Итоговый педсовет май 2018
Документы для скачивания
тематическ ое план ирование образовательной деятельности Планирование в педагогике – это построение образовательного процесса таким образом, чтобы задачи Образовательной программы были решены с максимальной эффективностью. Для чего необходимо планировать образовательную деятельность в детском саду? - Упорядочить, систематизировать, определить последовательность и основные направления работы воспитателя. - Иметь возможность анализировать и оценивать эффективность образовательного процесса. Реализовать в процессе учебной деятельности принципы систематичности, последовательности, постепенного усложнения материала, интеграции смежных знаний. - Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детского коллектива в процессе педагогической работы. ( н а слайд) Слайд 3, 4, 5, 6 Представляю вашему вниманию опыт работы по тематическому планированию в группе При конструировании образовательного процесса в группе были использованы положительные стороны комплексно- тематической и предметно- средовой модели построения образовательного процесса: позиция сотрудничества взрослого и ребёнка, стимулирование самостоятельности детей, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала. В основ е организации образовательных содержаний ставится тема, над которой мы работаем в течение недели, если тема глобальная то соответственно увеличивается время на усвоение детьми предложенного материала. Знания даются детям в эмоционально- образной форме. Реализация темы идет в разных видах детской деятельности. Набор тем придаёт систематичность всему образовательному процессу. Широко используем проектный метод обучения Познавательный детско- взрослый Проект «Дары осени» представлен: - циклом занятий об осенних явлениях- выставкой детского творчества « ОСЕННЯЯ ФАНТАЗИЯ », Целью проведения выставки стало желание развивать совместное творчество детей и родителей, побуждать к активному участию в жизни группы и детского сада. Взрослые и дети удачно потрудились над своими работами. В итоге экспозиция выставки получилась очень необычной, красочной и разнообразной, каждый выставочный экспонат отличился оригинальностью, неповторимостью сюжетов и новизной. ( с лайд 3, 4, 5, 6) Слайд 7, 8 Итоги реализации проекта подвели на праздничном развлечении Осенины» Наши юные артисты с огромным удовольствием читали стихи, пели песни про осень, исполнили танец с осенними листочками. П оказали костюмированную сказку «Курочка Ряба». Родители приготовили замечательные костюмы для выступления детей и сами активно участвовали в празднике. Слайд 9, 10 В рамках Дн я Матери были проведены беседы о семье, о профессиях мам. Дети подготовили подарки и праздничные выступления. Итог статья в газете « Моя родная мамочка» Слайд 11, 12 Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по- прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил безопасности жизнедеятельности. Над данной темой мы работаем ежеквартально. Проводились беседы с детьми: « Безопасное поведение на улице » , «Можно ли на дороге играть? » , «Зачем нужен светофор? » , «Почему нельзя играть на дороге? », «Зачем нужны дорожные знаки? » Итоговым мероприятием стало развлечение для детей- «Знакомим Медведя с правилами дорожного движения ». Оно проводилось с целью закрепления правил поведения на дороге, дорожных знаков. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, и нсценировках, в повседневной жизни. Слайд 11 Мы приняли участие во всероссийском конкурсе для детей по безопасности жизнедеятельности « БЕЗОПАСНАЯ ОПАСНОСТЬ » первого интеллектуального центра дистанционных технологий « Новое поколение » В номинации фотография. ( с лайд 12) Слайд 13, 14 Домашнее животное в семье- это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно- волевые и трудовые качества. " Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу" . Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы( имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Домашние любимцы». ( Слайд 13, 14, ) Слайд 16, 17, 18 Проект" Что за прелесть эти сказки" был реализован с целью знакомства детей с разнообразием русских народных сказок, воспитанием интереса к русской культуре, русскому быту и развитием интереса к книге, бережному отношению к книге. Развитием воображения и творческих способностей. Родителям было предложено принять участие в конкурсе" МАКЕТ ЛЮБИМОЙ СКАЗКИ" . ( Слайд 16, 17, 18) Слайд 19, 20, 21, 22. Мастерская деда мороза порадовала новогодними поделками, которые заняли достойные места на международном конкурсе «Изумрудный город»( Слайд 19, 20, 21, 22. ) Слайд 23 Проект «Мой папа в армии служил» Был реализован с целью знакомства детей с Российской армией. Дети узнали много интересного про своих пап и дедушек. ( Слайд 23) Слайд 24 Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному городу, родной стране. В нашем детском саду в феврале 2018 года прошел месячник военно- патриотического воспитания. Во всех группах проводились мероприятия, направленные на воспитание уважения к Российской Армии, к профессии военного, интерес к различным родам войск; чувства гордости за нашу большую и малую Родину. Одним из таких мероприятий стала военно- спортивная игра «Зарница», которая построена в форме военно- спортивной эстафеты. Дети преодолевали сложные этапы эстафеты, выполнили все приказы главнокомандующего. Кульминацией праздника стала полев ая кухн я с горячей картошкой в мундире. Слайд 26, 27 Следующая тема" Пасхальная неделя" прошли беседы" Что за праздник- Пасха? " , " Как праздновали Пасху на Руси" . Организована выставка «Пасхальная радость! » В которой активное участие принимают родители, дети, педагоги, создают поделки, открытки, украшают группу. Р аботы были отмеченны именными дипломами лауреатов 1 степени Международного конкурса декоративно- прикладного творчества «Весенняя мастерская» за пасхальный сувенир. ( Слайд 26, 27) Слайд 28, 29 Проект «Мамы разные нужны их профессии важны » Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях своих мам. Для того чтобы расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам, мы реализовали краткосрочный проект. В результате проекта собран и систематизирован весь материал, дети знают и называют большое количество профессий. У детей хорошее чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать её. ( Слайд 28, 29) Слайд 30 Проект «Огород на подоконнике» Дети принимали участие в посадке культур, помогали поливать, рыхлить, опрыскивать, удобрять, ухаживать за растениями. П онравилось сажать зеленый лук и наблюдать за всходами. Итог- велся дневник наблюдения за всходами, создан альбом" Веселый огород" в котором дети раскрашивали овощные культуры. Подобрана картотека дидактических игр « Что сажают в огороде», «Собери урожай», “Вершки и корешки». Родители тоже заинтересовались нашим увлечением посадками. Мартьянов Демьян вместе с папой и дедуш кой смастерили домик и заборчик, а Полина Федосеева вместе с мамо й сделали курочку с цыплятками. ( Слайд 30) Слайд 31, 32 Традиция детского сада. Благотворительный концерт «Театральная весна» К ак интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Наши дети умело перевоплотились в героев сказки «Теремок на новый лад. Костюмы были очень красочны и оригинальны, благодаря стараниям наших родителей. Зал был переполнен родителями с фотоаппаратами и видеокамерами. Каждый хотел запечатлеть событие, столь важное для своего ребёнка. Оригинальная музыка, весёлые танцы, песни, сказка, оживающая на глазах, подняли всем настроение. Зрители оценили старания участников театральной постановки громкими аплодисментами. ( Слайд 31, 32) Деньги за билеты на представление превратились в дидактический материал и игры которые очень важны для развития детей. Слайд 33, 34 2 семьи приняли участие в Фестивале творческих работ посвященный 100 летию учреждения Пограничных войск России. Ждем итогов. ( с лайд 33, 34) Тематическое планирование образовательной работы и проектная деятельность позволили детям с желанием познавать окружающий мир, а нам воспитателям выполнить программные задачи среднего дошкольного возраста. Мы ведем портфолио ребенка, в котором отлично прослеживаются пути достижений наших воспитанников.