a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Для Вас РОДИТЕЛИ!

Автор: Анисимова Оксана Юрьевна Опубликовано: 2018-09-13 17:54:39

Как перестать кричать на ребенка И ногда даже самые любящие родители срываются. Многие мамы и папы повышают голос, потому что" запрограммированы" кричать- так поступали и их родители. Некоторые позволяют себе прикрикнуть на ребенка только в тех случаях, когда очень расстроены или разгневаны. Подумайте о том, что крик больно ранит самоуважение и чувство собственного достоинства ребенка, а также мгновенно разрушает душевную взаимосвязь между вами. Когда родители кричат, дети пугаются. Они воспринимают крик как нападение, поэтому либо бросаются в бой( огрызаются и кричат на нас) , либо убегают, стараясь физически либо эмоционально уйти подальше от крика. Дети учатся коммуникации, имитируя нашу манеру общения. Если мы намеренно кричим на ребенка, чтобы заставить его делать то, что нам нужно, это называется запугиванием. И дети учатся кричать на других, чтобы принуждать их делать требуемое. Если взрослые кричат на ребенка ненамеренно, значит, они потеряли контроль над собой. И малыш понимает, что кричать на других- это вполне приемлемый способ справиться со своим плохим настроением. Проблему крика можно устранить и снизить причиняемый им эмоциональный вред. Новые навыки С кажите ребенку, что вы постараетесь справиться с собой, чтобы перестать кричать на него, и попросите помочь вам в этом. Дайте ему разрешение прерывать вас, когда вы начинаете кричать. Предложите своего рода пантомиму- зажимать ладонями уши. Кроме того, крик можно прервать словами: " Ты кричишь на меня, а это мне неприятно" или" Пожалуйста, поговори со мной спокойно, ведь ты любишь меня" . Отреагируйте на это напоминание, прибегнув к" перемотке, наладке и повторному запуску" . Пример: " Перемотка" . " Спасибо за напоминание, я забыла об этом, поскольку была расстроена" . " Наладка" . " Прости, ты не заслужил, чтобы на тебя кричали. То, что ты сделал, нехорошо, но и кричать на тебя тоже не следует" . " Повторный запуск" . " Давай начнем все сначала. Я огорчена, потому что ты не соглашаешься со мной" . Наше разрешение детям напоминать о том, что кричать не следует, - дает им силу, чтобы защититься от крика, не вступая в борьбу( не спасаясь бегством) ; - оберегает их чувство собственного достоинства, потому что дает им понять, что они не заслуживают такого обращения; - укрепляет взаимосвязь, так как мы выказываем уважение к их потребностям и чувствам. Источник: Пэм Лео" Как создать теплые отношения с детьми" . Советы от родителей: 1. " По возможности уделять себе хотя бы час в день: побаловаться в это время масочкой для лица, чтением, любимым хобби. В общем, уделить внимание себе- любимой, это успокаивает и возвращает радость. " 2. " Один мой знакомый вместо того, чтобы кричать или ругаться говорит нараспев: " Ну что- о это такое? " Без всякого повышения голоса. И выговаривается, и не шумит: - ) " 3. " Если вы не можете сдержаться, чтобы не обозвать ребенка, то хотя бы оставьте при себе всякие “ дурак ” и “ бестолочь ”. Придумайте свое ругательство. Например, скажите ему: “ Ух ты, барабулька конопулька! ”. Еще можно, вместо того чтобы повышать голос на ребенка, скорчить рожицу или розыграть пантомиму. Можно, разозлившись, зарычать или захрюкать. . . В ообще, лучшее средство от гнева- юмор! " 4. " Все дело в мамином самочувствии. Счастливая мама- хорошая мама. Иногда и надо строгим голосом говорить. Но главное чтобы ребенок знал, что мама его любит. Каждый вечер перед сном говорить ему это, гладить, обнимать, целовать. Тогда и строгие ситуации, когда например крутит ручки конфорок на печке или что- то подобное, воспринимаются только как отдельные ситуации когда мама строгая, а не тенденция поведения. Это у меня так. " 5. " Я сама подглядела у другой мамы, как она, разозлившись на нашалившую дочку, вместо того, чтобы накричать на нее, с преувеличенно свирепым видом погналась за ней со словами “Вот догоню тебя! ” Дочка побежала, мама за ней, и сложная ситуация как- то незаметно превратилась в игру. "

