a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ННОД в средней группе по теме "Моя семья"

Автор: Кузярина Наталья Юрьевна Опубликовано: 2014-11-01 11:58:50

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме «Моя семья»

Автор конспекта ННОД:

Кузярина Наталья Юрьевна, воспитатель, первая квалификационная категория, МКДОУ д/с № 158

Приоритетная образовательная областьсоциально-коммуникативное

Предметно-пространственная развивающая среда: матрёшка с шестью матрёшками-вкладышами, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки), 3 листа белой бумаги формата А3, текст стихотворения С.Маршака «Матрёшки», фотографии членов семей детей и педагога, по одной общей семейной фотографии детей и педагога, планшет (наборное полотно) для размещения фотографий.

 

Вводная часть

Образователь

ные

 задачи

 

Содержание ННОД

 

 

Вид деятельности

 

Формы реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

 

Развивать у детей интерес, любознательность,

познавательную мотивацию

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а отгадку найти в группе, на полке с игрушками.

В этой куколке-девице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей темница.

(Матрёшка)

Социально-коммуникативное развитие; 

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности:

коммуникативная,

восприятие художественной литературы

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывание загадки

Ребенок проявляет любознательность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок знаком с произведениями детской литературы

 

 

 

Основная часть

Образовательные

 задачи

 

Содержание ННОД

Вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации

Планируемые результаты

 

Сформировать первичное представление о себе и о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок в семье одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра).

Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.

Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье

Воспитатель берёт в руки матрёшку и от её имени знакомиться с ребятами: «Меня зовут бабушка Матрёна. Я кукла деревянная, круглолицая, румяная. В разноцветном сарафане, с кружевным платком в кармане. Пришла я в гости не одна. Со мной мой муж – дед Антон, две мои дочки маша и Даша и мои внуки: Маришка, Иришка и Тимошка – чуть больше орешка».

Воспитатель интересуется, где же перечисленные родственники бабушки Матрёны. Предлагает ребятам поискать их. Дети ищут и находят матрёшки – вкладыши в большой матрёшке. Все матрёшки выставляются на столе.

Воспитатель. Ребята, можно ли сказать, что все матрёшки – это одна большая, дружная семья? Почему? Бабушка Матрёна очень любит играть в разные игры со своими внучатами, а раньше любила играть с дочками, когда они были маленькие. Она хочет поиграть с ними и с вами.

Дидактическая  игра – рассуждение «Кто ушёл? Кто пришёл?»

Бабушка Матрёна. А какие семьи у вас, ребята?  Предлагаю вам попробовать составить портрет своей семьи из картинок.

Проводится игра «Составь портрет своей семьи».

В игре принимают участие трое детей. На ковре лежат листы формата А3 и три комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра, кошка, собака, птицы, рыбы).

Воспитатель предлагает каждому ребёнку составить из картинок портрет его семьи.

Бабушка Матрёна хвалит детей и говорит, что семья-это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель. Знаешь Матрёнушка, нашим ребятам нравится рассматривать фотографии своей семьи. Давайте расскажем истории  про наши семьи.  Дети рассказывают

по фотографии о своей семье.

Затем воспитатель показывает детям индивидуальные фотографии членов их семей и задаёт вопросы:

- Кто Ваня для своей мамы?

- Чьи дети Ваня и Таня?

- Чьи они внуки?

- Чья это мама?

- Чья это бабушка?

Бабушка Матрёна говорит, что очень любит своих ласковых внуков, и спрашивает, умеют ли ребята быть ласковыми.

Проводится игра с мячом «Назови ласково».

Далее воспитатель обращает внимание ребят на корзиночку, которую принесла с собой бабушка Матрёна: «Кому на ладошку бабушка Матрёна поставит корзиночку, тот должен положить в неё добрые дела, которые делает дома вся семья».

Дети стоят в кругу. Воспитатель ходит по кругу, ставит на ладони ребёнка корзиночку, тот называет добрые дела всей семьи. Матрёна благодарит ребят за полную корзиночку добрых дел, которые они назвали.

 

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

виды деятельности:

- познавательно – исследовательская

 

 

 

- коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

- игровая

 

 

 

 

 

- конструктивная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- двигательная

- коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

- коммуникативная

Рассказ воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

«Кто ушёл? Кто пришёл?»

 

 

 

Игра «Составь портрет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание фотографий.

Составление рассказов

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

«Назови ласково»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Добрые дела»

Восприятие рассказа воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждения детей

 

 

 

Составление портрета из картинок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восприятие фотографий.

Рассказывание о семье

 

 

Восприятие фотографий.

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Называние слов с уменьшительно-ласкательны-ми суффиксами

 

 

 

 

 

Рассуждения  детей

 

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок активно участвует в совместных играх

 

 

 

 

Ребенок использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения

 

 

 

 

 

Ребенок используют речь для выражения своих мыслей

 

 

 

 

Ребенок обладают развитым воображением, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью

 

 

 

 

 

Ребенок обладает начальными знаниями о себе и совей семье

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок умеет образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда

 

Заключительная  часть

Образовательные

 задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации

Планируемые результаты

 

Уточнить и закрепить представления  детей о семье и членах семьи.

Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

Воспитатель. У всех вас есть мамы, папы, бабушки, дедушки, у кого – то есть  брат, сестра. А что вас объединяет?  Каким словам можно это объяснить? (Семья). Для чего нужна семья? (Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге). Какая может быть семья? (Большая и маленькая). Главное – чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательны и заботливы по отношению друг  к другу.

Бабушка Матрёна приглашает свою большую семью и всех детей пить чай с пирогом.

Социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие.

Коммуникативная деятельность

Рассказ воспитателя,

беседа

 

Восприятие рассказа воспитателя,

ответы детей

Ребенок усваивает понятие «семья».

 

Коментарии
евгения написано 2015-05-13 18:02:04
интересно
Ответить

Оставить комментарий: