Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет»
Физическое развитие
- Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
- Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) .
- Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).
- Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
- Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении.
- Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.
- Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
- Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
- Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить.
- Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Речевое развитие
- Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
- Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки.
- Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
- Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.
- Ребенок называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.
- Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность
- Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
- Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
- Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
- Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Формирование элементарных математических представлений
- Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
- Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов.
- Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».
- Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы.
- Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь.
- Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал).
- Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке.
Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях
- Ребенок называет свой город (поселок).
- Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
- Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
- Ребенок проявляет бережное отношение к природе.
Социально-коммуникативное формирование позитивных установок к различным видам труда
- Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.
- Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
Социально-игровая деятельность
- Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.
- Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
- Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
- Ребенок способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.
- Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
- Ребенок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя.
- Ребенок может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, правила поведения в зрительном зале).
Формирование основ безопасного поведения
- Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
- Ребенок соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
- Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Музыкальная деятельность
- Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни.
- Ребенок различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно).
- Ребенок поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения.
- Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.
- Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.
Изобразительная деятельность
Рисование.
- Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты.
- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
- Правильно пользуется кистью, красками.
Лепка.
- Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней.
- Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы.
Аппликация.
- Создает изображения предметов из готовых фигур.
- Украшает заготовки из бумаги разной формы.
- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.
Памятка на тему:
Возрастные особенности детей 3—4 лет
Три года — эго возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность».
В этом возрасте у вашего ребенка:
Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать потребности отвергать потребности отвергать не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.
Вам как его родителям важно:
С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным. Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.
Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.
Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.
Желаем Вам приятного общения с ребенком!!!