a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Создание психологического комфорта в семье"

Автор: Синицина Оксана Борисовна Опубликовано: 2018-08-14 02:53:12

Документы для скачивания

  Цель: Формирование убеждения у родителей в необходимости поддержания психологического комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности и дать рекомендации по созданию эмоционально благоприятной семейной атмосферы Уважаемые родители! Сегодня мы с Вами поговорим на такую актуальную на сегодняшний день тему, как создание эмоционального комфорта дл я ребёнка в домашних условиях. Мы, конечно не сомневаемся, что в Ваших семьях делается все, чтобы ребенок был спокоен и благополучен, но все же советуем Вам прислушаться к нашим рекомендация и придерживаться их в дальнейшем. Под эмоциональным комфортом понимается «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Из этого определения видно, что душевное и социальное благополучие – важная составляющая часть здоровья, наряду с физическим благополучием. Вспоминается фраза А. Экзюпери «все мы родом из детства». Многие наши привычки, радости, как и многие наши проблемы и разочарования- из детства. Самая важная часть в обеспечении эмоционального комфорта ребенка принадлежит, конечно, маме и всей семье, и зависит от эмоционального взаимодействия с ребенком, проявления безусловной любви и поддержки. Итак, эмоционально благополучный ребенок: Улыбчив. Непосредственен. Не драчлив Не криклив Слушает других Доброжелателен Не обижает сверстников Что же могут сделать родители для создания и поддержания благоприятной психологической атмосферы в своих семьях? Первое, на что хочется обратить внимание – это режим дня ребенка. Режим всегда был и остаётся основой полноценного физического развития детей. Не случайно замечено воспитателями детских садов – самые нервозные, трудные дети бывают по понедельникам. Наверное, потому, что в воскресенье ребята отходят от привычного режима и живут по расписанию взрослых: поздно встают, не гуляют, к ночи( из – за гостей) укладываются спать. И мы ещё удивляемся, почему же они так капризны – а потому, что нарушается весь устоявшийся стереотип детского организма. При нарушении режима у детей наблюдается сильное волнение, возбуждение. Утомление, возникает избыточное напряжение. Ребёнок начинает нервничать, что приводит к напряжению разных групп мышц и способствует возникновению заболеваний( неврозы, гипертония, сердечные недуги и т. д. ) . Ребёнок начинает испытывать чувство тревоги, одиночества, окружающие воспринимаются, как источник возможной опасности, что сказывается на формировании межличностных связей, нарушается способность достаточно критически подходить к оценке себя, как личности. Известно, какое значение придавал режиму дня выдающийся педагог А. С. Макаренко. о н считал, что режим – это средство воспитания. Правильный режим должен отличаться определённостью, точностью и не допускать исключений.   Так, п равильно организованная игровая и познавательная деятельность, включающая разнообразные посильные нагрузки в рациональном сочетании с отдыхом, не только обеспечивают сохранение устойчивой работоспособности и высокую продуктивность, усидчивость, стремление к знаниям, любознательность, но и эмоциональный комфорт.   Следующее, о чем хотелось поговорить, это непосредственно Ваше общение с ребенком. В отличие от взрослого маленький ребенок не владеет психологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребенку, оценкам поступков ребенка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребенка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной. Установки возникают повседневно. Одни случайны, слабы,   другие принципиальны, постоянны и сильны. Они формируются с раннего детства и чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Раз возникнув, установка не исчезает, а в благоприятный для нее момент жизни ребенка, воздействует на его поведение и чувства. Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. Такие положительные установки являются факторами психологической защиты, помогающими ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером передаваемых из поколения в поколение установок, охраняющих человека являются пословицы и поговорки, сказки и басни, где добро побеждает зло, где важны стойкость, вера в себя и свои силы. Родители должны сделать так, чтобы положительных установок было как можно больше, и должны научиться трансформировать негативные установки в положительные. Давайте проанализируем, какие оценки и установки вы даете своим детям и сравним их с правильными. Сказав так   подумайте о последствиях   и   исправьтесь   «Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…» Замкнутость, отчужденность, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению. «Будь собой, у каждого в жизни будут друзья! » «Горе ты мое! » Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями. «Счастье ты моё, радость моя! » «Плакса- Вакса, нытик, пискля! »      Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение. «Поплачь, будет легче…» «Вот дурашка, всё готов раздать…» Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в обращении со сверстниками, эгоизм. «Молодец, что делишься с другими! » «Не твоего ума дело! »       Низкая самооценка, задержки в психологическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчужденность, конфликты с родителями.   «А ты как думаешь? » «Ты совсем, как твой папа( мама) …» Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя. «Папа у нас замечательный человек! »;   «Мама у нас умница! » «Ничего не умеешь делать, неумейка! » Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижениям. «Попробуй еще, у тебя обязательно получится! » «Не кричи так, оглохнешь! »      Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность. «Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…» « Неряха, грязнуля! » Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей. «Как приятно на тебя посмотреть, когда ты чист и аккуратен! » «Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребенку! » Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, «уход» в себя или «уход» от родителей. «Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый! » «Никогда не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу! »     Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками. «Держи себя в руках, уважай людей! » Составьте свой собственный список позитивных установок и используйте только их в общении с ребенком. Помните, что сказанное казалось бы невзначай и не со зла, может всплыть в будущем и отрицательно повлиять на эмоциональное благополучие ребёнка, его поведение, а не редко и на его жизненный сценарий. Дети от природы наделены огромным запасом чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойки.   Игры ребенком в домашних условиях очень способствуют созданию благоприятной психологической атмосферы и эмоционально комфорта" У птички болит крылышко- пожалей птичку" , " Лисичка грустная, потому что упала" , " Обиженный кустик" -   дети очень любят эти игры и с удовольствием в них играют: пытаются утешить, пожалеть, погладить, сказать теплые слова. А потом мы заводим разговор о том, что если упал ребенок- что первое сделает мама? • профилактика психоэмоциональ ного состояния ребенка средствами физического воспитания: виброгимнастика, массаж, водные процедуры, спе циальные оздоровительные игры; ·       работа с природными материала ми — глиной, песком, водой, красками. Арттерапия( лечение искусством, твор чеством) увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмо циональные резервы организма; ·       музыкальная терапия — регулярно проводимые музыкальные паузы, игра на детских музыкальных инструментах. Положительное влияние на развитие творческих способностей, на оздоровле ние оказывает музыка Моцарта, его совре менников, музыка барокко с ритмиче ским размером 60—64 такта в минуту; ·       предоставление ребенку макси мально возможных в этом возрасте само стоятельности и свободы; ·       расширение возможности контак тов ребенка с другими детьми и взрослы ми; создание развивающей предметно- пространственной среды.

Оставить комментарий: