Конспект проведения образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет на тему «Разноцветное путешествие»
Документы для скачивания
Цель: Развитие представлений детей о мире разных цветов через игровое и практическое взаимодействие.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с разноцветным окружающим миром, его особенностями и значением в жизни человека.
Формировать умения сопоставлять цвета, различать предметы по цвету.
Закреплять знания детей о системе цветов, последовательности их расположения в спектре.
Словарь: разноцветное, стихия, пейзаж, натюрморт, иллюстратор, художник
Подготовительная работа.
- Оформление группы: на центральной стене – радуга, разноцветные бабочки, цветы, воздушные шары. В разных местах разложены игрушки- по 2-3 штуки каждого цвета (из 7 цветов радуги).
- Заучивание детьми загадок, стихов, песни.
- Изготовление атрибутов для девочек-«красок» (разноцветные ободки на голову)
- Материал. Мини фланелеграфы и наборы аппликационных форм, силуэтов на тему : «Городской пейзаж».Цветные ленточки или бумажные дуги (для радуги). Таблицы (размер- половина альбомного листа).
Круги семи цветов (на каждого ребенка).
Методы и приемы:
Наглядные: непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии); опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).
Словесные: загадывание загадок, чтение коротких стихов, беседа, проблемные ситуации.
Практические: дидактические упражнения, танцевальные этюды, ритмические и практические упражнения, метод практических заданий («Сделай город разноцветным»),
Игровые: форма проведения нод-путешествие, дидактические игры, игровые упражнения.