Планы-конспекты уроков ИЗО
Документы для скачивания
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 6 Тема: « Пейзаж – большой мир » Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: комбинированный Вид деятельности: рассказ, беседа, визуальное восприятие, практическая работа. Цель: раскрыть богатство и разнообразие жанра изобразительного искусства «пейзаж». Задачи урока Образовательная: познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов; закрепля ть умение изображать по представлению. Развивающая: развивать умение видеть красоту природы в произведениях живописи. Коррекционная: способствовать развитию связной устной речи у учащихся. Воспитательная: воспитывать интерес к изобразительному искусству и любовь к природе. Оборудование Для учителя: компьютер, наглядность на классной доске, слова для словарной работы. Для учащихся: альбом, карандаш, ластик, краски, кисти, индивидуальные карты. «[ »- знак в тексте означает работу с экраном на занятии. Постоянное повторение учащимися установок учителя, обязательное условие при проведении занятия. ФЗ – фонетическая зарядка. План урока: Организационная часть: приветствие, фонетическая зарядка, актуализация знаний, сообщение темы, постановка цели урока( 5 мин) . Основная часть: - изложение но вого материала( 10 мин) - упражнение для проверки понимания темы( 3 мин) - физ. минутка( 1мин) - постановка творческой задачи на уроке( 1 мин) - самостоятельная работа: практическое творческое задание( 15- 17 мин) 3. Завершение урока, рефлексия: подведение итогов урока, выставлен ие оценок, домашнее задание( 5 мин) . Ход урока: Организационная часть( 5 мин) : Приветствие; ФЗ; Сообщение темы и цели урока. Послушайте меня: [ - Тема урока: « Пейзаж – большой мир »[ - Скажи, какая тема урока, Даша? [ - Скажем вместе: Тема…. . - Мы уже изучали жанры изобразительного искусства. Какие три основных жанра вы знаете? - В изобразительном искусстве существует три основных жанра: Пейзаж Портрет Натюрморт[ - Скажем вместе. - Что значит портрет? [ - Скажи, Лёша? - Что значит натюрморт? [ - Скажи, Даша? - Что значит пейзаж? [ - Скажи, Никита? - Повторим определение: - Пейзаж- это жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы. [ - Скажем вместе. - Вы молодцы хорошо знаете жанры изобразительного искусства. - О каком жанре будем говорить сегодня? - А какие виды пейзажа вы знаете? - Давайт е, вместе определим цель урока? - Что будем делать: сегодня мы будем …. . ( изучать жанр изобразительного искусства «пейзаж») - Итак, цель урока: изучить жанр изобразительного искусства пейзаж. [ - Скажем вместе. 2. Основная часть: Изложение нового материала( 10 минут) - Пейзажи не похожи друг на друга. Все они разные. Существуют в иды пейзажа: Сельский( изображают поля, деревенские дома, быт) Городской( изображают улицы, города) Морской( изображают виды моря) Лирический( выразительно передаёт настроение художника от природы в момент написания картины) [ - Какие виды пейзажа существуют? Назови, Никита? [ - Что значит сельский пейзаж? Скажи, Лёня? [ - Что значит городской пейзаж? Скажи, Даша? [ - Чт о значит морской пейзаж? Скажи В ероника? Упражнение на понимание материала. Физ. м инутка. - Рассмотрим пейзажи известного художника. Я опишу картины, а вы внимательно послушаете и ответите на вопросы: 1. Что изобразил художник? 2. Какое настроение создает картина? - Перед вами картина Исаака Левитана «Озеро. Русь». Картина создаёт радостное настроение. Она торжественная и величественная. Художник изобразил прекрасный солнечный день. По голубому небу словно плывут облака и отражаются в синеве озера. Земля и небо влекут тебя, зрителя в бесконечную даль. ( - Совсем другое настроение в картине И. Левитана «Стога. Сумерки» Картина таинственная, притягивает наш взг ляд. Мы видим серебристый туман, сияющую вдали луну. И в тишине будто бредут стога сена. Замираешь и прислушиваешься. ) - Перед вами картина Исаака Левитана «Над вечным покоем» попробуйте описать её, какое состояние, настроение пытался передать художник? Какие чувства вызывает у вас эта картина? - У вас пара минут. Составьте 2- 3 предложения. Попробуйте сами. Если возникают трудности, обратитесь к опорной схеме. Практическая часть- Задумайте свой пейзаж. - Настроение в картине выражает цвет. Вспомни о холодных и тёплых цветах, о тихих и звонких. Они помогут вам нарисовать пейзажи с разными состояниями. - Помните о правилах перспективы. - Для вдохновения будет играть музыка. Она поможет вам фантазировать. - Приступайте к работе. Самостоятельная работа: практическое творческое задание( 15 мин) Во время работы, учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. Завершение урока: подведение итогов урока, выставлени е оценок, домашнее задание( 5 мин) . - Что нового вы узнали на уроке? - Что значит «пейзаж»? - Удалось ли вам задумать свой пейзаж? - Понравился ли вам урок? Домашнее задание: доработать рисунки.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 5 Тема: «О чем рассказывают гербы и эмблемы» Тип урока: урок изучения нового материала Вид урока: комбинированный Вид деятельности: рассказ, беседа, визуальное восприятие, практическая работа. Цель: расширить знания учащихся о декоративной композиции через знакомство с искусством «геральдика». Задачи урока Образовательная: продолжать знакомить учащихся с понятием «геральдика», правилами составления герба, со значением условных изображений. Развивающая: развивать умения использовать декоративный язык символов в изобразительном искусстве. Воспитательная: воспитывать творческое мышление. Коррекционная: развивать остаточный слух, п ополнять пассивный и активный словарный запас. Словарная работа: герб, геральдика, щит, символы. Методы: словесные – рассказ, беседа; наглядные – метод демонстрации; практическое упражнение. Оборудование Для учителя: компьютер, наглядность на классной доске, слова для словарной работы. Для учащихся: альбом, карандаш, ластик, индивидуальные карты. «[ »- знак в тексте означает работу с экраном на занятии. Постоянное повторение учащимися установок учителя, обязательное условие при проведении занятия. ФЗ – фонетическая зарядка. План урока: Организационная часть: приветствие, фонетическая зарядка, сообщение темы, активизация познавательной деятельности учащихся, постановка цели и задач( 7 мин) . Основная часть: - актуализация опорных знаний, словарная работа( 15 мин) - физ. минутка( 1мин) - постановка творческой задачи на уроке( 2- 3 мин) - самостоятельная работа: практическое творческое задание( 15 – 20 мин) 3. Завершение урока: подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание( 2- 3 мин) . Ход урока: Организационная часть( 7 мин) : Приветствие; ФЗ; Сообщение темы Послушайте меня: - Тема урока: «О чем рассказывают гербы и эмблемы »[ - Скажи, какая тема урока Аня? Активизация познавательной деятельности учащихся: - Ребята, посмотрите на доску, перед вами различные изображения. Что вы видите? - На доске одно изображение лишнее, почему? ( Все изображения гербы, одно изображение флаг) ( за экраном) [ - Скажи, под каким номером лишнее, Лёша? [ - Мила спроси у Вики, она знает, под каким номером лишнее изображение? - Сегодня будем рисовать герб семьи в цвете. - Что мы будем делать? [ Скажи, Аня? - Помните, каждый цвет имеет своё значение. - Что значит жёлтый цвет? [ Скажи Алёна? - Что значит белый цвет? [ Скажи, Вика? - Сначала: вспомним, как расшифровать герб. [ - Что будем делать сначала? Скажи, Мила? - Затем: расшифруем гербы, которые рисовали. [ - Что будем делать затем? Скажи, Аня? - После этого: будем рисовать красками или цветными карандашами или фломастерами. 2. Основная часть: Актуализация опорных знаний( 10 минут) 1. На прошлом уроке мы изучали: - «геральдика»- это. . ; - «герб»- это. . У любого герба есть основа – это…. ( щит) - Скажем все вмести. [ - Вика, спроси у Милы, что такое «герб»? [ - Скажи что такое «щит», Аня? 2. Мы пробовали расшифровать герб России. - Сейчас расшифруем вместе герб города Минусинска. - Какой цвет у него в основе? - Какое животное изображено на гербе? - Что это значит? Анализ герба, беседа, обсуждение. 3. А также мы составляли герб семьи на доске. После этого вы рисовали герб своей семьи. - Теперь, Мила( Алёна) , покажи, что у тебя получилось на прошлом уроке, и расшифруй свой герб, расскажи о нём. Физ. минутка( 1мин) Постановка творческой задачи на уроке( 2- 3 мин) - Задача урока: нарисовать герб вашей семьи в цвете. Пусть он будет яркий, необычный. Герб должен рассказать о вашей семье всё. Что главное в вашей семье, может быть любовь и добро? Чем вы занимаетесь? Путешествуете? Занимаетесь спортом? Читаете книги? Подумайте хорошо. ( Показ рисунков- примеров) Самостоятельная работа: практическое творческое задание( 15- 20 мин) Во время работы, учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. Завершение урока: подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание( 1- 2 мин) . - Что нового вы узнали на уроке? - Удалось ли вам создать герб своей семьи? Домашнее задание: завершить рисунок в цвете.
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « П амятники архитектуры » Тип урока: урок закрепления знаний Вид урока: комбинированный Вид деятельности: рассказ, беседа, визуальное восприятие, практическая работа. Цель: дать понятие об архитектуре, научить отличать памятники архитектуры от обычных зданий и сооружений Задачи: Продолжать знакомить детей с памятниками архитектуры России и города Минусинска. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать аккуратность в процессе рисования. Воспитывать уважение к культурному наследию. С пособствовать развитию связной устной речи у учащихся Оборудование: презентация к уроку, индивидуальные карточки. «[ »- знак в тексте означает работу с экраном на занятии. Постоянное повторение учащимися установок учителя, обязательное условие при проведении занятия. ФЗ – фонетическая зарядка. Ход урока: Этапы Содержание Примечание Орг. м омент Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? [ - Как ты слышишь, А ндрей? [ - Узнай, как слышит Вика, Богдан? 1- 2 мин Проверка готовности к уроку Сегодня на уроке вам понадобится: альбом, краски, простой карандаш. 1 мин Сообщение темы Постановка целей урока Послушайте меня: [ - Тема урока: «Памятники архитектуры»[ - Скажи, какая тема урока, Даша? [ - Скажем вместе: Тема урока… Сегодня мы с вами продолжим знакомить ся с архитектурой и памятниками. 1 мин Актуализация знаний Кто знает, что такое Архитектура? Архитектура- ( лат. architectura- от греч. architekthon- строитель) , искусство проектировать и строить здания и др угие сооружения. [ - Скажем вместе. Как называют человека, который строит эти здания, памятники? ( архитектор) [ - Скажи, Карина? Какие архитектурные сооружения вы уже знаете? А теперь внимательно посмотрите на экран, я вам покаж у фотографии зданий и сооружений. Укажите, какое из них знаменитые здания – памятники. презентация Постановка творческой задачи урока Сегодня мы будем продолжать рисовать памятник архитектуры. [ - Что будем делать сегодня? Скажи, Андрей? Физ. минутка Раз- подняться, подтянуться Д ва- согнуться, разогнуться Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре- ноги шире. Пять- руками помахать, Шесть- за стол тихонько сесть. 1 мин Практическая работа Вам предстоит завершить свой рисунок. Работайте аккуратно. [ - Скажи, что ты рисуешь, Вика? [ - Скажи, ч то ты рисуешь, Богдан? 20 мин слайды Выставка работ Молодцы. Посмотрите, какие рисунки у вас получились. [ - Скажи, ч то ты рисовала, Карина? [ - Скажи, что ты рис овала, Даша? 3 – 4 мин Итог урока Что мы с вами сегодня учились рисовать? [ - Скажем вместе. Что такое архитектура? [ - Скажем вместе. 2 мин
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 2 Тема: « Характер животных » Тип урока: урок изучения нового материала Вид урока: комбинированный Вид деятельности: рассказ, беседа, визуальное восприятие, практическая работа. Педагогическая ц ель: формирование представления учащихся об анималистическом жанре. Задачи: Образовательная: познакомить об уча ю щихся с творчеством художника- анималиста; закреплять умение изображать по представлению. Развивающая: развивать у об уча ю щихся фантазию, творческие способности, наблюдательность. Коррекционная: способствовать развитию связной устной речи у об уча ю щихся. Воспитательная: воспитывать интерес к изобразительному искусству и любовь к природе. Ожидаемый учебный результат Предметные результаты: Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку- характеристику зверей. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Метапредметные результаты: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно- творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; формирование способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности. Личностные результаты: сформированность эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии; умение сотрудничать с товарищами в п роцессе совместной деятельности; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Оборудование Для учителя: компьютер, наглядность на классной доске, слова для словарной работы. Для учащихся: альбом, карандаш, ластик, краски, кисти, индивидуальные карты. «[ »- знак в тексте означает работу с экраном на занятии. Постоянное повторение учащимися установок учителя, обязательное условие при проведении занятия. ФЗ – фонетическая зарядка. План урока: Организационная часть: приветствие, фонетическая зарядка, акт ивизация познавательной деятельности, сообщение темы, постановка цели урока( 5 мин) . Основная часть: - изложение но вого материала( 10 мин) - постановка творческой задачи на уроке( 1 мин) - упражнени е для проверки понимания темы( 1 мин) - физ. минутка( 1мин) - самостоятельная работа: практическое творческое задание( 15- 17 мин) 3. Завершение урока, рефлексия: подведение итогов урока, выставлен ие оценок, домашнее задание( 5 мин) . Схема содержания урока: № Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. - Здравствуйте, ребята! - Садитесь. Ф. З. Дети приветствуют учителя. Принимают и сохраняют учебную задачу. Активизация познавательной деятельности- Сейчас вместе попробуем отгадать загадки, чтобы узнать тему урока. - Как сказать, одним словом? О ком пойдёт речь на уроке? - Верно! Вы – молодцы. - Что мы делали сейчас? Отгадывание загадок. ( Лиса, заяц, волк) . - О животных. - Отгадывали загадки. С ообщение темы, постановка цели урока Послушайте меня: [ - Тема урока: « Характер животных »[ - Скажи, какая тема урока, Света? - Скажем вместе: Тема…. . - Давайте определим цель урока. - Скажем вместе: Цель урока. . Послушайте меня: - Сначала мы познакомимся с разными характерами животных. [ - Что будем делать сначала? Скажи, Лиза. - Тема урока: « Характер животных »- Цель урока: научиться изображать животных с характером. - Сначала мы познакомимся с разными характерами животных. Изучение нового материала. - Ребята, внимание на доску. . [ - Лиса хитрая. Скажи, Яна. [ - Медведь грозный. Скажи, Марат. - Вы хорошо справились. - Затем, мы узнаем- кто такой анималист. [ - Что будем делать затем? Скажи, София. - Скажем вместе. Анималист. . Принимают учебную задачу. Дают ответы. - Затем, мы узнаем- кто такой анималист. - художник, который рисуе т только животных. Физкультминутка- Посмотрите, как художник- анималист Е. Чарушин. изобразил животных. - Обратите внимание, как художник изображает характер. Лиса злая и испуганная, она выгнула спинку, шерсть её взъерошена. - Собака озорная и игривая. Глаза её широко раскрыты, шерсть развивается на ветру. - Какая кошка у художника получилась? - Хитрая, игривая, озорная. Практическая работа учащихся- Сегодня ваша задача по представлению изобразить животного с ярко выраженным характером. - Выбир айте материал, с которым будите работать. - Начинаем работу карандашом. План: 1. Определим, как нужно расположить альбом для нашего рисунка. 2. Определим место рисунка. Каким должен быть рисунок? 3. Наметить карандашом рисунок. 4. Работа в цвете красками. Изображают животного с ярко выраженным характером и настроением. Итог урока. Рефлексия. - Оцените с вои действия: зелёная точка вве рху листа альбома – отметка «5», жёлтая – «4», красная – «3». - Вам понравилось на сегодняшнем уроке? - Что нового вы узнали из сегодняшнего урока? - Кто такой анималист? Дети оценивают свою работу на уроке, отвечают на вопросы. Домашнее задание Завершить рисунок