Путешествие по радуге.
Документы для скачивания
Тема: «Путешествие в страну « Здоровья» Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой. Образовательная область «Физическая культура» Задачи: 1. Развивать физические качес тва: гибкость, координацию, ловкость. 2. С овершенствовать технику основного движения, добивая сь точности и выразительности его выполнения. 3. Формировать желание сохранять правильную осанку в различных ОРУ Образовательная область «Здоровье» Задачи: Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем «Путешествие по «Радуге здоровья! » Задачи: Дети входят в зал. Приветствие: Здравствуйте, девочки! Помахать рукой. Здравствуйте! Здравствуйте, мальчики! Помахать рукой. Здравствуйте! Здравствуйте гости! Здравствуйте. Солнышко, здравствуй! Руки вверх. Здравствуй! Здравствуй! Скрещивать прямые руки над головой. День такой прекрасный! Протянуть руки вперёд. Здравствуй! Здравствуй! Хлопать в ладоши. Хорошо под солнышком мы живём! Руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх. Здоровей становимся с каждым днём! Сжать пальцы в кулак, прижать к плечам и развести руки в стороны. На стене висит карта Радуга здоровья. Инс труктор: ребята, что необычного сегодня в нашем зале? Ответы детей. Инструктор: Что за чудо- чудеса В гости радуга пришла Семь дорожек принесла Все дорожки не простые А волшебные такие. По дорожкам кто пойдёт Тот и пляшет и поёт Веселится и играет Как здоровым стать, узнает. Ребята, вы хотите быть здоровыми? Тогда пойдёмте в Страну здоровья по Чудо радуге и разгадаем секреты дорожек. Какой первый цвет радуги? Давайте заглянем на первую дорожку здоровья – красную. ( В конверте лежит солнышко) Красная дорожка дружит с солныш ком, которое будит нас по утрам и предлагает нам отправиться в дорогу. Ходьба в колонне по одному; Ходьба на носках, руки к плечам; Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс; Ходьба в полуприседе, руки на поясе. Спину держать прямо, подбородок не опускать. Бег: боковой галоп, руки к плечам; П одскоки руки свободны, Бег с поворотом вокруг себя по сигналу. Ходьба с восстановлением дыхания. Инструктор: давайте посмотрим, что на следующей дорожке. ( Достают из конверта рисуно к мяча фитбола. ) Оранжевая дорожка дружит с большим мячом. Как он называется. Испытание ребятки Продолжаем мы с мячами. Для того нужныфитболы, Чтобы ловкость развивать И весь день не уставать. Комплекс ОРУ на мячах. Инструктор: молодцы ребята! Посмотрите, как ярко светит желтая дорожка. Она вам предлагает на желтых мячах фитбол ах попрыгать по жёлтой дорожке. Но будьте внимательным и: когда, играет колокольчик, вы прыгаете на мяче на месте, когда услышите свисток, прыгаем на фитболах с продвижением вперёд. Инструктор: давайте посмотрим, что за секрет скрывает зелёная дорожка( рисунок Ёжика) Массаж спины «Ёжик» массажными крышками парами на коврике. Катится колючий ёжик, Н ет ни головы, ни ножек М не по спинке вверх бежит И пыхтит, пыхтит, п ыхтит. Бегает туда- сюда. Мне щекотно, да- да- да. Уходи, колючий ёж, В тёмный лес, где ты живёшь. Инструктор: давай те посмотрим на следующую дорожку. Вход на голубую дорожку откроет нам пословица «Друзья познаются в игре и дороге». В дороге мы уже давно и хорошо узнали друг друга, а что ещё поможет нам узнать друг друга? Дети: игра! Инструктор: Игра называется «Острова »( на акулу выбрать ребёнка с нарушением осанки) На полу лежат коврики. Их столько же, сколько детей. Дети бегают по залу, не наступая на коврики- острова. По сигналу взрослого «Акула! » все спасаются на ковриках- островах. Ведущий – «акула» проверяет, «плавает» в «море». Затем 1- 2 коврика взрослый убирает. Дети спасаются по 2- 3 человека на ковриках, не толкаясь и помогая друг другу. В конце игры все должны поместиться на одном коврике. Инструктор: молодцы! Все спаслись от акулы. Ждёт нас синяя дорожка, отдохнём на неё немножко. В кружок встаём, и дышать легко начнём. Упражнения на восстановления дыхания. «Штангист» Быстро втянуть живот, одновременно резко выдохнув через нос. «Глубокое дыхание» Вдох и выдох через одну ноздрю, зажимая вторую указательным пальцем. «Наш носик» Глубокий вдох, при выдохе постучать по «крыльям» носа указательными пальцами. Инструктор: дорожек много мы прошли Секреты разные нашли. Следующий секрет Скрывает фиолетовая дорожка. Фиолетовая дорожка предлагает нам закончить наше путешествие с хорошим и весёлым настроением. Поиграем в игру «Дрозд». Инструктор: ребята, вы ничего не замечаете? Посмотрите мы прошли все дорожки и разгадали все секреты Чудо радуги. Ребята, какие секреты здоровья вы сегодня узнали? Ответы детей. Безмолвие, неряшливость и лень- К заболеваньям первая ступень. Гуляй на воздухе не ешь ты перед сном А летом спи с распахнутым окном. Дружи с водой, купайся, обтирайся, Зимой и летом физкультурой занимайся! Я вам хочу подарить волшебную радугу с сюрпризом, а какой сюрприз вы узнаете в группе. До свидания. Самоанализ образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе. Путешествие по «Радуге здоровья». Присутствовало 14 детей. 1 гр. зд. - 3 детей, 2 гр. зд. - 11 детей, упл. стоп- 2 детей, В. У. С. - 3 детей. Физическое развитие: ИМТ- 1 ребёнок, Тема: «Путешествие в страну « Здоровья» Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой. Образовательная область «Физическая культура» Задачи: 1. Развивать физические качес тва: гибкость, координацию, ловкость. 2. С овершенствовать технику основного движения, добивая сь точности и выразительности его выполнения. 3. Формировать желание сохранять правильную осанку в различных ОРУ Пути решения: Упражнения на фитболах, прыжки на фитболах, Образовательная область «Здоровье» Задачи: Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем Пути решения: здоровьесберегающие технологии: массаж спины, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, ортопедическая гимнастика( дорожки здоровья) , корригирующая гимн астика( на фитболах) , коммуникативная игра. Образовательная область «Социализация» Задачи: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Пути решения: П/ И «Острова» Образовательная область «Труд» Задачи: Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить и убирать пособия к занятию. Пути решения: Подготовить пособ ия для занятия: фитболы, коврики, массажёры из крышек. Образовательная область «Познание» Задачи: активизировать словарный запас. Пути решения: приветствие, массаж Образовательная область «Музыка» Задачи: воспитывать у детей потребность в красивом, грациозном и ритмичном выполнении упражнений, сочетая движения с музыкой. Пути решения: диски с ритмичной музыкой. Оборудование: Дорожки массажные, фитболы, массажные коврики. Вводная часть способствовала общей подготовке организма ребёнка к выполнению упражнений в основной части, контроль за осанкой осуществлялся. ОРУ способствовали специальной подготовке организма ребёнка к выполнению прыжков на фитболах. Темп выполнения ОРУ средний. Переход от ОРУ к прыжкам был плавный. Физкультурное оборудование способствовало повышению двигательной активности детей. Использовала разнообразные методы и приёмы: Наглядный метод: Показ физических упражнений, наглядные пособия( радуга) , построение зрительные ориентиры, звуковые ориентиры, помощь. Словесные методы: указания, объяснения, команды, вопросы к детям. Практические методы: Повтор упражнений, Интеграция образовательных областей. ( Задачи) Мотивация бала сохранена в течени и всего времени.