a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Отчёт о проделанной работе 2015-2016г.

Автор: Дудина Наталья Викторовна Опубликовано: 2018-09-10 16:01:48

Отчет о проделанной работе воспитателей в подготовительной группе №27

за  2015-2016 учебный год.

МБДОУ  детский сад №29 г. Кузнецка

 

Воспитатели: Дудина.Н.В. Батина И.А.

     Детским садом №29 (4 корпус) была выработана модель выпускника , в основе которой лежит общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ.     Реализация модели начинается ещё с младшего возраста и продолжается до школьного возраста.

 

3 слайд  Ведущие цели программы:

  1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства.
  2. Формирование основ базовой культуры личности.
  3. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
  4. Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
  5. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
  • слайд Нами были поставлены задачи по 5 образовательным областям:

1.Социально-коммуникативное развитие:

1Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

2Формирование позитивных  установок к различным видам труда.

3.Формирование основ безопасного поведения в быту,социуме,природе

 

2.Познавательное развитие

1Формирование представлений о себе,других людях,объектах окружающего мира

 

3.Речевое развитие

1.Развитие всех видов речи

2.Развитие речевого творчества

3.Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

 

4.Худож-эстетическое развитие

1Становление эстетического отношения к окружающему миру.

2.Реализация самостоятельной творческой деятельности детей(изобразительной,конструктивно-модельной,музыкальной)

 

5.Физическое развитие

1Становление ценностей  здорового образа жизни.

2.Овладение его элементарными нормами и правилами

                 5 -13слайд  При диагностировании по образовательным областям было выявлено

     Данный мониторинг освоения детьми образовательной программы показывает позитивную динамику по всем направлениям образовательного процесса. К концу года мы достигли тех целей и задач, каких ставила программа, модель выпускника была успешно реализована.

     Работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-пространственной среды, которая является важным фактором воспитания и развития ребёнка. Мы организовали центры , позволяющие детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня. Оснащение центров менялось в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

  1. Центр двигательной активности
  2. Центр игры
  3. Центр книги «Книжкин дом»
  4. Центр природы (наблюдений за природой)
  5. Центр экспериментирования «Маленькие исследователи»
  6. Центр Экономики.
  7. Центр для видов самостоятельной деятельности детей (конструктивной, изобразительной, музакальной, театральной)

     Созданная развивающая предметно-пространственная среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

       В то же время такая предметно-пространственная среда позволила решить нам конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

       На занятиях мы использовали информационные технологии, которые имеют ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.
        Годовая задача этого учебного года была «Обогащение познавательных представлений детей средствами экономического воспитания». В нашей группе результаты мониторинга по годовой задаче таковы:

Количество детей с высокий уровнем увеличилось на …32%…, со средним уровнем6 %…., количество детей с низким уровнем снизилось на……

      На протяжении всего учебного года велась работа по подготовке детей к школе. Большую часть времени уделяли для развития у детей внимания, логического мышления, умению ориентироваться в пространстве (игры и задания из папки дошкольника, «Занимательные задачи» Михайловой). Для развития пальчиковой моторики рук, которое немаловажное значение имеет в подготовке руки к письму и в развитии речи ребёнка, использовали пальчиковую гимнастику,  занимались ручным трудом (, шнуровка, поделки из бросового материала, игры со спичками, прищепками,).Дополнительные индивидуальные занятия проводились в кружке «Подготовка детей к школе».

       Для достижения поставленных целей и задач в работе с детьми тесно сотрудничали с их родителями.

        В конце каждой тематической недели выставлялись рекомендации по теме (игры, беседы, худ.литература и т. п.). Проводились родительские собрании, консультации, беседы, праздники, развлечения, день открытых дверей. Родители оказывали помощь в организации творческих выставок, в подготовке участников к конкурсу «Умники и умницы», «Маленькие звёздочки»  посещали вместе с детьми городские мероприятия.

       В течение года мы старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями:

 

  1. Праздники и развлечения, посвящённые разным датам (Осень, Новый год, День Матери», 8 Марта, День защитника Отечества, День космонавтики,День Победы»)
  2. Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы», «Маленькие звёздочки»
  3. Смотр строевой песни ,Встреча с интересными людьми
  4. (Выставки поделок и рисунков на тему «Золотая осень», «Загадочный космос», «Наш любимый питомец»
  5. Показ театральных постановок, сказок
  6. Концерт на агитплощадке.

 

В нашей группе реализовывались такие проекты , как:

«Мой любимый питомец!»

«Мы за чистый город!»,который был направлен на изучение экологической обстановки в городе,изучение роли жителей,определение вклада,который могли бы внести ребята нашего сада

в решение этой проблемы

Какой же вклад могут внести ребята нашего сада,чтобы сохранять город в чистоте?

1Поставить урны на участки

2Соблюдать чистоту-не мусорить.

3Проводить субботники

4Посадка деревьев и цветов

5 Был прведен конкурс «Чудеса из бросового материала»

   К концу дошкольного периода наши дети достигли высокого уровня познавательного и личностного развития, что позволит им в дальнейшем успешно учиться в школе.

  При диагностировании по образовательным областям было выявлено

     Данный мониторинг освоения детьми образовательной программы показывает позитивную динамику по всем направлениям образовательного процесса. К концу года мы достигли тех целей и задач, каких ставила программа.

     В нашей группе результаты мониторинга по годовой задаче таковы:

Количество детей с высокий уровнем увеличилось на …32%…, со средним уровнем6 %…., количество детей с низким уровнем снизилось на……

      На протяжении всего учебного года велась работа по подготовке детей к школе. Большую часть времени уделяли для развития у детей внимания, логического мышления, умению ориентироваться в пространстве (игры и задания из папки дошкольника, «Занимательные задачи» Михайловой). Для развития пальчиковой моторики рук, которое немаловажное значение имеет в подготовке руки к письму и в развитии речи ребёнка, использовали пальчиковую гимнастику,  занимались ручным трудом (, шнуровка, поделки из бросового материала, игры со спичками, прищепками,).Дополнительные индивидуальные занятия проводились в кружке «Подготовка детей к школе».

       Для достижения поставленных целей и задач в работе с детьми тесно сотрудничали с их родителями.

        В конце каждой тематической недели выставлялись рекомендации по теме (игры, беседы, худ.литература и т. п.). Проводились родительские собрании, консультации, беседы, праздники, развлечения, день открытых дверей. Родители оказывали помощь в организации творческих выставок, в подготовке участников к конкурсу «Умники и умницы», «Маленькие звёздочки»  посещали вместе с детьми городские мероприятия.

Оставить комментарий: