Играя вместе с мамой, развиваем речь.
Весёлые ассоциации
Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только веселые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Смех» и т.д. Игра движется до тех пор, пока слова не иссякнут.
Можно сменить тему и называть только зеленые слова (например, огурец, елка, карандаш и т.д.), только круглые (например, часы, колобок, колесо и т.д.).
Подбери слово
Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима, какая? (холодная, снежная, морозная). Снег, какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый).
Кто что умеет делать?
Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту как можно больше слов – действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спинку, бегать, прыгать, спать, царапаться, лакать).
Автобиография
В начале кто-то из Взрослых берет на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведет рассказ. Остальные игроки должны его внимательно слушать и путем наводящих вопросов выяснить, о ком или о чем идет речь. Тот игрок, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотится в какой-нибудь предмет или явление.
Например, «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения погибаю, и становится темно не только в душе…(лампочка)».
Волшебная цепочка
Игра проводится в кругу. Кто-то из Взрослых называет какое-либо слово, допустим «мед», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?
Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например «пчелу». Следующий игрок, услышав слово «пчела», должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и т.д.
Что может получиться? Мед – пчела – боль – красный крест – флаг – страна – Россия – Москва.
Слова мячики
Ребенок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребенку мяч и одновременно произносит слово, допустим, «тихий». Ребенок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «громкий». Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребенок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.
Веселые рифмы
Играющие должны подбирать к словам рифмы. Свечка – печка, трубы – губы, ракетка – пипетка, сапоги – пироги и т.д.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий