игры для непосед
Документы для скачивания
Консультация для родителей и воспитателей «Безопасность ребенка. Игры для непосед» Воспитатель: П ерова И. А Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка. Для решения этих задач необходимо: • Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на НОД и в свободной деятельности; • Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой; • Создавать развивающую предметно- игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми. Для начала необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. Программа по безопасности жизнедеятельности включает в себя 5 разделов: I раздел. Ребёнок в общении с другими людьми. II раздел. Ребёнок и природа. III раздел. Ребёнок дома. IV раздел. Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка. V раздел. Ребёнок на улицах города. 1. « Ребенок и другие люди », в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации. 2. « Ребенок и природа ». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными. 3. « Ребенок дома » – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы: • предметы, которыми категорически запрещается пользоваться ( спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы) ; • предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно, обращаться ( иголка, ножницы, нож) ; • предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах( бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще- колющие инструменты) . 4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка » – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя" . Очень важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни 5. « Ребенок на улице » – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности. По результатам статистики ежегодно на дорогах нашей страны совершаются десятки тысяч дорожно- транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно- транспортный травматизм остается главной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии. Приведу некоторые советы и рекомендации, которые, на мой взгляд, могут помочь родителям и педагогам в обучении детей навыкам безопасного поведения в обществе. По данному направлению, необходимо уделять внимание в работе с детьми начиная с младшей группы, а для детей старшего дошкольного возраста она носит систематический, целенаправленный характер. Цель профилактической работы по безопасности в детском саду заключается в повышении информированности сотрудников, детей и родителей о поведении в чрезвычайных ситуациях. С родителями, предусмотрено проведение собраний, консультаций, семинары, открытые просмотры, вечера- развлечений и выставок художественно- продуктивной деятельности детей и взрослых. Например: памятки «Пользования электричеством для детей и взрослых», «Порядок действий при несчастном случае»; буклеты «Основа безопасности жизни детей », « Воспитываем грамотного пешехода », «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Доктор Айболит»; консультации «Знакомим детей с лекарственными растениями», «Роль семьи в снижении дорожно- транспортного травматизма», «шалость детей с огнем» и т. д. Работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей необходимо начинать с выявления уровня их знаний и интересов. Дважды в году необходимо проводить диагностическую работу по определению уровня познавательного развития каждого ребёнка, по ее результатам, планируется дальнейшая индивидуальная работа. Используйте самые различные методические приемы: 1. Целесообразно разыгрывать разные ситуации: ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т. д. 2. Изучайте литературу, посвященную безопасности детей. Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам. Сказки- это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Содержание сказок- жизненный опыт многих поколений. В сказках мы познаем- те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и" обсуждая" с вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, какую- то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. 3. Обращайте внимание на иллюстрации. У детей образная память. Детская психика" подстраховывается" , что малыш увидел, - так и будет стоять у него перед глазами. По этому разделу у нас в группе есть подборка иллюстраций, книги, детские презентации. 4. Задавайте вопросы. Если ребенок пока говорить не умеет( или разговаривает еще плохо, он все равно вас поймет. Суть вопроса ведь даже не в том, чтобы сразу получить правильный ответ. Вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься. А вам ( нам) как раз это и надо. Побуждайте малыша задавать вопросы вам( впрочем, у них это получается без проблем, тут главное- не отойти от темы) . Реагируйте эмоционально. Маленькие дети способны спрашивать и отвечать жестами, звуками, действием. Они реагируют эмоционально, а то, что прожито через эмоции, глубже остается в нас. 5. Прогулка. Прогулка идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности. Конечно, 5- 7- летние дети, как правило, с трудом воспринимают " голые" советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее. А вот если излагать их, так сказать, " с привязкой" к конкретным обстоятельствам. 6. Игра- очень важный момент в жизни маленьких детей. Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов. Можно использовать такие дидактически игры: • «Кто из этих людей твои родственники», • «Кто лишний», • «Как можно закончить предложение», • «Угадай по признаку» и др. Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно ругать его- спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях. Работу с детьми необходимо проводить систематически. Обучение безопасному поведению- это работа на много лет. Тут одной- двумя беседами ничего не достигнешь. Цель" безопасного" воспитания- внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход. Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка. Итак, можно сделать выводы, что для проведения НОД по “Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников”, можно использовать разнообразные методические приемы: • беседы, • эксперименты, • тренинги, • наглядность, • сюжеты из жизни, • художественные произведения, • игры, • рисование на различные темы. Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды. Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей. Консультация для родителей: «Безопасность на воде» Каждый год много детей купаются в пруду, пока родители не видят их, они тонут. Вы можете защитить своих детей от несчастного случая, если будете соблюдать правила безопасного пребывания в море. «Утопление – вторая по количеству причина смертей среди детей, каждый год более 700 детей тонут в воде » «Дети не кричат о помощи, они тонут быстро» Смотреть за детьми возле моря не значит периодически поглядывать на него. «Вам нужно быть с ребенком в море, который только учится плавать, и не дальше вытянутой руки, если дети умеют плавать, и следить за ними глазами каждую секунду. Соблюдайте правила поведения возле моря. 1. Не отрывайте взгляд от детей, когда они в воде. 2. Когда катаетесь на лодке, все должны надеть спасательные жилеты. 3. Не позволяйте детям прыгать в воду, это может быть не безопасно. 4. Нельзя плавать при плохой погоде. Важно знать родителям про безопасность детей на воде • Если температура воды меньше+ 16 °С, то купаться не стоит, от холода могут начаться судороги или может случится потеря сознания; • Когда температура воды от+ 17 до+ 19 °С а температуре воздуха 25 °С, в воде не нужно находиться больше 10- 15 минут; • Всегда проверяйте дно и следите за купающимися детьми. Дети должны купаться у самого берега. Правила безопасности детей на воде • Запрещено заплывать за буйки. • Нельзя подплывать к судам; • Нельзя прыгать в воду в местах, где мелко • Нельзя прыгать в воду с лодок. • Нельзя купаться в шторм и при сильных волнах; • Надувные матрасы и круги предназначены для плавания только вблизи берега; . Английская мудрость гласит: ребёнок может утонуть в дюйме воды. И это истина: одной из самых частых причин смерти детей до 4- х лет является утопление. Подростки, тоже часто тонут. Консультация для родителей «Безопасность детей дома» Современные родители часто уделяют внимание своей работе больше, чем своему ребёнку. Если рассматривать процесс воспитания в рамках заботы, то в наши дни родители беспокоятся о том, во что одет их дитя, какие у него игрушки, владеет ли он навыками игры на планшете или на компьютере. Для многих мам и пап является гордостью тот показатель, на каком уровне у них ребёнок в « Стрелялках » или в « Бродилка ». К сожалению не все родители задумываются о безопасности своего ребёнка. Многие считают, что несчастные случаи происходят где- то там, и с их ребёнком ничего произойти не может. Тем не менее не надо забывать, что ваш ребёнок может столкнуться с опасностью не только на улице, но и у себя дома. Все родители должны знать элементарные правила безопасности, соблюдать которые необходимо всегда: - Храните опасные вещества в безопасном, недоступном для детей месте; - Закрывайте сосуды с опасными веществами во избежание утечки или испарения; - На всех упаковках с опасными веществами должны быть ярлыки с названиями этих веществ; - Храните острые, колющие и режущие предметы в надёжно закрывающихся под ключ ящиках, тумбочках, шкафах; - Обезопасьте розетки специальными колпачками, не оставляйте без присмотра электропереноски; - Уходя из дома не оставляйте включёнными электробытовые и газовые приборы; Не допускайте маленьких детей к газовым приборам, своевременно перекрывайте основной кран; Не оставляйте спички, зажигалки в доступном для детей месте, пресекайте случаи их использования; - Убирайте все полиэтиленовые мешки после использования, сохраняйте в недоступных для детей местах; - Приобретайте только стандартные «проверенные» игрушки; - Лекарственные препараты, хранящиеся в холодильнике, содержите в плотно закрывающейся упаковке с соответствующими надписями; - Нельзя нюхать, трогать, пробовать на язык неизвестные жидкости, порошки, пасты и другие вещества. Не стоит забывать и о том, что и на улице ваш ребёнок сталкивается с различными опасными ситуациями. Приучайте ребёнка делиться впечатлением от прогулки и от общения на улице с малознакомыми и незнакомыми людьми. Если ребёнок ещё дошкольник или учащийся начальной школы беседы по безопасности необходимо проводить регулярно ( 1- 2 раза в месяц) . Памятка для родителей «Безопасность ребенка» Рекомендации для родителей « Безопасность детей- забота взрослых» Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка. Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам. Что нельзя приносить в детский сад: • Любые лекарственные препараты, Принесенные ребенком лекарства, могут стать причиной отравления других детей. • Продукты питания ( фрукты, сырки, чипсы, соки, йогурты, жевательную резинку и др. ) Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями- это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания, а также очень опасны конфеты- леденцы, так как ими легко подавиться, особенно если ребёнок жуёт и одновременно играет или бегает. • Опасные предметы Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад: гвозди, куски проволоки, зажигалки, спички, зеркала, ножницы, стеклянные флаконы, верёвки и др. Это может быть причиной травмы ребенка. • Косметические препараты Запрещено приносить различные предметы косметики- детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. • Мелкие предметы ( пуговицы, кнопки, бусины, бисер и т. д. ) Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Чтобы избежать случаев травматизма, необходимо обязательно проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Уважаемые родители! Проводите с детьми профилактические беседы, объясняйте, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими предметами для него категорически запрещено. Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка! Работаем для семьи и вместе с семьей! ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ" ОСТОРОЖНО ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ И ГРИБЫ" Памятка по предупреждению отравления ядовитыми растениями Проблема острых отравлений у детей- одна из наиболее актуальных, особенно в летний период. Часто встречаются отравления в возрасте от 1 до 5 лет. В отличие от взрослых отравления ядовитыми грибами и растениями у детей протекают тяжелее потому что: Все системы органов еще незрелые. Низкая устойчивость организма к яду. Характерно более быстрое проникновение яда в организм. Склонность детского организма к токсикозу и эксикозу( обезвоживанию) . Профилактика отравления ядовитыми растениями и грибами состоит в мерах предосторожности. Уважаемые родители! Научите своих детей следующему: Нельзя пробовать на вкус неизвестные ягоды, листья, стебли растений, плоды, семена, грибы, как бы привлекательно они не выглядели. К незнакомым растениям даже нельзя дотрагиваться, так как можно получить ожег, аллергическую реакцию. К ядовитым растениям относятся: бузина черная, вороний глаз, дурман, болиголов, багульник, белена черная и многие другие. Чтобы избежать отравления, надо научить детей хорошо знать основные признаки ядовитых и несъедобных грибов и растений и поддерживать правил а- никогда ничего незнакомого и опасного не пробовать на вкус, не употреблять в пищу и даже не трогать руками. В ядовитых растениях содержатся яды, способные вызвать отравления как при вдыхании летучих арома- веществ, выделяемых растениями, так и при попадании сока на кожу. Самое сильное отравление можно получить при приеме внутрь токсина с ягодами, листьями, корнями. Действия при отравлении ядовитыми растениями: При попадании в организм ядовитых растений, а также при подозрении на это необходимо срочно принять меры первой помощи: Незамедлительно вызвать врача или скорую медицинскую помощь Если пострадавший в сознании, надо промыть ему желудок: дать выпить 3- 4 стакана воды и, пальцем или черенком ложки надавливая на корень языка, вызвать у него рвоту. Промывание желудка следует повторить 2- 3 раза. При отравлении аконитом и болиголовом желудок промывают бледно- розовым раствором марганцовокислого калия( перманганата калия) . Так как многие яды хорошо адсорбируются активированным углем, после промывания желудка рекомендуется принять активированный уголь( карболен) . После оказания первой медицинской помощи рекомендуется как можно быстрее доставить пострадавшего в мед. у чреждение. Особая срочность вызвана в тех случаях, когда отравление вызвано растениями, воздействующими на нервную систему и сердце. При развитии судорог важно не допустить нарушения дыхания за счет спазма жевательных мышц, поэтому в рот пострадавшего следует вставить черенок ложки, обернутый бинтом или носовым платком. Памятка по предупреждению отравления грибами Разве неприятно отправиться в лес по грибы. Однако грибников и любителей этой пищи может подстерегать грозная опасност ь- отравление ядовитыми грибами, так как не каждый знает, какие из них являются съедобными, а какие ядовитые, тем более большую опасность представляют отравления грибами у детей. В целях предупреждения отравления никогда не собирайте грибы: Вблизи промышленных предприятий, свалок, полей, обработанных химикатами, железнодорожных путей и автодорог, под высоковольтными линиями, в черте города, в том числе и в парках. С неприятным запахом, имеющие у основания клубневидное утолщение, с оболочкой, «сумкой» у основания ножки. Появившиеся после первых заморозков, которые могут вызвать появление в грибах ядовитых веществ. Многие виды ядовитых грибов легко спутать со съедобными, помните об этом! Неправильная кулинарная обработка съедобных грибов так же может вызвать отравления. Правильно обрабатывайте грибы. Абсолютно надежных методов определения ядовиты грибы или нет, не существует. Единственный выхо д- точно знать каждый из грибов и не брать те, в которых сомневаетесь. Что же делать, если все таки отравления избежать не удалось. Первые симптомы отравления могут появиться в течение 2- 3 часов после еды. Признаки отравления: слабость, рвота, диарея, температура, острая боль в животе, головная боль; иногда могут быть: редкий пульс, холодный пот, расстройства зрения, бред, галлюцинации, судороги. Действия: Незамедлительно вызовите скорую помощь, по возможности сохраните остатки грибов, вызвавших отравление. Немедленно начните промывание желудка водой с помощью зонда или методом искусственно вызванной рвоты. Дайте пострадавшему растолченные таблетки активированного угля, размешав их с водой, из расчета 1 таблетка на 10 кг. в еса. Тепло укройте пострадавшего, разотрите ему руки, ноги. На голову положите холодный компресс. Главное правило осторожного поведения на природе – не трогай того, чего не знаешь. В лесу много ядовитых растений. Поэтому вам следует строго- настрого приказать малышу не прикасаться к незнакомым грибам, без согласования с вами не пробовать на вкус плоды деревьев или кустарников. Самое лучшее – посмотреть с детьми дома специальную литературу с иллюстрациями съедобных грибов и ягод. В беседе с ребенком обязательно подчеркните, что несъедобные для человека грибы пригодны для других обитателей леса. Поэтому в лесу лучше воздержаться от соблазна пнуть их ногой, выражая свое презрение и недовольство, что они попались на пути. Правила поведения в лесу Заранее, дома, перед прогулкой в лес, обязательно выделите время, чтобы проговорить с ребенком, как следует вести себя в лесу. Объясните малышу, что лес – территория незнакомая. Потому бегать, не глядя под ноги, может быть опасно для здоровья, так как легко не заметить яму в высокой траве, упавшие ветки и торчащие корни деревьев. Убегать далеко вперед, играть в прятки не допустимо без вашего разрешения! Проходя мимо раскидистых кустарников и деревьев с низко расположенными ветвями, придется отводить ветки. При этом нужно следить, чтобы человеку, идущему сзади, ветка не ударила по лицу. Осторожно трогать траву! Края травинок бывают острыми, как бритва. Желая сорвать пучок, можно порезать нежную кожу на ладонях. Желаем Вам и Вашему малышу яркого и радостного лета. Ну и конечно же здоровья! ! ! «Памятка для родителей" Опасные растения" » Уважаемые родители! ! ! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Сейчас период, когда цветут растения и созревают плоды. Дети любознательны и активны, и поэтому только мы – взрослые можем их предупредить об опасности ядовитых растений. Их множество, но вот самые популярные, которые растут рядом с нами. Ясенец Кавказский или как еще его называют( дикий бадьян, огонь – трава, огонь – цветок, купина неопалимая) - это самое опасное растение Краснодарского края. Цветет оно в мае- июне, а его цветы при контакте с кожей человека, наносят сильнейшую боль и глубокие химические ожоги. Эти ожоги очень долго не заживают, а после заживления оставляют на теле темные пятна. left0 Растение небольшое – высотой полметра, растет на солнечных полянах, на обочинах дорог, на холмах, в долинах рек, особенно на побережье Черного моря. Концентрация токсичного растения настолько велика, что может привести к летальному исходу. Еще одно похожее растение, которое может нанести серьезный вред человеку- это Борщевик. Борщевик растение двулетние, высота его зависит от вида, от 20 до 250 сантиметров, стебли полые, опушенные. Листья борщевика очень крупные, собранные в прикорневую розетку. Цветы мелкие, белого цвета, бывают зеленовато- жёлтые или ярко- розовые, напоминают зонтики. Цветет это растение с июня до июля или августа, в зависимости от вида. left0 Теперь о самом главном – опасности борщевика… Его листья и плоды также как и Неопалимая Купина содержат эфирные масла. Ожоги от этого растения имеют вторую степень, впоследствии образуются волдыри, наполненные жидкостью. Проявляться они от нескольких минут до нескольких часов и даже суток. Первое время после контакта с борщевиком может не быть никаких неприятных ощущений, но впоследствии результат будет, что называется на лицо. У борщевика тоже есть запах, он напоминает керосин и ощущается на расстоянии пяти метров от растения. От вдыхания этого аромата можно получить ожог слизистой и аллергическую реакцию. Есть еще одно удивительное растение это Белладонна обыкновенная. Или волчья ягода. Это многолетнее растение, довольно крупное, с хорошей корневой системой. Листья имеют яйцевидную форму, ягоды у него черно- фиолетового цвета, напоминают вишню и очень аппетитные на вид. Содержат красно- фиолетовый сок и мелкие семена. Именно ягоды красавки считаются самыми опасными, хотя растение ядовито полностью и корневая система тоже. Если съесть его ягоды, то появляется огромное желание быстро двигаться и у человека возникает дикий беспричинный смех. Начинаются галлюцинации как зрительные, так и слуховые, ощущение как- будто летишь и быстро перемещаешься в пространстве. Белена черная – ядовитое растение из семейства Пасленовых. Оно бывает однолетним и двухлетним, ростом до полутора метров. Это сорная трава, с толстыми листьям, которые имеют серо- зеленый цвет. Среди этих листьев произрастают желтые, с фиолетовыми прожилками цветы. Само растение усыпано клейкими тонкими волосками, которые источают очень неприятный запах. left0 Плод белены очень похож на коробочку, в которой находятся темно- коричневые семена, очень схожие с семенами мака. Это растение ядовитое полностью, но его семена особенно. Она содержит алкалоиды, атропин, скополамин и гиосциамин. При попадание в пищу человека уже через 20 минут начинается сильный жар, спутанность сознания, нарушается зрение, появляется сильная сухость во рту, усиливается сердечный ритм, сильное возбуждение, беспричинный смех, бред и многое другое. left0left0 Дурман обыкновенный – это вид ядовитого травянистого растения семейства Пасленовых. Дурман однолетнее растение высотой до полутора метров с мощным корнем и прямыми стеблями. Листья яйцевидной формы, с зазубринами, темно- зеленого цвета. Цветки дурмана крупные, белого цвета, с дурманящим запахом, поэтому и назвали это растение дурманом. У дурмана тоже имеется плод – коробочка, которая покрыта шипами и раскрывается она только во время цветения. В коробочке находятся многочисленные семена черного цвета. Растет дурман обыкновенный рядом с жилищем человека, на свалках, вдоль обочин дорог, в огородах и на пустырях, очень любит влагу. Отравление его семенами также чаще всего получают дети, а симптомы отравления такие как при отравление беленой черной. Родители, помните! Здоровье детей в наших руках! ! ! «Ядовитые растения – это ОПАСНО» БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Тренинг с родителями по ПДД в средней группе «Безопасные дороги – детям! » «Безопасные дороги – детям! » Ответственный: воспитатель группы. Место проведения: музыкальный зал. Оборудование: полумаски и таблички городского автотранспорта, игрушечные рули, памятки для родителей по ПДД, рекомендации для родителей по ПДД, развивающие карточки «Дорожная азбука», Цель: актуализация проблемы безопасности детей на дорогах; Задачи: повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на улицах города; помочь родителям овладеть знаниями о возрастных особенностях детей по данной теме; сформировать представление о роли личного примера родителей для своего ребёнка; ознакомить родителей с годовым планом работы по ПДД. План: 1. Вводная часть. 1. 1. Приветствие. 1. 2. Игра «Снежный ком». 2. Основная часть. 2. 1. Выступление воспитателя на тему «Понятие «вина ребёнка»». 2. 2. Беседа с родителями на тему: «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения». 2. 3. Беседа с родителями о Правилах поведения пешеходов. 2. 4. Игра «Ситуация на улице». 3. Заключение. Ход собрания. 1. Вводная часть. 1. 1 Приветствие. Перед тем, как начать собрание необходимо обговорить основные правила собрания: • «Мобильные телефоны! »( Мобильные телефоны отключаем или переводим в режим « вибро ») . • «Одна волна в эфире». ( Уважение к говорящему: его не перебивают, дают возможность высказаться) . • «Погоны сняты». ( На собрании нет должностей, а также нет опыта – все равны и каждый имеет право на равное внимание воспитателя и других родителей) . • Учитесь ценить время! Обращаем внимание участников на соблюдение регламента: как в целом тренинга, так и времени, выделенного для каждого упражнения. • «Не критиковать». • «Я – высказывания». ( Нужно выражать именно свою точку зрения( «Я считаю, что… », «Я в такой ситуации… ») . Затем вкратце ознакомить родителей с темой, целью и планом предстоящего собрания. 1. 2. Игра «Снежный ком». Цель игры: запомнить имена всех присутствующих на собрании родителей; настроить их на положительный лад. Правило игры: играющие сидят в кругу. Первый называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имена первого и второго, потом – свое и т. д. , пока круг не замкнется. В итоге последний в круге говорит имена всех играющих, а затем и своё. 2. Основная часть. 2. 1. Выступление воспитателя на тему: «Понятие «вина ребёнка»». Установлено, что 80% дорожно- транспортных происшествий, в которых пострадали дети, произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно- транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно- транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Чья же в таком случае это вина? ( ответы родителей) . Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где- то недосмотрели, чему- то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. И мы, взрослые, должны признать этот факт. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Как вы думаете, это правильно? Почему? ( ответы родителей) . Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3- 5 лет( а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. С чего же начинается безопасность детей дороге? ( ответы родителей) . Разумеется, со своевременного обучения ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. 2. 2. Беседа с родителями на тему: «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения». Прежде всего, выясним: что такое дорожное движение? ( Движение транспорта и пешеходов по дорогам) . Кто является участником дорожного движения? ( Автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты, пешеходы. ) А что такое «правило»? ( Закон, порядок, который нельзя нарушать) Зачем нужны правила дорожного движения? ( Чтобы обеспечить безопасное движение на дорогах. ) Что помогает соблюдать правила дорожного движения? ( Дорожные знаки, светофор, разметка на дороге. ) Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в детский сад? Проводите ли вы беседы с ребёнком по правилам пешехода? Случилось ли вам нарушать правила дорожного движения? Почему? Напоминаете ли вы своим детям, как правильно переходить дорогу? 2. 4. Беседа с родителями о Правилах поведения пешеходов. - Когда мы с вами становимся пешеходами, участниками дорожного движения? ( с момента выхода из дома) . - Давайте обсудим, какие правила поведения пешеходов мы с вами знаем? ( перечисляем, обсуждаем) . 2. 5. Игра «Ситуация на улице». Цель игры: снять эмоциональное напряжение; в данной игре с родителями обыгрываются ситуации. 1. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Вопрос. Как надо было поступить маме? ( Вызываются добровольцы на роль мамы, папы и ребёнка. Остальные играют роль движущегося автотранспорта, надев полумаски и таблички транспорта и взяв рули) . 2. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Вопрос. Как надо поступить папе? ( Вызываются добровольцы на роль папы и ребёнка. Остальные играют роль движущегося автотранспорта, надев полумаски и таблички транспорта и взяв рули) . Анализ и обсуждение игры. 3. Заключение. Вывод: Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Даются рекомендации родителям по обучению детей ПДД, по формированию навыков поведения на улицах. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же! Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. Учите ребенка замечать машину, иногда дети не замечают машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите его определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения- наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на улицах и дорогах. Консультация для родителей «Осторожно, лед! » Памятка по правилам поведения на водоемах в осенне- зимний период В период формирования ледового поля выход на лед категорически запрещен. Если вы оказались на льду, то постарайтесь визуально определить его прочность по внешним признакам и строго соблюдайте меры безопасности: 1. При переходе водоема по льду следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии необходимо убедиться в прочности льда с помощью пешни, палки. 2. Во время движения по льду следует обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и тому подобное. Безопасным для перехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров. 3. При переходе по льду группами необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5- 6 метров и быть готовым оказать помощь впереди идущему. Перевозка грузов производится на санях или других приспособленных средствах с возможно большей площадью опоры на поверхность льда. 4. При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепление лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Рюкзак или ранец необходимо взять на одно плечо. Расстояние между лыжниками должно быть 5- 6 метров. Во время движения лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его состоянием. 5. Во время рыбной ловли нельзя пробивать место лунок на ограниченной площади и собираться большими группами. Каждому рыболову рекомендуется иметь спасательное средство в виде шнура длиной 12- 15 метров, на одном конце которого должен быть закреплен груз весом 400- 500 граммов, а на другом- изготовлена петля. Помните! Крепкий лед имеет ровную гладкую поверхность без трещин, голубоватого оттенка. Если лед трещит и прогибается под тяжестью человека, значит, он непрочный. 6. Чтобы уменьшить вероятность проламывания льда и попадания в холодную воду, необходимо знать и выполнять следующие основные правила: - прежде чем выйти на лед, убедитесь в его прочности, помните, что человек может погибнуть в воде в результате утопления, шока, от переохлаждения организма после попадания в ледяную воду через 15- 20 минут; - в случае появления типичных признаков непрочности льда( треск, прогибанние льда, появления воды на поверхности льда) немедленно вернитесь на берег, идите, широко расставив ноги, не отрывая их от поверхности льда в крайнем случае ползите; - не допускайте скопления людей и грузов в одном месте на льду; - исключите случаи пребывания на льду в плохую погоду: туман, снегопад, дождь, а также ночью; - не катайтесь на льдинах, обходите перекаты, полыньи, проруби, край льда. При отсутствии уверенности в безопасности пребывания на льду лучше обойти опасный участок по берегу или дождаться надежного замерзания водоема; - никогда не проверяйте прочность льда ударом ноги; - с целью обеспечения безопасности движения по льду необходимо исключить случаи возникновения сосредоточенной нагрузки на нем, это достигается путем сохранения безопасного расстояния между людьми. Бывают случаи, когда пострадавший не может самостоятельно выбраться из воды, в этой ситуации ему нужна срочная помощь. Делать это следует незамедлительно и очень осторожно: - если беда произошла недалеко от берега и пострадавший способен к активным действиям, ему нужно бросить шарф, подать длинную палку, доску и так далее; - сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность, надежду; - действовать нужно смело, решительно, быстро, поскольку пострадавший теряет силы, замерзает, в любой момент может погрузиться под воду; - после извлечения из воды пострадавшего следует незамедлительно отогреть. РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте детям правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пересекайте лихачество. Не разрешайте кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка. Этому следует посвятить рекомендованные темы сочинений, диктантов, конкурсы, викторины, уроки рисования, беседы «О правилах поведения на льду и воде, обучение приемам спасения терпящих бедствие и оказание помощи пострадавшим». Долг каждого воспитателя – сделать возможное, чтобы предостеречь школьников от происшествий на воде, которые нередко кончаются трагически. Дошкольники! Не выходите на лед во время весеннего паводка. Не катайтесь на плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах, не прыгайте с одной льдины на другую. Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться. Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения. Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и могут выручить из беды. Не подходите близко к ямам, котлованам, канализационным люкам и колодцам. Школьники, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода. Не подвергайте свою жизнь опасности! Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер. Чем опасен ранний и поздний лед? Тем, что в первом случае надежный ледяной покров еще не установился, а во втором лед уже подвержен таянию. Наиболее опасные участки находятся в местах быстрого течений и стока теплых вод, в местах расположения ключей, впадения притоков в основное русло. Чем опасно попадание человека в ледяную воду думаю объяснять не надо, но хочу напомнить. Организм человека, провалившегося под лед, попадает в стрессовую ситуацию и как следствие, от резкого холода происходит сокращение мышц груди и живота, вызывая выдох, а затем вдох. Этот непроизвольный дыхательный акт особенно опасен, если голова находиться под водой, человек захлебывается. При попадании в холодную воду усиливается сердечная деятельность, растет артериальное давление. Максимальное пребывание среднестатистического человека в воде при температуре+ 2, + 3С составляет не более 15 минут. Идем далее, спасенный из полыньи человек продолжает оставаться в смертельной опасности, потому что его организм продолжает стремительно переохлаждаться. При понижении температуры тела до 34С нарушается деятельность коры головного мозга, а при понижении температуры тела до 25- 22С наступает смерть. Следовательно, самым важным при оказании помощи человеку, провалившемуся под лед, является его согревание. Спасая провалившегося под лед человека необходимо помнить, что к полынье нужно не подходить, а подползать. Никогда не приближайтесь к самому краю полыньи, используйте для спасения шесты, ремни, одежду, все то, за что человек может ухватиться. Простые правила поведения на льду • Не выходите на лед при плохой видимости, когда темно, идет снег или дождь, иначе вы не сможете вовремя увидеть полынью или майну. • При переходе через реку лучше передвигаться по натоптанным тропинкам или лыжне, в таких местах проход гораздо безопаснее. • При групповом переходе водоема необходимо соблюдать безопасное расстояние друг от друга( 5- 6 м) . • При переходе водоема на лыжах обязательно расстегните крепления и снимите петли лыжных палок с рук, это позволит вам в случае опасности быстро избавиться от них. • При переходе водоема рюкзак должен висеть на одном плече, это позволит быстрее его скинуть в случае, если вы провалитесь. • Прочность льда лучше проверять палкой или пешней, но, ни в коем случае ударом ноги, так как этим можно спровоцировать пролом льда. • Воздержитесь от перехода водоема в состоянии алкогольного опьянения, так как алкоголь притупляет реакцию и придает излишнюю самоуверенность. • Не сверлите слишком много лунок в одном месте. • Опасайтесь ме ст сбр оса технических вод, перекатов, ключей. Осторожно, тонкий лёд! Весенний лёд беспечности не прощает! Во время весеннего па водка происходит немало несчастных случаев с людьми на воде из- за невыполнения элементарных правил предосторожности. Одни этих правил не знают, другие же ими пренебрегают. Между тем во время весеннего паводка они должны выполняться каждым человеком. Общеизвестно, что под воздействием весеннего солнца лёд становится рыхлым и непрочным, хотя внешне он кажется крепким. Под такой лёд можно легко провалиться. В период паводка очень опасны карьеры, мелкие водоёмы, сообщающиеся протоками. Вода в них поднимается, заполняет водоём, и там, где накануне ещё было мелко, на другой день глубина может резко увеличиться, что представляет большую опасность. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, вот почему чаще всего несчастные случаи происходят с детьми. Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой. Помните: На весеннем льду легко провалиться; Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов; Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу. Взрослые! Не оставляйте детей без присмотра! Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей. Родители и педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка. В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на водоемы; переправляться через реку в период ледохода; подходить близко к реке в местах затора льда; стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу; собираться на мостиках, плотинах и запрудах; приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов; измерять глубину реки или любого водоема; ходить по льдинам и кататься на них. Ответственность за жизнь и здоровье детей лежит на Вас, уважаемые родители! Рекомендации родителям младших дошкольнико Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя! Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. В этом возрасте ваш малыш должен знать: ♦ на дорогу выходить нельзя; ♦ дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя; ♦ переходить дорогу надо по пе реходу спокойным шагом; ♦ пешеходы- люди, которые идут по улице; ♦ когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами; ♦ машины бывают разные- это транспорт. Машинами управляют шоферы( води тели) . Для машин( транспорта) предн азначено шоссе( дорога, мостовая) ; ♦ когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень; ♦ чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора. Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста Уважаемые родители! - В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: - Кто является участником дорожного движения, и его обязанности; - Обязанности пешеходов; - Обязанности пассажиров; - Регулирование дорожного движения; - Сигналы светофора; - Предупредительные сигналы; - Движение через железнодорожные пути; - Движение в жилых зонах; - Перевозка людей; - Особенности движения на велосипеде. Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок Консультация для родителей" ПРЕДВИДЕТЬ+ НАУЧИТЬ= УБЕРЕЧЬ" Основным источником опасности для человека является незнание им особенностей окружающей природы, населяющих ее обитателей, негативных последствий его деятельности. Не менее опасно для человека переоценивать или недооценивать свои физиологические и социальные возможности. Уважение к природе, себе и окружающим даст наибольшую гарантию обеспечить Вашу безопасность и безопасность Вашего ребенка. Для того чтобы Вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он сам чувствовал себя уверенно на улице, советуем Вам: 1. Напоминайте основные правила дорожного движения своему ребенку каждый день. 2. Учите его ориентироваться на дороге при любых дорожных ситуациях. 3. Учите его быть осторожным и внимательным на улицах и дорогах, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом и в неустановленном месте. 4. Учите его переходить дорогу только по пешеходным дорожкам при зеленом сигнале светофора. 5. Объясните ребенку правила поведения на железной дороге, о том, что нельзя переходить железнодорожные пути в неустановленных местах. 6. Никогда в присутствии ребенка сами не нарушайте правила дорожного движения. 7. Никогда не оставляйте ребенка одного на улице, в многолюдном месте. 8. Обязательно объясните своему ребенку, что нужно делать, если он потерялся, и к кому можно обратиться. 9. Не отпускайте ребенка одного гулять во двор. 10. Не разрешайте ему уезжать на велосипеде со двора. 11. Объясните, что не стоит гладить и дразнить чужих и бездомных собак. 12. Учите ребенка никогда не разговаривать с незнакомыми людьми, никуда с ними не ходить и ничего у них не брать( конфеты, игрушки. . . ) . В случае опасности громко кричать: " Я не знаю его" . 13. Научите пользоваться телефоном, пусть он знает номер службы спасения — 01. 14. Не разрешайте играть в темных местах, на стройках и свалках. 15. Дети должны знать: свое полное имя, фамилию, адрес, номер телефона, телефон соседей или близких людей. Надеемся, что эти несложные рекомендации помогут вам и вашему ребенку избежать неприятностей на улицах нашего города. Ответственность родителей за поведение детей на дороге Нельзя забывать об ответственности за своих несовершеннолетних детей, из- за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения Правил дорожного движения может произойти дорожно- транспортное происшествие. Самостоятельно и в полном объеме осуществлять свои права и обязанности может только совершеннолетний гражданин. Конституция определяет возраст совершеннолетия и дееспособности с 18 лет. В соответствии с Уголовно- процессуальным кодексом РФ( ст. 55) и Гражданским кодексом РФ( ст. 1073) именно родители являются гражданскими ответчиками и несут материальную ответственность за ущерб, причиненный действиями своего ребенка. В соответствии со ст. 1074 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетний обвиняемый в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несет ответственность за причиненный вред на общих основаниях. Но в случае, если он не имеет доходов или другого имущества, достаточного для возмещения вреда, вред этот может быть возмещен его родителями, которые и привлекаются к участию в деле в качестве гражданских ответчиков. Таким образом, если по вине ребенка совершено дорожно- транспортное происшествие, в котором пострадали люди и разбит автомобиль, то отвечать по закону придется его родителям!