a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Роль педагога в создании психологически безопасной образовательной среды».

Автор: Перова Ирина Александровна Опубликовано: 2018-09-17 17:40:26

«Роль педагога в создании психологически безопасной образовательной среды».  Человек с момента своего рождения пребывает в определенной жизненной среде и находится с ней в постоянном взаимодействии.    Между средой и субъектом существуют отношения взаимозависимости и взаимовлияния. Образовательная среда  – психолого- педагогическая реальность, содержащая специально организованные условия для формирования личности. Психологическая безопасность образовательной среды. Психологическая безопасность  является такой характеристикой образовательной среды, которая придает ей развивающий характер и способствует сохранению психического и социального здоровья ее участников, исключая психологическое насилие. Угрозы и риски безопасности образовательной среды: Повышенная чувствительность детей дошкольного возраста. Психологическая уязвимость детей к насилию, агрессии, страхам и тревожности и другим угрозам. Возникновение угроз и рисков безопасности образовательной среды. Подходы к созданию безопасной образовательной среды: ограждающий подход  - направлен на защиту человека от опасности путем избегания этой опасности или перемещения в более безопасную среду; образовательный подход  - обучение человека поведению в экстремальных ситуациях и умению предвидеть такие ситуации, их распознавать и тем самым обеспечивать свою безопасность; личностно- развивающий подход-   развитие таких качеств личности, которые будут противостоять негативным воздействиям, минимизируя количество и уровень возможных опасностей, человек становится более устойчивым; созидательный подход  - предполагает нравственное воспитание и саморазвитие, направленное на созидание себя в единстве с природой и человечеством. Роль педагога в создании комфортной образовательной среды: знание общих закономерностей развития ребенка; умение организовать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности, обеспечивая развитие детей, организовывая совместную и самостоятельную деятельность дошкольников; умение планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми; умение планировать и корректировать образовательные задачи с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка; участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды; способность педагога развивать толерантность у детей, как одно из сре дств пр офилактики и создания условий для психологически безопасной и комфортной образовательной среды; готовность принять разных детей, вне зависимости от их учебных возможностей, особенностей в поведении; умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают; владение методами и средствами психолого- педагогического просвещения родителей( законных представителей) детей, умение выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач и др.   Как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников в группах могут быть созданы  психологические уголки. Психологические уголки организуются с целью создания условий эмоционального благополучия для всех субъектов образовательного процесса( доброжелательность к другу, преобладание взаимного положительного оценивания. ) .

Оставить комментарий: