a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия ФЭМП "Стоит в поле теремок"

Автор: Квасова Наталья Владимировна Опубликовано: 2018-09-11 13:26:26

 

Конспект занятия по математике

«Стоит в поле теремок»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Упражнять в счете до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «длинный – короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать память, фантазию.

ОБОРУДОВАНИЕ. Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок, флажки разного цвета, раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, полоски для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки, мышки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок. Воспитатель (доставая игрушечную мышку):

Стоит в поле теремок – теремок

Он ни низок,  ни высок,

По полю мышка бежала,

Теремок увидала.

- А к теремку две дорожки ведут: одна длинная, а другая – короткая. Мышка  задумалась, по какой дорожке она быстрее доберется до теремка по длинной   или по короткой?

Ребята, а как вы думаете?

Да, правильно, по короткой дорожке она быстрее добежит до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

У каждого из вас на столе лежат две « полоски – дорожки» , давайте сравним их и на короткую дорожку положим мышку. (Дети сравнивают полоски)

- Молодцы ребята, вы правильно нашли короткую дорожку. Мышка быстро добралась до теремка и стала там жить – поживать.  Скажите, сколько зверушек живет сейчас в теремке? (1)

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):

Стоит в поле теремок – теремок,

Он ни низок, ни высок.

Лягушка скачет по болоту

В теремке ей жить охота. 

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет она и просит вас помочь ей.

- Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим лягушке бусы. Слушайте внимательно, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы)

-Молодцы ребята, красивые бусы у вас получились и лягушке очень понравились. А лягушка интересуется, знаете ли вы цвета? Давайте покажем лягушке, что вы знаете цвета. Покажите мне синий квадрат, красный треугольник, зеленый круг, желтый прямоугольник. Молодцы!

Вот и лягушка стала жить в теремке вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек живет в теремке? (2)

Воспитатель. Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. У вас на столах лежат ёлочки, выложите их на полоску. Помните, что выкладываем мы слева на право. Скажите, сколько ёлочек вы выложили? (Много). Прыгал зайчик и увидел под одной ёлочкой  грибок. Поставьте под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов растет под ёлкой? (Один)

А ёлочек сколько? (много). Чего больше, грибов или елочек? (Ёлочек)

Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлочкой грибы выросли. Поставьте под каждую ёлочку по одному грибочку. Сколько теперь грибов? (Столько сколько и ёлочек, поровну, одинаково).

А зайка хочет чтобы мы с ним поиграли. Поиграем?

Физминутка «Зайка».

«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись,

Лапки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок».

Прибежал зайка к теремку и попросился пустить его жить в теремок. И стали они жить вместе. Сколько зверушек стало жить в теремочке? (3)

Воспитатель. Тише, тише, не шумите

Кто – то к нам идет сюда.

Ну конечно же лиса.

Лиса попросилась пустить ее в теремок жить, а за это она украсит теремок флажками.

Проводится игра «Что изменилось»

Наступила ночь, все закрыли глазки (убирается один флажок). Утром все проснулись , открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Нет флажка какого цвета?

(игра повторяется несколько раз).

Сколько сейчас стало жить зверушек в теремочке? (4)

Воспитатель:

А по лесу уж медведь идет,

Вдруг увидел теремок и как заревет:

«Пустите и меня в теремок»

Испугались звери, влезет ли медведь в теремок?

(Нет)

А почему?

-Потому, что теремок маленький, а медведь большой.

-Что же делать? Медведю ведь холодно будет на улице жить.

Дети: Нужно построить новый теремок по- больше, чтобы все поместились.

Воспитатель: Сколько зверушек будет жить в новом  большом теремке? (5)

Мы с вами после занятия построим  большой теремок. А сейчас скажите, в какой сказке мы с вами побывали?

 Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились. Мне понравилось, что вы были внимательными, активными.

 

 

Оставить комментарий: