Конспект нод по речевому развитию "Веселые рассказы Н.Н.Носова"
Документы для скачивания
Конспект занятия Веселые рассказы Н. Носова: «Живая шляпа и «Затейники». с таршая группа Область: речевое развитие Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. Задачи: Продол жи ть знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту. Развив ать чувство юмора, творческое во ображение. Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев через мимические упражнения. Предварительная работа: Размещение в «литературной гостиной» иллюстраций произведений Н. Носова, его портрет и книги. Материалы, инструменты, оборудование: П резентация «Волшебник и друг детей Николай Николаевич Носов» книги Н. Носова портрет Н. Носова иллюстрации к произведениям Н. Носова цветные карандаши черно- белые раскраски к рассказам «Живая шляпа» и «Затейники». Методические приемы: Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ. Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения. Практические: физкультминутка и мимические упражнения. Ход занятия. Воспитатель: - Ребята, вы любите веселые рассказы? - Помните какие- нибудь из них? ( ответы детей) Слайд 1- А я очень люблю рассказы детского писателя Николая Носова? Слайд 2- Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста. Детство его прошло в небольшом городе Ирпень. Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой. Работал Н. Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных. Научных и учебных фильмов. Слайд 3- В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока. Мама – Варвара Петровна, а папа – Николай Петрович. У Николая был старший брат. В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы. Слайд 4- Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейники». Слайд 5- Ведь незря говорят: «… п еред Носовым снимите шляпу: Ведь это сам Незнайкин папа! ». Слайд 6- Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому. Что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках. Физкультминутка. Воспитатель: - Р ебята! Сейчас мы отдохнём, п роведём веселую физкультминутку. Раз – два – три – четыре – пять( руки согнули в локтях, поставили на стол и под счет загибаем пальцы) Начинаем мы играть! ( вращательные движения кулачками) Все глаза свои закрыли( закрывают глаза руками) И головки опустили, ( опускают голову) А когда откроем глазки( поднять голову, отвести руки) Попадём в рассказы, сказки, ( поднимают вверх руки) Сказка даст нам отдохнуть( махи руками) Отдохнем- и снова в путь! ( отпускаем руки) Воспитатель: - Молодцы ребята! - Сегодня я прочитаю Вам два рассказа: «Живая шляпа» и «Затейники». Слайд 7- Садитесь поудобнее, рассказ начинается. Чтение рассказа «Живая шляпа». Слайд 8- 9- 10- 11 Воспитатель: - Ребята, вам понравился рассказ «Живая шляпа»? ( ответы детей) - Хорошо, т огда ответьте мне на вопросы. Слайд 12 1. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки? - шляпа- зонтик- комод- шкаф( ответ- шляпа) 2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы? - во двор- к соседям- в коридор- на кухню( ответ- на кухню) 3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу? - лыжную палку- кочергу- ножку от стула( ответ – кочергу) 4. Кто оказался под шляпой? - щенок- мышь- котенок( ответ – котенок) Мимические упражнения Воспитатель: - Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала( показываем испуг и движение страха) . - Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька( улыбаемся, обнимаем себя) . - Молодцы! - А теперь приготовьтесь слушать рассказ «Затейники». Чтение рассказа «Затейники». Слайд 13- 14- 15 Воспитатель: - Ребята, вам понравился рассказ «Затейники»? ( ответы детей) - Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы. Слайд 16 1. Какую сказку читали дети? - «Красная шапочка»- «Три поросенка»- «Волк и семеро козлят»- «Теремок»( ответ- «Три поросенка») 2. Из чего ребята сделали себе игрушечный домик? - одеяла и стола- табуреток- коробок- занавесок( ответ – одеяло и стола) 3. Кто схватил мальчика за ногу? - серый волк- Валя- поросенок( ответ – Валя) 4. Кто оказался под одеялом, когда ребята сняли его? - серый волк- никто- мышь( ответ – никто) Рефлексивный момент: Воспитатель Ребята: Понравилась вам веселые рассказы? Кто написал эти рассказы? Сегодня мы с вами раскрасим цветными карандашами картинки к рассказам Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» и разместим их в нашей литературной гостиной.