a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Физкультминутки для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Косицына Ольга Анатольевна Опубликовано: 2018-09-17 13:13:32

Документы для скачивания

Физкультминутки для детей старшего дошкольного возраста «Разминка» Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо – влево. ( в ращение головой) А теперь руками крутим – И для них разминка будет. ( в ращение рук вперед и назад) Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. ( р уки вверх и в стороны) Повороты вправо – влево, Плавно производим. ( п овороты влево и вправо) Наклоняемся легко, Достаем руками пол. ( н аклоны вперед) Потянули плечи, спинки А теперь конец разминке. ( д ети садятся на места) «Стрекоза» Утром стрекоза проснулась, ( потерли кулачками глаза) Потянулась, улыбнулась. ( р уки вверх, потянулись) Раз – росой она умылась, ( потерли ладонями щеки) Два – изящно покружилась, ( покружились на месте) Три – нагнулась и присела( присели) На четыре – полетела. ( п омахали руками вверх- вниз) У реки остановилась, ( легкий бег на месте) Над водою закружилась( присели) «Как у наших зверят » Как у наших зверят( хлопки в ладоши) Лапки весело стучат: топ- топ- топ, Топ- топ- топ. ( топают ногами) А устали ножки, хлопают в ладошки. Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп- хлоп- хлоп. ( хлопки в ладоши) А потом вприсядочку( приседания) Пляшут звери рядышком. ( п рыжки на месте) А как пустятся бежать – Никому их не догнать. ( л егкий бег на месте) «Нам пора передохнуть» Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. ( Глубокий вдох и выдох) Покрутили головой, И усталость вся долой! Раз- дв а- три- четыре- пять шею надо разминать. ( Вращения головой) Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад. Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. ( Наклоны вперед и назад) А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. ( Приседания) «Начинается разминка» Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо – влево наклонились И ещё раз повторили. Это нужная работа- Мышцы ног тренировать( Приседания) А теперь рывки руками Выполняем вместе с нами. ( Рывки руками) «Стали дети ровно в круг» Стали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, И над головой- хлопок. А теперь все дружно Прыгнем через лужу! А сейчас идем по кругу, Улыбаемся друг другу. ( Движения по тексту) «Вот наши ладошки» Вот наши ладошки – хлоп- хлоп- хлоп Вот наши ножки- Топ- топ- топ. Вот наши щечки- Плюх- плюх- плюх. Вот наши губки- ( вытягивают губы трубочкой) Чмок- чмок- чмок. Вот наши зубки –( щелкают языком по нёбу) Щелк- щелк- щелк. А вот и сами детки- ( гладят себя по голове) Вот, вот, вот! «Наклоняемся с хлопком» Наклоняемся с хлопком, И с хлопком потом встаем. Вниз и вверх, вниз и вверх, Ну- ка хлопни громче всех! ( Наклон – хлопок в ладоши, над головой) На одной ноге мы скачем, Как упругий звонкий мячик. На другой поскачем тоже, Очень долго прыгать можем. ( Прыжки на одной ноге) Головой вращаем плавно, Смотрим влево, смотрим вправо. «Мы хлопаем руками» Мы хлопаем руками: хлоп- хлоп- хлоп. Мы топаем ногами: топ- топ- топ. Головою круть, круть, Постучали в грудь, в грудь. Пяточками топ- топ- топ. По коленкам хлоп- хлоп- хлоп. Мы конфетку: ам- ам- ам, И погладим по бокам, А потом животики, Улыбнулись ротики.                                                   «Веснянка»- Солнышко, солнышко, золотое донышко, ( дети идут по кругу) .             Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!  Побежал в саду ручей, ( дети бегут по кругу) . Прилетело сто грачей, ( дети машут руками, стоя на месте) . А сугробы тают, тают, ( дети приседают на месте) . А цветочки подрастают. ( д ети медленно встают) .   «Мы – портные, мастерицы»- Мы портные, мастерицы ( поочередное поглаживание рук снизу вверх)  Вам костюм сошьем сейчас ( провести руками по телу сверху вниз и присесть)      Сложностей не побоимся ( повороты головы в стороны сидя)  Нарядим, украсим враз!  ( подпрыгнуть, показать большие пальцы)    Для начала мы замерим,  ( руки вперед- в стороны)  Сколько нужно ткани нам, -  Раскроим и вновь проверим,  ( наклоны в стороны, руки на пояс)  - Не мало ли будет вам. Вырежем из ткани ровно ( руки вперед «ножницы»)  - И сошьем все по краям,  ( имитировать движения иголкой)   А теперь украсим пёстро ( руки в стороны, пальцы врозь)   Перья, бусы, ленты там.  ( х лопки справа, слева, над головой)  – Вот теперь- то можно точно ( руки на пояс, поворот вокруг себя)  - Нарядиться – и на бал!  Полюбуемся – всё прочно( руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку)  - И красиво сшито вам. «Над волнами чайки кружат» Над волнами чайки кружат,  Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя. А над морем – мы с тобою. ( Дети машут руками, изображая полет чаек, бегаю врассыпную по ковру)  Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. ( Дети садятся на колени, соединяют руки за спиной, поочередно отрывают ступни ног от пола в быстром темпе) Бабочка Спал цветок и вдруг проснулся, ( Туловище вправо, влево. ) Больше спать не захотел, ( Туловище вперед, назад. ) Шевельнулся, потянулся, ( Руки вверх, потянуться. ) Взвился вверх и полетел. ( Руки вверх, вправо, влево. ) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. ( Покружиться. ) Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! ( Прыжки на месте. ) Наклонился правый бок. ( Наклоны туловища влево- вправо. ) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки( Руки вверх. ) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, ( Присели на пол. ) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, ( Сгибаем ноги в колене. ) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли( Подняли ноги вверх. ) И немного подержали. Головою покачали( Движения головой. ) И все дружно вместе встали. ( Встали. ) Вверх рука и вниз рука Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. ( Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки. ) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. ( Приседания, хлопки в ладоши над головой. ) Крутим- вертим головой, Разминаем шею. Стой! ( Вращение головой вправо и влево. ) Весёлые прыжки Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолёт. Раз, два — хлопок в ладоши, ( Прыжки на одной и двух ногах. ) А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре — Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре — И на месте походили. ( Ходьба на месте. ) Ветер Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. ( Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются. ) Ветер веет над полями Ветер веет над полями, И качается трава. ( Дети плавно качают руками над головой. ) Облако плывет над нами, Словно белая гора. ( Потягивания — руки вверх. ) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо- влево, взад- вперёд, А потом наоборот. ( Наклоны вправо- влево, вперёд- назад. ) Мы взбираемся на холм, ( Ходьба на месте. ) Там немного отдохнём. ( Дети садятся. ) Ветер тихо клен качает Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз — наклон и два — наклон, Зашумел листвою клен. ( Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево. ) Видишь, бабочка летает Видишь, бабочка летает, ( Машем руками- крылышками. ) На лугу цветы считает. ( Считаем пальчиком. ) — Раз, два, три, четыре, пять. ( Хлопки в ладоши. ) Ох, считать не сосчитать! ( Прыжки на месте. ) За день, за два и за месяц. . . ( Шагаем на месте. ) Шесть, семь, восемь, девять, десять. ( Хлопки в ладоши. ) Даже мудрая пчела( Машем руками- крылышками. ) Сосчитать бы не смогла! ( Считаем пальчиком. ) ( Г. Виеру) Вместе по лесу идём Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. ( Ходьба на месте. ) Тысяча цветов вокруг! ( Потягивания — руки в стороны. ) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. ( Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой. ) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. ( Потягивания — руки вверх. ) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. ( Дети садятся. ) Во дворе растёт подсолнух Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. ( Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх. ) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. ( Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх. ) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. ( Вращение прямых рук вперёд и назад. ) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. ( Дети садятся. ) Во дворе стоит сосна Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. ( Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге. ) Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. ( Наклоны корпуса вперёд- назад. ) Ветки гнутся взад- вперёд, Ветер их качает, гнёт. ( Рывки руками перед грудью. ) Будем вместе приседать — Раз, два, три, четыре, пять. ( Приседания. ) Мы размялись от души И на место вновь спешим. ( Дети идут на места. ) Вот под елочкой Вот под елочкой зеленой( Встали. ) Скачут весело вороны: ( Прыгаем. ) Кар- кар- кар! ( Громко. ) ( Хлопки над головой в ладоши. ) Целый день они кричали, ( Повороты туловища влево- вправо. ) Спать ребятам не давали: ( Наклоны туловища влево- вправо. ) Кар- кар- кар! ( Громко. ) ( Хлопки над головой в ладоши. ) Только к ночи умолкают( Машут руками как крыльями. ) И все вместе засыпают: ( Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают. ) Кар- кар- кар! ( Тихо. ) ( Хлопки над головой в ладоши. ) В понедельник В понедельник я купался, ( Изображаем плавание. ) А во вторник — рисовал. ( Изображаем рисование. ) В среду долго умывался, ( Умываемся. ) А в четверг в футбол играл. ( Бег на месте. ) В пятницу я прыгал, бегал, ( Прыгаем. ) Очень долго танцевал. ( Кружимся на месте. ) А в субботу, воскресенье( Хлопки в ладоши. ) Целый день я отдыхал. ( Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают. ) Вы достать хотите крышу Потянитесь вверх повыше — Вы достать хотите крышу. ( Потягивания — руки вверх. ) Раз, два, три, Корпус влево поверни. И руками помогай, Поясницу разминай. ( Повороты туловища в стороны. ) Руки в стороны потянем( Потягивания — руки в стороны. ) И на место снова сядем. ( Дети садятся. ) Выросли деревья в поле Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! ( Потягивания- руки в стороны. ) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. ( Потягивания — руки вверх. ) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, ( Дети машут руками. ) Даже толстые стволы Н аклонились до земли. ( Наклоны вперёд. ) Вправо- влево, взад- вперёд — Так деревья ветер гнёт. ( Наклоны вправо- влево, вперёд- назад. ) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? ( Вращение туловищем. ) Вышел зайчик Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. ( Ходьба на месте. ) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. ( Прыжки на месте. ) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. ( Ходьба на месте. ) Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! ( Дети садятся. ) Вышли мышки Вышли мышки как- то раз( Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне. ) Поглядеть, который час. ( Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами. ) Раз, два, три, четыре( Хлопки над головой в ладоши. ) Мышки дернули за гири. ( Руки вверх и приседание с опусканием рук" дернули за гири" . ) Вдруг раздался страшный звон, ( Хлопки перед собой. ) Убежали мышки вон. ( Бег на месте или к своему месту. ) Вышли уточки на луг Вышли уточки на луг, Кря- кря- кря! ( Шагаем. ) Пролетел веселый жук, Ж- ж- ж! ( Машем руками- крыльями. ) Гуси шеи выгибают, Га- га- га! ( Круговые вращения шеей. ) Клювом перья расправляют. ( Повороты туловища влево- вправо. ) Ветер ветки раскачал? ( Качаем поднятыми вверх руками. ) Шарик тоже зарычал, Р- р- р! ( Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой. ) Зашептал в воде камыш, Ш- ш- ш! ( Подняли вверх руки, потянулись. ) И опять настала тишь, Ш- ш- ш. ( Присели. ) Головой качает слон Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад. ( Наклоны вперёд, назад. ) Головой качает слон — Он зарядку делать рад. ( Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад. ) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. ( Дети садятся. ) Головою три кивка Раз- подняться, потянуться, ( Потянулись. ) Два- согнуться, разогнуться, ( Прогнули спинки, руки на поясе. ) Три- в ладоши три хлопка, ( Хлопки в ладоши. ) Головою три кивка. ( Движения головой. ) На четыре- руки шире, ( Руки в стороны. ) Пять- руками помахать, ( Махи руками. ) Шесть — на место сесть опять. ( Присели. ) Гриша шел Гриша шел — шел- шел, ( Шагаем на месте. ) Белый гриб нашел. ( Хлопки в ладоши. ) Раз- грибок, ( Наклоны вперед. ) Два- грибок, ( Наклоны вперед. ) Три- грибок, ( Наклоны вперед. ) Положил их в кузовок. ( Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными. ) Дети с палками идут Раз, два- вперед нагнуться. ( Наклоны вперед. ) Три, четыре — быстрей чуть- чуть! Приподняться, подтянуться, ( Руки вверх, потянулись. ) Глубоко потом вдохнуть. ( Руки опустили, вздохнули. ) Раз, два — назад прогнуться, ( Прогнулись назад. ) Не сгибать колен ничуть. Раз, два, три, четыре, Взмах руками, ноги шире! ( Руки на пояс. ) Дети с палками идут, ( Ходьба на месте. ) Ровно палки все несут. Раз, два, три, четыре! Палки дружно положили, Стали бегать и скакать, ( Прыжки. ) Ну, довольно, палки взять! Дети утром рано встали Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. ( Ходьба на месте. ) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. ( Приседания. ) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз- два- три, И в лукошко набери! ( Наклоны. ) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? ( Прыжки. ) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. ( Потягивания — руки вверх. ) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. ( Ходьба на месте. ) Утомил всех долгий путь — Дети сели отдохнуть. ( Дети садятся. ) Для начала мы с тобой Для начала мы с тобой Повращаем головой. ( Вращение головой в стороны. ) Поднимаем руки вверх, Плавно опускаем вниз. Снова тянем их наверх. Ну, дружочек, не ленись! ( Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д. )

Оставить комментарий: