Конспект НОД с презентацией "ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС."
Документы для скачивания
ОТКРЫТОЕ ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС.
Воспитатель: Крамчанин О.А.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Программное содержание: Расширять представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран;
Продолжать развивать монологическую, диалогическую речь (составлять рассказ-описание о животных с помощью алгоритма);
упражнять детей в звукопроизношении; словообразовании; развивать грамматически правильную речь.
Воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира, желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Методы и приемы: наглядный (рассматривание картин, иллюстраций), практический (игра, самостоятельная работа детей), словесный (чтение стихов, беседа), ИКТ.
Оборудование: Картинки с изображением животных, шапочки или маски белого и бурого медведей, презентация. Ватные шарики, емкости с водой, маслом для опыта.
Словарь: активизация словаря по теме.
Ход занятия.
- Что мы называем Родиной? - Как называется наша малая Родина? - Ребята, как называется наша страна? (Слайд №2. Россия на глобусе)
- Наша страна Россия – самая большая в мире. На крайнем севере нашей страны раскинул свои воды Северный Ледовитый океан. Арктика. Мы живём на юге нашей России, в Крыму, на берегу теплого, ласкового Черного моря. Мы уже побывали в северных краях, много интересного узнали. Сегодня я предлагаю еще раз побывать на северном полюсе. - Вспомните, как называют людей живущих там? Слайд №3. - Чем же занимаются полярники?
Мы с вами знаем, что покоряя какую-то вершину, совершая героические поступки, своими достижениями и успехами они прославляют свою Родину. Как вы думаете, а нас с вами можно назвать покорителями северного полюса? (ответы) А вот это мы сейчас и узнаем. Если мы справимся со всеми заданиями, мы тоже сможем оставить на краю земли о себе знак – наши флажки - и сможем гордиться нашими маленькими достижениями.
- На северном полюсе очень холодно, поэтому надо тепло одеться. Надеваем что? (дети называют: шапки, шубы, валенки, варежки) Игра «Алгоритм одевания»
- -На чем нам лучше к северному полюсу добраться? (На самолете)
Закрываем глазки, приготовились, полетели.
Чистоговорки: ра-ра-ра- начинается игра, чу-чу-чу- в самолете полечу, са-са-са- ждут в пути нас чудеса, лет-лет-лет- отправляемся в полет. Р-р-р-р-р- заводим моторы, в-в-в-в-в-в-в- полетели, р-р-р-р-р-р-р- заглушаем моторы, ш-ш-ш-ш-ш- приземляемся.
- И вот перед нами океан. Слайд №4 Океан покрылся льдом, Волны не бушуют в нем. Он от края и до края, Как пустыня ледяная. - Как называется этот океан? Почему его называют северным? Почему ледовитым? (ответы) - На чем мы будем добираться дальше к полюсу? (на ледоколе)
Мы плывем на ледоколе Слайд №5 Ледокол идет по льду Ледяное поле колет Слева льдина проплывет Справа айсберги встают А друзья не унывают И по-прежнему плывут.
Нас встречают наши друзья. Мы ведь уже знакомы с ними. Отгадайте, кто же это? (Загадки – карточки из лото «Кто, где живет?» Полярные животные. За правильный ответ ребенок получает карточку, а на экране появляется изображение животного). (морж, северный олень, овцебык, белый медведь, полярный волк, песец, полярная сова) Слайды №6-№12
- Игра «Где чей дом?» - деление слов на слоги. Соединить слово со схемой. (Слова – названия животных из загадок). Работа у доски и индивидуально.
Напомните, ребята, как и на чем мы добрались на северный полюс? (Ледокол, самолет) На каких видах транспорта можно путешествовать, ведь наша Россия велика, есть моря и горы, леса и поля. (ответы: транспорт воздушный, водный, сухопутный, железнодорожный)
- Физминутка. «По земле, по воздуху, по морю» Слайды №13-22
Ледокол. Какое это слово – длинное или короткое? Правильно, длинное. Из каких слов оно состоит? (Колоть, лед)
- Дидактическая игра «Назови правильно»
У моржа толстая кожа (морж какой толстокожий)
У медведя черный нос (медведь какой черноносый)
У песца длинный хвост (песец какой длиннохвостый)
У песца острая мордочка (песец какой остромордый)
У полярного волка острые зубы (волк какой острозубый)
- Составление описательного рассказа о животных с использованием алгоритма.
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Слайд №23 Что вы видите? (морж, белый медведь, пингвин и бурый медведь на льдинах). Решение проблемной ситуации: «Так бывает или нет?»
Диалог «Встретились два медведя – бурый и белый». А давайте представим, каким же будет их разговор при встрече.
Два ребенка надевают шапочки (маски) медведей и ведут диалог.
Воспитатель: - Встретились белый и бурый медведи.
Бурый медведь: - Здравствуй! Ты кто?
Белый медведь: - Здравствуй! Я белый медведь. А ты кто?
Бурый медведь: - Я бурый медведь. Я живу в лесу. А ты где?
Белый медведь: - А я на Севере, на льдине. У тебя шерсть, какого цвета?
Бурый медведь: - У меня шерсть коричневая. А у тебя какого цвета?
Белый медведь: - У меня шерсть белая. А что ты ешь?
Бурый медведь: - Я ем малину, мед, коренья. А ты что ешь?
Белый медведь: - А я ем тоже рыбу, а еще моржей и тюленей. Что ты делаешь зимой?
Бурый медведь: - Сплю в берлоге. А где ты спишь?
Белый медведь: - А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.
9. А сейчас мы всех приглашаем в нашу мини-лабораторию.
Опыт-эксперимент: «Теплая шубка для белого медведя». Описание экспериментального опыта: ватные шарики обмакиваем в масло и опускаем в воду. Вывод. Почему же шубка медведя не покрывается льдом после купания?
- Вот и закончилось наше путешествие. Давайте поднимем здесь флаг России. И отправимся обратно в свой родной детский сад. Чтобы быстрее добраться домой, нам поможет цветик-семицветик Слайд №24 и волшебные слова: лети, лети лепесток…
Вот мы и дома.
- Давайте вспомним, где мы были?
- Кто нам повстречался?
- Какие животные вам понравились?