a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методический материал

Автор: Бурнашова Антонина Вячеславовна Опубликовано: 2018-08-13 19:20:31

Документы для скачивания

День детских писателей и поэтов Цель: Знакомство детей с творчеством детских писателей с использованием игровых заданий. Задачи: 1. Провести викторину по произведениям детских писателей. 2. Развивать смекалку, умение быстро отвечать на вопросы полным предложением. 3. Воспитывать интерес и желание к чтению детской художественной литературы. Материалы и оборудование: Портреты детских писателей и поэтов( слайды) , выставка детской литературы( книги принесли сами дети) , слайды с иллюстрациями произведений для проведения викторины, слайд- презентации по творчеству С. Я. Маршака, Э. Успенского, А. Л. Барто, К. И. Чуковского, стихотворение «Сколько книжек есть на свете! », музыкальное сопровождение( песня «Голубой вагон») , наклейки для награждения детей. ( или фрукты) Ход мероприятия. Звучит музыка «Голубой вагон». Дети сидят на стульчиках. Ведущий читает стихотворение: Сколько книжек есть на свете! Книжки очень любят дети. Сколько здесь смешных сюжетов, Сколько тонких есть советов… Книжка учит нас дружить И по совести всем жить. Приключений не бояться, Не грустить, не задаваться. Выручать друзей в беде, Успевать всегда везде. Кашу есть, а не ломаться, Чистить зубы, умываться. Как вести себя в кино- В книжке много есть всего! Мы спросили взрослых в зале: «Много книжек вы читали? » А в ответ – вот это да! ! ! Все сказали дружно «ДА! »   Сегодня мы собрались с вами на весёлое и познавательное путешествие- « Писатели детям». - Кого называют писателями? Поэтами? ( это люди, которые пишут рассказы, сказки, стихи для детей и взрослых) . - Мы с вами поговорим о детских писателях. - Ребята принесли свои любимые книги и их написали разные писатели. Обратить внимание детей на портреты писателей и поэтов. ( Показать портреты на экране) Мы с вами поиграем и проверим, какие произведения вы знаете. Ведущий: С раннего детства дети играют в игрушки. Им посвятила стихи любимая всеми детьми Агния Львовна Барто( портрет на экране) . Конкурс среди детей младших групп. Дети младших групп встают в середину зала. Дети поочерёдно достают из мешка( или из корзинки) игрушки( маленькие резиновые) , рассказывают стихи Агнии Барто: «Мяч», «Зайка», «Мишка», «Бычок», «Кораблик», «Слон». Ведущий: - Молодцы, ребята! Как хорошо вы знаете стихи. Я хочу вас похвалить и в награду подарить подарки( или фрукты, или может наклейки) . ( Возможно сразу проводить малышей из зала? ? или они остаются в зале? ? ) Уже все дети. Конкурс «Транспорт» Ведущий: Вы в детский сад добрались разными способами: кто- то пришёл пешком, кто- то приехал на автобусе или на машине. Нам известно, что литературные герои тоже имели свои средства передвижения. Давайте вспомним о них. Я буду называть по очереди литературного героя, а вы его транспорт, на котором он ездил: Емеля- печка; Старик Хоттабыч- ковер- самолет; Барон Мюнхаузен- ядро; Иван- дурак- конек- горбунок Золушка- тыква, мыши; Баба- Яга- метла, ступа. Ведущий: Прекрасно! Наши участники прекрасно разбираются в технике. Где встречались нам все эти герои? ( В сказках) Ведущий: Имя Самуила Яковлевича Маршака( 03. 11. 1887г. р) с детства знакомо каждому. ( показать портрет на экране) А это значит, что любовь к творчеству писателя передается из поколения в поколение. В этом году исполнилось бы 131 год со дня рождения этого замечательного человека. Давайте вспомним творчество Самуила Яковлевича Маршака. Ведущий: Наше следующее состязание в виде поэтического раунда. Надо вспомнить название произведения, отрывок которого я вам прочитаю: 1) Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой" Пять" на медной бляшке, В синей форменной фуражке. Это начало стихотворения С. Я. Маршака" ПОЧТА" . 2) Вместо шапки на ходу Он надел сковороду, Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки. ( «Вот такой рассеянный». ) 3) - Где обедал, воробей? - В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва, За решёткою у льва. ( «Где обедал воробей? ») 4) Принесла овсяной кашки – Отвернулся он от чашки. Принесла ему редиски – Отвернулся он от миски. ( «Усатый – полосатый») 5) Отвечает ей мышонок: - Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи! Ты мне няньку поищи! ( «Сказка о глупом мышонке») Ведущий: Умение писать с юмором, «смешно»- дар довольно редкий. Писатель Корней Иванович Чуковский щедро наделён этим даром. Произведения К. И. Чуковского радуя и веселя, заставляют задуматься о таких понятиях, как честность, долг, дружба, совесть. “ Блиц- вопросы” Назовите имя Чуковского Назовите отчество Чуковского В какой сказке звери звонили друг другу? ( телефон) Что проглотил крокодил? ( Краденное солнце) 5. Самый добрый доктор, лечил зверей? ( Доктор Айболит) 6. Кто спас Муху- Цокотуху от паука? ( Комар) 7. Какого зверя, с длинными усами победил воробей? ( Тараканище) 8. Куда нельзя было ходить Танечке и Ванечке без родителей? ( В Африку) 9. Кто хотел съесть Танечку Ванечку в Африке? ( Бармалей) 10. Какой сказочный герой призывает нас умываться каждый день утром вечером? ( Мойдодыр) Ведущий: А ещё есть такой замечательный писатель, которого зовут Эдуард Успенский. А что же написал для детей замечательный писатель Э. Успенский? Я вам на экране покажу иллюстрации. ( слайд – шоу) . Конкурс для детей. «Узнай героев произведений по иллюстрациям»: На экране показать иллюстрации из сказок и дети должны отгадать, кто из героев на них изображён. Как называется произведение? Кто написал? Ведущий: Молодцы! Победила дружба! Ведущий: Вот и закончился наш день посвящённый поэтам и писателям. Вы очень хорошо знаете и писателей и книги, которые они написали. В конце нашего литературного дня я тоже хочу подарить вам подарки. Детям дарят наклейки или фрукты. ( ну или медальки)

Оставить комментарий: