Проект"Если добрый ты..."
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 города Кузнецка
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ ДС № 29
города Кузнецка
____________ Бувалина Г.В.
«__» _____________ 2017
ПРОЕКТ
«Если добрый ты…»
Руководитель проекта:
Дудина Н.В.
Кузнецк 2017-2018
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА |
||
1.1. Наименование проекта |
«Если добрый ты...»
|
|
1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект |
МБДОУ ДС № 29 города Кузнецка Группа детей № 29 (4-5 лет) |
|
1.3. Руководитель проекта, координатор проекта, исполнители (члены регионального проектного офиса) |
Руководитель проекта:
Дудина Наталья Викторовна
Координатор проекта: Серякова Марина Ивановна
Исполнители: Дудина Наталья Викторовна Асулян Арина Варужановна
|
|
1.4. Сроки и этапы реализации проекта |
сентябрь 2017 – май 2018 гг. 1 этап – подготовительный Ø подобрать литературный материал с учетом возраста детей; Ø разработать конспекты занятий; Ø составить картотеку произведений про доброту; Ø ознакомить родителей с целями и задачами проекта; Ø подобрать консультации для родителей.
2 этап — основной Ø организовать работу, с использованием произведений о доброте на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты. Ø решение поставленных задач всех мероприятий проекта 3 этап – заключительный Ø подведение итогов проекта; Ø отчет по проекту Ø презентация проекта на методическом объединении |
|
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА |
||
2.1. Основания для инициации проекта |
Годовая задача МБДОУ ДС № 29 города Кузнецка: «Создание условий для овладения дошкольниками связной речью как средством общения». |
|
2.2. Актуальность |
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. |
|
2.3. Цель |
Развитие связной речи дошкольников, нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки. |
|
2.4. Задачи |
v Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей; v Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям; v Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка; v Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела; v Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения; v Побуждать детей к положительным поступкам и делам; v Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей; v Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом; v Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость; v Рассказать детям о полезности и значимости труда.
|
|
2.5. Содержание проекта |
1. Изучение, систематизация передового педагогического опыта по рассматриваемой проблеме. 2. Создание банка идей и отбор форм работы по оптимизации педагогической деятельности по реализации задач образовательной области «Речевое развитие». 3. Создание материально-технической базы. 4. Создание методического обеспечения. 5. Практическая деятельность по спроектированной системе работы. 6. Промежуточный и итоговый мониторинг результативности. 7. Презентация реализованного проекта на уровне МБДОУ, на муниципальном уровне, в сети интернет. |
|
2.6.Партнеры проекта |
|
|
2.6. Результаты проекта
|
Для детей: Ø Формирование интереса у ребенка к общественной жизни; Ø Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных; Ø Воспитание гуманных чувств; Ø Увеличивается словарный запас. Ø Повышается общая звуковая культура речи детей. Ø Улучшается связная речь и воображение
Для родителей: Ø Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников». Ø Консультация на тему «Роль литературных произведений в развитии речи детей»
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Наши добрые дела»; |
|
2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности) |
Предполагаемые результаты: Ø усовершенствование детьми навыков толерантного отношения друг к другу;
Ø участие и помощь педагогов ДОУ в различных мероприятиях по ознакомлению дошкольников с произведениями устного народного творчества.
|
|
|
|
|
Дорожная карта проекта
«Если добрый ты…»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
1.1 |
Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций: «Как поступить» |
Сентябрь |
Заучивание стихотворений о доброте , рассказывание стихотворений родным и близким |
|
|
Дидактические и словесные игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Комплименты», «Назови ласково». |
|
|
Беседы: Что такое доброта?, Почему нужно уметь уступать? , К чему ведут ссоры?, Добрые дела, Я люблю трудиться! |
|
|
Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрый или злой» (задача: оценить героя из мультфильма, сказки, лит. произведения); |
|
|
1.2 |
Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте |
Октябрь |
Конструирование из бумаги «Цветок добра» (подарок сотрудникам ДОУ). |
|
|
«Как друг другу помогаем». |
|
|
Добрые дела, Я люблю трудиться! |
|
|
Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого».
|
|
|
Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа». Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».
|
|
|
Беседа «Добрые слова улучшают настроение».
|
|
|
|
Лепка «Солнце счастья».
|
|
1.3 |
НОД «Подводное царство». |
ноябрь |
Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».
|
|
|
Д/и «Скажи наоборот».
|
|
|
Этюд «Скажи доброе слово другу».
|
|
|
Игровая ситуация «Ищем добрые слова».
|
|
|
Лепка «Солнце счастья».
|
|
|
НОД «Как порадовать маму?» (ко дню матери) |
|
|
1.4 |
Показ кукольного театра по сказке «Теремок» |
декабрь |
Д/и «Оцени поступок». |
|
|
П/и «Не сердись, улыбнись».
|
|
|
Разучивание стихотворения «Доброе утро».
|
|
|
Игровая ситуация «Помогаем другу в беде».
|
|
|
Рисование «Подарок другу к новому году».
|
|
|
Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.
|
|
|
1.5 |
НОД по музыке «Чудесное превращение». |
январь |
Создание сундучка добрых ладошек детей. |
|
|
Чтение В. Осеевой «Добрые слова».
|
|
|
1.6 |
Прослушивание песни группы «Барбарики». «Доброта».
|
Февраль |
Беседа «К чему ведут ссоры».
|
|
|
Показ кукольного театра по сказке «Заюшкина избушка» |
|
|
Рисование «Мой папа самый лучший».
|
|
|
Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.
|
|
|
1.7
|
Беседа «Почему нужно уметь уступать».
|
март |
Аппликация из салфеток «Цветы для мамы».
|
|
|
Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».
|
|
|
Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей».
|
|
|
Составление рассказа «Я помогаю дома».
|
|
|
П/и «Круг пожеланий и благодарений».
|
|
|
Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал». |
|
|
1.8 |
Интервью с детьми «Что такое доброта».
|
апрель |
Лепка «Добрый волшебник».
|
|
|
Проблемная ситуация «Карлсон, который не знает добрых слов».
|
|
|
Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец». |
|
|
Оформление шкатулки добрых слов. |
|
|
1.9 |
Рисование «Улыбчивая ромашка».
|
май |
Фотовыставка «Наши добрые дела».
|
|
|
Оформление выставки детских работ «Страна доброты».
|
|
|
НОД «Добро побеждает все».
|
|