Конспект ННОД Окружающий мир «Путешествие в весенний лес» средняя группа
Документы для скачивания
Конспект ННОД Окружающий мир средняя группа Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепление знани й детей о весенних изменениях в природе. Обучающие: - формировать знания детей о весеннем времени года; - продолжать знакомить с названиями времен года, их последовательностью; - уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной; - активизировать словарь детей по теме «Весна»; - формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь- отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре. Развивающие: - развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание; - у станавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы весной; - ф ормировать на основе опытов, представления о свойствах снега; учить детей анализировать; - развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы. Воспитательные- в оспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу. Планируемые результаты: р ебенок проявляет любознательность, инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, обладает развитым воображением, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Образовательная среда: видео- презентация на тему «Весенний лес», «Дикие животные весной»; аудиозапись голосов птиц, изображение следов животных; карточки о правилах поведения в лесу; письмо Старичка – Лесовичка; разрезные картинки «птицы»( на каждого ребенка) ; оборудование для опыта. Форма организации: групповая, индивидуальная Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок о весне Наблюдение во время прогулки. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о природе, животных, птицах, растениях, насекомых. Загадывание загадок. Заучивание песен, стихов, пословиц о весне. Руководство деятельностью 1. Потребностно- мотивационный этап( Дети захо дят в группу, встают полукругом. ) Воспитатель: Подходи ко мне дружок Становись скорей в кружок. Справа друг и слева друг, Каждый каждому тут друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня …( весна) В оспитатель читает стихотворение: Отшумела злая вьюга. Стала ночь короче дня. Тёплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня. Солнце землю нагревая, Гонит с нашей горки лёд. Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт. Вопросы воспитателя: - Ребята, о каком времени года это стихотворение? ( О весне) - А почему вы решили, что стихотворение о весне? Капли падают, звеня – это капель, а капель бывает только весной. Весной ночь становятся короче дня. Только весной тает снеговая баба, и бегут ручьи. Дети: Ярче светит солнце, день стал длиннее и т. д. 2. Практический этап Воспитатель: Молодцы ребята! Весной, оживает и просыпается вся природа. И сегодня хозяин тропинки – Старичок – Лесовичок – пригласил нас в гости. Вот какое необычное письмо он нам прислал: «Дорогие мои маленькие друзья! Пишет вам ваш друг – Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости в осенний лес, побывали у меня и зимой. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку ранней весной, чтобы вы сами могли посмотреть, что изменилось в моем лесу. В конце этого увлекательного путешествия вас ждет сюрприз. И так в путь! Желаю вам удачи. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Ваш Старичок — Лесовичок ». Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? Дети — Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор. Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в лес. Ребята, закройте глаза …( звучит таинственная музыка, дети оказываются в лесу) Вот мы оказались на лесной опушке, перед нами весенний лес. Давайте присядем. ( Дети присаживаются на стульчики) Присаживайтесь на пенечки и давайте посмотрим, какие изменения происходят в природе с наступление весны. Видео: сюжет о том, какие изменения происходят в природе с наступление весны. Воспитатель: Начинается весна. Солнышко светит уже ярче, не по- зимнему, а по- весеннему. Посмотрите, как сверкает снег на солнце, он кажется ослепительно белым. Начинается капель, посмотрите, сосульки как будто плачут, ведь их пора скоро закончится, и наступят теплые дни. Мы с вами соскучились по теплу. В лесу хоть и нет сосулек, но тоже можно увидеть капель. Ребята вы видите капли на ветках деревьев, как красиво они сверкают на солнце. А вот и побежали первые весенние ручьи. Если снега в лесу было много то и они разливаются и заливают все вокруг. Начинают просыпаться от зимнего сна и деревья. Еще один признак весны, появление легких ярко белых облаков. Наконец на деревьях начинают набухать почки. Вот белыми пуховками украсилась верба. Под лучами весеннего солнца тает снег, появляются лужи и проталины. - Ребята, давайте с вами поговорим, что же происходит с природой с наступлением весны? ( ответы детей) Ребята, вы хотите узнать, почему снег начинает таить именно весной? Давайте разберемся, что же происходит. ( Дети подходят к столу) Опыт: Лампа накаливания оформлена в виде солнца, в мелкой таре снег. Воспитатель подводить детей к тому, что от тепла солнечных лучей снег начинает таить. Воспитатель: Ребята, мы с вами как настоящие ученые провели опыт, и я предлагаю немножко отдохнуть. Становитесь на танец. Физкультминутка: Дождь, дождь! Надо нам Расходиться по домам - хлопки ладонями по спине Гром! Гром! Как из пушек. Нынче праздник у лягушек. - поколачивание кулачками Град! Град! Сыплет град, Все под крышами сидят. - постукивание пальцами Только мой братишка в луже Ловит рыбу нам на ужин. - поглаживание спины ладонями( Дети подходят к магнитной доске) Воспитатель: Зимой в лесу стоит необыкновенная тишина, но с приходом весны всё оживает, и мы можем услышать весёлое пение…- Чьё? Дети: птиц( звукозапись «Пение птиц») Воспитатель: Давайте вспомним с вами, каких птиц мы знаем( воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки с изображением птиц: синица, воробей, снегирь, голубь, ворона) - Как называют птиц, которые остаются зимовать? Зимующим птицам очень тяжело зимой. - Давайте вспомним, как мы с вами заботились о птицах зимой? ( насыпали в кормушку: семечки, зёрнышки, хлебные крошки) . Воспитатель: Молодцы! Ребята, Лесовичок подготовил для нас игру «Собери птичку». Цель: закрепить знания детей о характерных признаках птиц. ( Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребенка, какую птицу он выкладывает и почему) Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Но мы с вами немного заигрались, а у нас впереди еще много интересного. Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, а чьи же это следы? Воспитатель обращает внимание детей на следы. Давайте с вами пойдем по следам, может нам удастся встретить лесных жителей( медведь, заяц, белка) - Ребята посмотрите, какой большой след. Как вы думаете, чей он? ( медведь) - А это чей след? ( заяц) Правильно, прибежал зайчик вот с той опушки, да видно напугал его кто- то. - А это чей след( белка) Почему? ( у белочки лапка маленькая и след на снегу маленький) . Давайте присядем на пенечки и посмотрим, как же животные встречают весну. Видео: Наблюдение за животными. Воспитатель: Ребята посмотрите. Медведь проснулся. Во время оттепели в берлоге появилась талая вода и выгнала медведя. Кому же понравиться спать на в сырой берлоге? После дружных весенних оттепелей многие медведи вынуждены покинуть свои берлоги. В весеннем лесу, пока еще не растаял снег, медведю очень трудно найти себе еду. Как жаль, что медведь не делает себе запасов на зиму как белка. Посмотрите, как белочка грызет орешек, и с каким аппетитом. Может и мишке попробовать, наверняка под снегом много орехов спрятано. Всего то нужно раскопать их и съесть. Эх, белка, белка, что же ты до сих пор не научила молодого мишку, где и чем ему можно в лесу полакомиться это и орехи, хвоя, прошлогодняя брусника, черника. Ребята, посмотрите внимательно на шубку белочки. С приходом весны она меняет цвет своей шубки с серой на рыжую. А вот и зайчик — он очень рад весне. И уже поменял цвет своей шубки с белой на серую. - Почему мишка проснулся и вылез из берлоги? ( потому, что начал таить снег и ему там стало сыро) . - Чем питается медведь весной? - Что происходит с белочкой с приходом весны? ( она меняет цвет шубки с серой на рыжую) А с зайцем? ( заяц поменял цвет своей шубки с белой на серую) 3) . Результативный этап. Воспитатель: молодцы, ребята, а вот и Старичок – Лесовичок нас встречает, он хочет узнать, понравилось ли путешествие в весенний лес? Давайте расскажем, кого мы встретили в весеннем лесу? - А что мы видели в весеннем лесу? Воспитатель прислушивается к Лесовичку. Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, Старичок – Лесовичок наблюдал за нами все путешествие, и ему очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и что вы столько знаете о весеннем лесе и за это он приготовил для вас подарки. А какой самый лучший весенний подарок? Конечно же молодые зеленые листочки( Картонные зеленые листочки на которых закреплены конфеты) 4) . Рефлексия. Ребята, вы так много знаете о весне. - А вы зиму с весной не перепутаете? - Какие приметы весны вы знаете? - Ребята, что больше всего вам понравилось в нашем увлекательном путешествии? Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сада. ( прощаются с Лесовичком) Закройте глаза( звучит музыка) Вот мы и вернулись.