a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект здоровья Мозговая М.Н.

Автор: Мозговая Марина Николаевна Опубликовано: 2018-08-30 19:33:35

Документы для скачивания

Отчет работы по проекту « Здорово жить здорово! » Подготовил: Яковенко С. Н. Мозговая М. Н. г. Шебекино, 2018г. Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта. Цель проекта: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих. Задачи проекта: Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.           Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания. Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.       Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. Предполагаемые результаты: Для детей: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; 2. Сформированность гигиенической культуры; 3. Улучшение соматических показателей здоровья; 4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Для родителей: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей; 2. Педагогическая, психологическая помощь; 4. Повышение уровня комфортности. Для педагогов: 1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов; 2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников; 4. Самореализация; 5. Моральное удовлетворение. Участники проекта: Воспитатели, дети, родители Формы работы с детьми: НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме; НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование; Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации; Содержание проектной деятельности: Этапы и сроки реализации: 1 этап: подготовительный; 2 этап: практический; 3 этап: заключительный; 1этап – подготовительный: Разработка перспективного плана; Подготовка цикла тематических мероприятий; 2 этап – практический: Проведение цикла тематических мероприятий; Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детейпознавательных способностей; 3 этап – з аключительный: Оформление выставки: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»; Продукт проектной д еятельности: Тематический план недели здоровья; Подборка дидактических игр; Выставка: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»; Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»; Полученный результат реализации проекта: Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. Получение детьми знаний о ЗОЖ. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; Сформированность гигиенической культуры; Улучшение соматических показателей здоровья; Моральное удовлетворение. Приложение: План реализации тематического проекта «Наше здоровье»; Подборка дидактических игр; Информационный материал в родительском уголке; Художественное слово( стихи, загадки и т. д. ) Приложение № 1 План реализации тематического проекта «Наше здоровье» Цели и задачи Мероприятия, содержание работы 1 Тема дня: «Где прячется здоровье»* Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. * Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. * Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность. * Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора. * Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; * Беседа »Ч то такое здоровье и как его приумножить»; * Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»; * Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»; * Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой », С Михалков «Про мимозу»»* Прогулка: игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»; Вторая половина дня: * Беседа «Правила поведения на улице»; * Дидактическая игра: «Светофор»* Работа с родителями: 2 Тема дня: «Здоровые зубки»* Объяснить детям причину болезни зубов; * Формировать привычку чистить зубы; * Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов; * Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»* Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д. »* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; * Беседа «Здоровые зубки»; * Чтение сказки Сказка о зубной щётке»; * Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»; * Прогулка: Игры – эстафеты: «Перенеси лекарства; «Займи место в обруче» Вторая половина дня: * Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»; 3 Тема дня: « Мойдодыр »* Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены; * Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях( микробы и вирусы) ; * Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни( спорт – его неотъемлемая часть) ; * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; * Беседа «Микробы и вирусы» Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»; * Чтение: « Потешки, стихи, загадки на заданную тему»* Пальчиковая гимнастика « Моем руки чисто – чисто; Прогулка: Подвижные игры: «Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки », ; Вторая половина дня: Просмотр мультфильма « Мойдодыр » 4 Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»* Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах; * Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; * Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; * Беседа »» Витамины и полезные продукты»; * Разучивание стихов, загадок, потешек; * * Прогулка «Витаминная семья»- эстафета»* Вторая половина дня: * Беседа «»Полезная и вредная еда»; * Работа с родителями: Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта. 5 Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»* Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию; * Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях; * Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья( стенгазета о событиях недели здоровья) ; * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; * Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта; * Прогулка: подвижные игры: Вторая половина дня: * Работа с родителями: Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека» Приложение №2 Дидактические игры: « Подбери предметы» Цель:   Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены; Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые. «Кому что нужно» Цель:   Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены( картинки разрезаны на части) . « Кто больше назовёт полезных продуктов питания» Цель игры:   Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение. Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет. « Что вредно, а что полезно для зубов» Цель игры:   Упражнять в правильном использовании обобщающих слов; Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты( например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чупсы, морковка, яблококолимон Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу. «Чего не стало» Цель:   Воспитывать наблюдательность, развивать память. Детям представляют 5 – 6 предметов( картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось. «  Подбери нужное» Цель:   Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания; Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения( например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки, …) среди предложенных картинок. Приложение №3 Т ематические консультации для родителей: «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей » Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру. Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения. В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения. Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности. «Движение и здоровье детей» Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям. Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье. Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример. - Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц. - Душ! Наслаждение настоящего водного праздника! - Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне. - Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить. А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой. Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем! ( интернет ресурс) Приложение № 4 Художественное слово, используемое в работе с детьми: Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С. Очень важно спозаранку, Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам И не только по утрам. Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьёт. От простуды и ангины П омогают апельсины. И неплохо есть лимон Х оть и очень кислый он Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай, не злись! Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала! По утрам Зарядку делай Б удешь сильным, Будешь смелым. Прогоню остатки сна Одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна П омогает здорово. Чтобы нам не болеть И не простужаться Мы зарядкой с тобой Будем заниматься. Нельзя: - пробовать все подряд- есть и пить на улице- есть немытое- есть грязными руками- давать кусать- гладить животных во время еды- есть много сладкого. В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны? Витамин А- морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В- мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох( для сердца) . Витамин С- цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина( от простуды) . Витамин Д- солнце, рыбий жир( для косточек) .

Оставить комментарий: