально-коммуникативное развитие |
Сюжетно-ролевые игры «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты» |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Лепка «Что созрело в саду и огороде? »; Аппликация «Ваза с фруктами»; Конструирование «Ягодка» (из бросового материала). |
5 |
Физическое развитие |
Подвижные игры «Баба сеяла горох»; хоровод «Кабачок»; «Собери урожай» (эстафета). |
План работы с родителями:
- Консультация «Витаминные вкусняшки»;
- Изготовление поделок для выставки;
- Беседа о правильном питании всей семьи.
Итог.
Важным фактором полноценного развития ребенка является правильное и сбалансированное питание. Дети с раннего возраста должны «хорошо» питаться в семье и детском саду.
По результатам проектной деятельности мы отметили, что дети и родители стали более внимательно относится к витаминизации и здоровому образу жизни.
Дети даже в процессе игр «тщательно мыли фрукты и овощи» и следили, чтобы куклы не кушали с грязными руками немытые «витамины».