Конспект ННОД в средней группе по теме "Моя семья"
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Моя семья»
Автор конспекта ННОД:
Кузярина Наталья Юрьевна, воспитатель, первая квалификационная категория, МКДОУ д/с № 158
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное
Предметно-пространственная развивающая среда: матрёшка с шестью матрёшками-вкладышами, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки), 3 листа белой бумаги формата А3, текст стихотворения С.Маршака «Матрёшки», фотографии членов семей детей и педагога, по одной общей семейной фотографии детей и педагога, планшет (наборное полотно) для размещения фотографий.
Вводная часть
Образователь ные задачи
|
Содержание ННОД
|
Вид деятельности
|
Формы реализации |
Средства реализации |
Планируемые результаты
|
Развивать у детей интерес, любознательность, познавательную мотивацию |
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а отгадку найти в группе, на полке с игрушками. В этой куколке-девице Прячутся сестрицы. Каждая сестрица – Для меньшей темница. (Матрёшка) |
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы
|
Сюрпризный момент
Чтение загадки |
Отгадывание загадки |
Ребенок проявляет любознательность
Ребенок знаком с произведениями детской литературы |
Основная часть
Образовательные задачи
|
Содержание ННОД |
Вид деятельности
|
Формы реализации Программы
|
Средства реализации |
Планируемые результаты
|
Сформировать первичное представление о себе и о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок в семье одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра). Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье |
Воспитатель берёт в руки матрёшку и от её имени знакомиться с ребятами: «Меня зовут бабушка Матрёна. Я кукла деревянная, круглолицая, румяная. В разноцветном сарафане, с кружевным платком в кармане. Пришла я в гости не одна. Со мной мой муж – дед Антон, две мои дочки маша и Даша и мои внуки: Маришка, Иришка и Тимошка – чуть больше орешка». Воспитатель интересуется, где же перечисленные родственники бабушки Матрёны. Предлагает ребятам поискать их. Дети ищут и находят матрёшки – вкладыши в большой матрёшке. Все матрёшки выставляются на столе. Воспитатель. Ребята, можно ли сказать, что все матрёшки – это одна большая, дружная семья? Почему? Бабушка Матрёна очень любит играть в разные игры со своими внучатами, а раньше любила играть с дочками, когда они были маленькие. Она хочет поиграть с ними и с вами. Дидактическая игра – рассуждение «Кто ушёл? Кто пришёл?» Бабушка Матрёна. А какие семьи у вас, ребята? Предлагаю вам попробовать составить портрет своей семьи из картинок. Проводится игра «Составь портрет своей семьи». В игре принимают участие трое детей. На ковре лежат листы формата А3 и три комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра, кошка, собака, птицы, рыбы). Воспитатель предлагает каждому ребёнку составить из картинок портрет его семьи. Бабушка Матрёна хвалит детей и говорит, что семья-это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитатель. Знаешь Матрёнушка, нашим ребятам нравится рассматривать фотографии своей семьи. Давайте расскажем истории про наши семьи. Дети рассказывают по фотографии о своей семье. Затем воспитатель показывает детям индивидуальные фотографии членов их семей и задаёт вопросы: - Кто Ваня для своей мамы? - Чьи дети Ваня и Таня? - Чьи они внуки? - Чья это мама? - Чья это бабушка? Бабушка Матрёна говорит, что очень любит своих ласковых внуков, и спрашивает, умеют ли ребята быть ласковыми. Проводится игра с мячом «Назови ласково». Далее воспитатель обращает внимание ребят на корзиночку, которую принесла с собой бабушка Матрёна: «Кому на ладошку бабушка Матрёна поставит корзиночку, тот должен положить в неё добрые дела, которые делает дома вся семья». Дети стоят в кругу. Воспитатель ходит по кругу, ставит на ладони ребёнка корзиночку, тот называет добрые дела всей семьи. Матрёна благодарит ребят за полную корзиночку добрых дел, которые они назвали.
|
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие виды деятельности: - познавательно – исследовательская
- коммуникативная
- игровая
- конструктивная
- коммуникативная
- двигательная - коммуникативная
- коммуникативная |
Рассказ воспитателя
Беседа
Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»
Игра «Составь портрет»
Рассматривание фотографий. Составление рассказов
Беседа
Дидактическая игра «Назови ласково»
Игра «Добрые дела» |
Восприятие рассказа воспитателя
Ответы на вопросы
Рассуждения детей
Составление портрета из картинок
Восприятие фотографий. Рассказывание о семье
Восприятие фотографий. Ответы детей
Называние слов с уменьшительно-ласкательны-ми суффиксами
Рассуждения детей |
Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми
Ребенок активно участвует в совместных играх
Ребенок использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения
Ребенок используют речь для выражения своих мыслей
Ребенок обладают развитым воображением, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью
Ребенок обладает начальными знаниями о себе и совей семье
Ребенок умеет образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Ребенок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда |
Заключительная часть
Образовательные задачи |
Содержание ННОД |
Вид деятельности
|
Формы реализации Программы
|
Средства реализации |
Планируемые результаты
|
Уточнить и закрепить представления детей о семье и членах семьи. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям. |
Воспитатель. У всех вас есть мамы, папы, бабушки, дедушки, у кого – то есть брат, сестра. А что вас объединяет? Каким словам можно это объяснить? (Семья). Для чего нужна семья? (Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге). Какая может быть семья? (Большая и маленькая). Главное – чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательны и заботливы по отношению друг к другу. Бабушка Матрёна приглашает свою большую семью и всех детей пить чай с пирогом. |
Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие. Коммуникативная деятельность |
Рассказ воспитателя, беседа
|
Восприятие рассказа воспитателя, ответы детей |
Ребенок усваивает понятие «семья». |
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий