Конспект НОД с презентацией " Моя малая родина". СРЕДНЯЯ ГРУППА.
Документы для скачивания
Конспект комплексного занятия" Моя Малая Родина" в средней группе с учетом регионального компонента по Ф ГОС ДО. Цель: Закрепить знания о родном селе, как о Малой Родине. Задачи: Уточнить и закрепить об щие представления о родном сел е( достопримечательности, здания, улицы) Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме; Формировать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине; П рививать любовь к родному селу, воспитывать бережное отношение к природе; Р азвивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников. Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие». Предварительная работа: К онструктивные игры в сво бодное время. Чтение рассказов, с казок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и зданий родного села. Словарн ая работ: малая Родина, здания, туи, кипарис. Ход занятия: Дети становятся в круг. Приветствие. Слайд №1. Слышится звук пропеллера, появляется Карлсон. Карлсон: Ребята вы меня узнали? Я путешествую по вашей большой стране России и прилетел в ваш е село, но ничего о нем не знаю- ни улиц, ни зданий, ни адресов; не знаю на какую крышу лететь. Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем узнать все о нашем селе, о нашей малой Родине. Карлсон: Родина! Какое интересное слово Ро- ди- на. А что оно обозначает? ( ответы детей) Воспитатель: Это место, где человек родился в семье и живет. «Что мы Родиной зовем» В. Степанова. « Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем» « Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском Наши праздники и песни Теплый вечер за окном» Карлсон: И как же ваше сел о называется? Ваша малая Родина( ответы детей) Слайд №2. Наше село назы вается Табачное. Одно из многих сёл в Бахчисарайском районе. Цвети Табачное родное Цвети все краше сотни лет, Ты на земле одно такое Не знай ни горести, ни бед. Воспитатель: Ребята! К ак же мы можем помочь Карлсону познакомиться с нашим родным селом? ( ответы детей) . В нашем селе много домов, улиц, очень красивая природа, парк. А какие деревья растут в парке? ( ответы детей) . Мы можем отправиться в путешествие по нашему родному селу. Ребята какие улицы в нашем селе есть? ( ответы детей) А вы знаете нашу глав ную улицу? Как она называется? ( ул. Со тника) . Как называются люди, которые строят? А что они строят? ( ответы детей) Правильно: дома, здания, дороги, мосты. А давайте расскажем К арлсону о достопримечательностях нашего села. Какие здания есть у нас в селе? . Слайд №3- № 14. Загадывает детям загадки: Стоит веселый светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и читают, Решают и считают. ( Школа) Если холодильник пуст, Закончились продукты, Ты сюда входи скорее, Покупай, что повкуснее. ( Магазин) В этом здании врачи Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы, Отпускают лишь здоровых. ( Больница) 4. Там можно посмотреть мультфильмы, И спектакли, кинофильмы. Идём туда мы всей семьей. Хочешь танцуй там, хочешь – пой! Там сцена есть, там есть таланты – Певцы, артисты, музыканты. 5. С тоит дом, дети в нём, Играют, веселятся, Отдыхают, спать ложатся, Родители придут домой уведут! 6. На полки легли Посылки и бандероли. Для граждан они Играют большие роли. А также письма заказные, Которые шлют родные. В здании этом переводы принимают И подписку на газеты и журналы оформляют. Слайды №15- №19. Дорога, памятник, парк, здание администрации, магазины, церковь, музей, больница, аптек а, библиотека, рын ок – все это наше большое, уютное, красивое село. А какое же село без животных? А каких вы знаете животных? ( диких и домашних) . Сейчас мы с вами поиграем в игру « Кто где живет? »( поможем животным найти свой дом) Давайте отдохнём вместе с животными. Физминутка. « Зверятки на зарядке » Слайд №20. И утята, и котята, И козлята, и щенки, Все собрались на зарядку, Чтобы силу обрести. ( Собираемся в круг. ) Головой кивает утка, Повтори и ты малютка. ( Наклоны головой 5- 6 раз. ) Кошка вертит головой, Ну и мы не отстаем. ( Вращение головой в одну и другую стороны по 5 раз. ) Козлик ноги разминает, На носочках он шагает. ( Ходьба на носочках по кругу. ) А потом утятки, Ходят все на пятках. ( Ходьба на пятках по кругу. ) Бегает собака На окрепших лапах. ( Легкий бег по кругу. ) То за мухой понесется, То обратно развернется. ( Бег по кругу с разворотом по сигналу" стоп" . ) И утенок, и котенок, И козленок, и щенок, Тянут- тянут свои лапки, Тянут прямо в потолок. ( Поднимаем руки вверх. ) А потом на плечи- скок. ( Руки на плечи. ) Ну и снова в потолок. ( Руки вверх. ) Повторим еще разок. ( 5- 6 раз. ) А сейчас наклон вперед, И теперь наоборот. ( Наклоны вперед- назад. ) Вот теперь попрыгаем, Ножками подрыгаем. ( Прыжки ноги вместе- ноги врозь. ) Мы немножко отдохнем, Носом резко все вдохнем, Ртом протяжно выдыхаем. ( 5- 6 раз. ) И зарядку продолжаем. Шагом марш! Идем по кругу. ( Ходьба с высоко поднятыми коленями. ) Взглядом ищем рядом друга ( Смотрим в затылок товарищу, чтоб круг не поломался. ) Все, закончилась зарядка, Со здоровьем все в порядке! Слайд №21. Ребята посмотрите, а это что? ( ответы детей) Да! Речка! А как она называется? Булганак – одна из рек полуострова Крым. Название ей как остальным дали крымские татары, жившие на полуострове. С их языка « Булганак » переводится как « грязный, мутный». Исток на склонах Внутренней гряды Крымских гор. Он начинается с возвышенности Таш- Джарган, там речку образовывают родники. Воды нескольких потоков сливаются в одном месте и стекают в небольшую котловину, образуя болотце. Это и есть начало Булганака. Временными притоками являются овраги и балки, наполняющиеся водой во время активного снеготаяния и после сильных дождей. Устье — HYPERLINK" https: / / ru. wikipedia. org/ wiki/ % D0% 9A% D0% B0% D0% BB% D0% B0% D0% BC% D0% B8% D1% 82% D1% 81% D0% BA% D0% B8% D0% B9_ % D0% B7% D0% B0% D0% BB% D0% B8% D0% B2" \ o" Каламитский залив" Каламитский залив Чёрного моря. С морем Западный Булганак сливается рядом с поселком Береговой. Со стороны это вряд ли заметно, особенно летом – русло реки скрыто густой растительностью. Река не слишком длинная по протяженности, но она тоже неотъемлемая часть водной системы полуострова и вносит свой, пусть скромный, но вклад в нее. У притоков реки нет постоянства, балки и овраги наполняются водой только в сезон дождей или таяния снега. Р ебята, нам нужно возвращатьс я домой, а вы знаете свой адрес? ( ответы детей) . А детский сад на какой улице находится? ( ответы детей) Правильно, ул. Школьная. Карлсон: Я узнал много о вашем селе, буду к вам чаще прилетать или писать вам письма по адресу, где находится ваш садик. Ребята, а чтобы Карлсон в следующий раз нашёл ваш дом, давайте подойдём к столу и побудем строителями. Постройте каждый свой дом. Рефлексия: Что мы с вами делали на занятии? Что больше всего понравилось? Какие трудности испытали?