Консультация для родителей Устав «Всемирной организации здравоохранения( ВОЗ) В Уставе « Всемирной организации здравоохранения( ВОЗ) говорится, что – здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Руководствуясь выше названными документами, была составлена система закаливающих мероприятий в детском саду с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, режимных моментов, сезонных явлений. Так что же такое закаливание? ЗАКАЛИВАНИЕ- это система закаливающих мероприятий в режиме дня ребёнка, а не использование отдельных закаливающих процедур. Закаливание детей в современных условиях. Закаливание – это важное условие предупреждения охлаждения организма и профилактики острых респираторных заболеваний. В основе закаливания детей должны быть следующие факторы: - Закаливающие воздействия органично вписываются в каждый элемент режима дня; - Закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности( силе) ; - Закаливание осуществляется на фоне различной двигательной активности; - Закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма ребёнка( оптимальная( по санпину) температура воздуха и соответствующая одежда) . - Допустимо использование различных сочетаний закаливающих воздействий в зависимости от конкретных условий дошкольных учреждений. - Для реализации этих факторов нужна система закаливающих мероприятий, включающая элементы закаливания в повседневной жизни, органично вписывающиеся в каждый режимный момент, и специальные закаливающие воздействия. При закаливании дошкольников круглый год максимально должны использоваться естественные природные условия. Как известно, воздействие воздуха( воздушные ванны за счёт облегчения одежды, во время переодевания ребёнка, утренней гимнастики, прогулки и т. д. ) является более слабым раздражителем, чем вода, обладающая большой теплоёмкостью. Поэтому воздушные ванны можно проводить длительно, тогда как водные процедуры только кратковременно. Первым требованием, при проведении закаливания детей в дошкольном учреждениях, является обеспечение комфортных условий для жизнедеятельности организма. Это – прежде всего свежий воздух и рациональное сочетание температуры воздуха и одежды ребёнка, способствующие поддерживанию нормального теплового состояния. Бактериальная и химическая чистота воздуха в помещении достигается постоянным и периодическим сквозным проветриванием, что создаёт возможность многократной смены воздуха за короткий срок. В холодный период года сквозные проветривания проводятся кратковременно( 5- 7 мин) в отсутствии детей. Перепад температуры может достигать 4- 5 градусов, и она может опускаться до+ 14- 16 градусов. При нахождении детей в группе температура воздуха должна соответствовать гигиеническим нормативам: Дети до 3 лет- + 22 градуса+ _ 1 градус Дети 3- 4 лет+ 21 градус Дети 5- 7 лет+ 20 градусов. При таких температурах на детях должна быть двухслойная одежда( майка, рубашка или платье) и гольфы или носки. Для контроля температурного режима термометр помещают на уровне роста ребёнка на внутренней стене помещения. Сразу после дневного сна в помещении спальни с детьми проводится комплекс физических упражнений, включающих в себя: Потягивание Дыхательные упражнения Движения, формирующие осанку и свод стопы- хождение по массажной дорожке. Младший возраст- 5мин. Старший возраст – 8 минут. Закаливание ребёнка на открытом воздухе проводится во время прогулок. При этом нужно соблюдать: Правильную двигательную активность детей Одежда ребёнка должна соответствовать сезону и обеспечивать свободу движений. Дети до 4 лет выходят на обычную прогулку зимой в безветренную погоду при температуре воздуха- 15 градусов, 5- 7 лет – до – 20 градусов. При более низких температурах и сильном ветре время прогулки сокращается. Закаливающие процедуры- Утренняя гимнастика- Бодрящая гимнастика после дневного сна- Ходьба по массажной дорожке босиком после дневного сна; - Водные процедуры – мытье рук до локтя после дневного сна; - В теплое время года: - дневной сон с открытыми форточками; - солнечные процедуры. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР Закаливающие процедуры проводятся комплексно в течение всего дня: - утренняя гимнастика; - воздушные ванны; - бодрящая гимнастика после дневного сна; - хождение по массажной дорожке; - умывание рук до локтей. Проведение закаливающих процедур после дневного сна в группе. Температура воздуха в группе+ 19- 20* Одежда детей: трусы, майка. Правила организации физических упражнений: Количество повторений каждого упражнения – 4- 5 раз; Темп выполнения – медленный; Характер движений – плавный; Каждый блок упражнений должен сопровождаться мышечным напряжением и заканчиваться мышечным расслаблением, т. е. ребенок должен чувствовать амплитуду движений. Дыхание – спокойное, носовое, без задержки в ходе упражнения( на раз – вдох, на два – выдох) ; Упражнения воздействуют: - на все суставы, начиная с пальцев ног и заканчивая пальцами рук; - упражнения проводятся на все группы мышц, включая и глазодвигательные- упражнения начинают проводить, когда ребенок только что проснулся, но еще лежит в кровати, при этом сохраняется возможность для того, чтобы дети просыпались постепенно; - на последнем этапе используются упражнения на развитие двигательных навыков. Хождение по массажной дорожке В основе этого метода положено раздражение рефлексогенной зоны стопы путем хождения по массажной дорожке. Ноги являются распределительным щитом. Стопа имеет 72 тысячи нервных окончаний, через которые идут импульсы к любой части тела. По массажной дорожке дети проходят босиком 3- 5 кругов, выполняя специальные упражнения. После окончания упражнений, дети выполняют водные процедуры – умывают лицо и руки до локтей. Общая продолжительность закаливающих процедур- 10 минут.

Безопасность в Вашем доме. Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить! Для этого Вам придётся приобрести" привычку к безопасности" . Вот несколько советов, над которыми Вы можете поразмыслить: · Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир; · Всегда укорачивайте провода электрочайников- по той же причине; · Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике; · Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка; · Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепсели и подводящие провода; · Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы; · Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежании засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене. Эти меры предосторожности помогут Вам меньше беспокоится, когда Вы и Ваш ребёнок перемещаетесь по дому в разных направлениях в одно и то же время! И, пожалуйста, не забывайте, что Вам нужно осознавать опасности не только в своём доме, но и в домах других людей. Это гораздо труднее, особенно, когда имеете дело с друзьями или собственными родителями. Всё, что Вы можете, - это помнить, например, что у них нет шпингалетов на окнах или что они не запирают" яды" в шкафчике под раковиной. Постарайтесь тактично, чтобы не обидеть их, обговорить эти важные для Вас моменты, но Вы должны обезопасить ребёнка. Охранять жизнь детей- это просто проявлять здравый смысл! Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, - ещё до того, как он это сделает! Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется! Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности!

Оставить комментарий: