a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект экскурсии на стройку. (группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет)

Автор: Шаипова Неля Рафаэловна Опубликовано: 2018-09-17 20:52:21

Цель: формирование положительного отношения к труду через расширение представлений детей о труде строителей.

Задачи:

- обогащать знания о строительстве дома и строительной технике, о содержании труда людей разных строительных профессий;

- развивать внимание, умение наблюдать за процессом создания строительного объекта на коротком его этапе, развивать мышление, устанавливая причинно-следственные и пространственно-временные отношения между потребностью человека и его действиями;

-вызывать эмоциональный отклик на проявление профессиональных умений строителей и воспитывать эстетические чувства в понимании красоты строительного объекта и его гармонии с окружающим.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Труд».

Предшествующая работа: чтение произведений о труде строителей, рассматривание иллюстраций, беседы, игры

Ход экскурсии.

 Беседа с детьми  начинается на прогулке.

 Ребята, в каком городе  вы живёте? Города похожи друг на друга?  Каждый город чем-то отличается от другого. В каждом имеются свои особенности в архитектуре. Вы знаете, что обозначает это слово? (Искусство проектирования зданий, сооружений.)

 Какие запоминающиеся здания есть в нашем городе? Их можно увидеть на визитной карточке города, по которой его все узнают. Люди  всегда стремятся улучшить своё жильё, поэтому города и посёлки постоянно расширяются новыми районами, застраиваются бытовыми комплексами, садами, школами, магазинами, зданиями культуры и отдыха. Кто из вас недавно въехал в  новую квартиру? Для чего человеку нужен свой дом, своя квартира? Недалеко от нашего детского сада тоже строятся новые дома. Вы хотите посмотреть, как их строят? Тогда мы совершим экскурсию на стройку.

 Дети с воспитателем выходят за пределы детского сада. По дороге вспоминают правила поведения во время экскурсий

Как называется улица, по которой мы сейчас идём? Какие дома мы здесь видим? (Многоэтажные, жилые, магазины, административные здания.)

 Какой дом на этой улице вам больше всего нравится? Чем он привлек ваше внимание? (Красивой окраской, необычными формами окон, балконов, лоджий, крыши и т.д.)

Чем ещё украшают дома? Как благоустраивают территорию вокруг дома? (Изгороди, скамейки, цветники, детские площадки и др.) Вы видите, где развёрнута ближайшая стройка? Как вы узнали её? (По огороженной забором территории, там стоят подъёмные краны,  много другой техники, строительного материала…) Соблюдая технику безопасности, мы не можем заходить на территорию стройки. Как вы думаете, почему существуют такие правила?

 По каким признакам можно узнать, давно ли начато строительство? (Этот дом начали строить недавно, т.к. ещё видны края котлована.) Кто знает, что такое котлован? (Это огромная яма, которая нужна для укрепления фундамента здания.) Как называется машина, которая роет котлованы?

 К нам во двор забрался крот,

 Роет землю у ворот.

 Сотню рук он заменяет,

 Без лопаты он копает. (Экскаватор.)

 Какая главная часть у экскаватора? Это ковш, который стальными зубами вгрызается в землю, набирает её в свой ковш и насыпает в грузовик, самосвал. Кто работает на экскаваторе? Какими качествами должны обладать люди данной профессии?

 Что такое фундамент? (Это то же, что у человека ноги. Он должен быть крепким, чтобы удерживать стены дома.) Вы видите фундамент? Какой он? Из чего сделан?

 Как люди укладывают такие фундаментные блоки в котлован? (Им помогает другая машина.)

 Длинной шеей поверчу –

 Груз тяжёлый подхвачу.

 Где прикажут, положу,

 Человеку я служу.

 Не поднимет без меня

 Он такие тяжести.

 Строим вместе мы дома

 Для счастья и радости!  (Подъёмный кран.)

 Что ещё умеет делать подъёмный кран? Кто им управляет? (Крановщик.) А вы видите крановщика? Где он находится? (На верхушке подъёмного крана есть кабина со стеклянными окнами.) Почему в ней окна большие и стеклянные? Чем управляется кран? (Нет руля, но есть педали и рычаги.) Кто знает, какая часть крана называется стрелой? Почему?

 Работа крановщика очень ответственная, т.к. от его внимательности и точности зависит многое. Как вы думаете, что? (Безопасность строителей, качество постройки, сохранность стройматериала и т.д.) Смогли бы строители обойтись без подъёмного крана? А как же люди обходились без него раньше?

 Знаете ли вы, что строители общаются с крановщиком на особом языке: слово «вира» обозначает «вверх», а слово «майна» — «вниз».

Воспитатель обращает внимание на работу каменщиков.

Как называется профессия человека, который укладывает стены из отдельных кирпичей, камней? (Каменщик.) Внимательно посмотрите, в каком порядке он выкладывает кирпичи. Обратите внимание на разную укладку кирпича. Запомните варианты укладки, потом попробуем повторить их с помощью конструктора.

 Дети, как вы думаете, как и чем скрепляют части дома? (Над этой проблемой трудятся и каменщик, и сварщик.) Кто такой сварщик? (Дети предлагают свои варианты ответов.) Посмотрите вдаль: увидите яркий огонёк электросварки, которая накрепко соединяет между собой железобетонные конструкции. Этот огонёк очень яркий, опасный для глаз человека, поэтому сварщики надевают большие шлемы (или очки).

 Ребята, посмотрите сами, какие строительные материалы ещё нужны для стройки дома? (Стекло, дерево, утеплители, пенопласт, стекловата, пластик и др.)

 Давайте сейчас сами попробуем определить некоторые качества строительного материала. Предлагаю вам не только рассмотреть, но и потрогать красный и белый кирпич, деревянную балку, часть бетонного блока, части пластиковой панели и др. Сначала давайте определим, какой из кирпичей прочнее. Как это проверить?

 Какой из всех этих материалов быстрее нагревается на солнце, а какой дольше держит тепло. Для чего необходимо знать такие качества строительного материала, прежде чем начинать строить дом?

 Какие ещё машины вы видите на этой стройке? (Самосвал, бетономешалку, панелевоз и др.)

 Обратите внимание на другую часть дома (подъезд, этаж или другой дом), где строительство уже близится к завершению. Что здесь уже сделано? (Накрыта крыша, вставлены окна, двери и т.д.)

 Из чего сделана крыша? (Черепица, металлочерепица, шифер, жесть.) Какой она формы? Как называется рабочий, который кроет крышу? (Кровельщик.) Какие основные правила безопасности он должен знать?

 Можно ли уже жить в таком доме? Нет, т.к. ещё нет полов, не готовы стены… Люди каких профессий сейчас работают в этом доме? (Штукатур, маляр, паркетчик, столяр, сантехник, электрик, газовщик…) В последнее время строители сдают дома уже в таком «сыром» виде, а жильцы сами обустраивают квартиры по своему вкусу и желанию.

 Обратите внимание, что возле первого подъезда уже идёт благоустройство  территории. Угадайте, про что я говорю:

 Там, где строят новый дом,

 Ходит воин со щитом.

 Где пройдёт он, станет гладко,

 Будет новая площадка.  (Бульдозер.)

 Вспомните, как благоустроена территория вокруг ваших домов, нашего сада? Как вы думаете, понравится ли этот дом новым жильцам? А вы сами хотели бы стать строителями? Почему эта профессия всеми уважаема? А лёгкий ли труд строителей? Как можно выразить благодарность строителям, которых будущие жильцы могут даже и не увидеть? (Беречь результат их труда: правильно пользоваться лифтом — не перегружать его, не хлопать сильно дверьми, не сорить, не рисовать на стенах и т.д.)

 Понравилась ли вам экскурсия? Ответы детей.

План работы на перспективу:

-встреча с  Кирилловым В.П., генеральным директором «Мегастройка;

-наблюдение за работой строителей, производящих ремонтные работы в детском саду (плиточник, маляр, облицовщик);

-строительные игры;

-оформление выставки «Мы строители».

Оставить комментарий: